28 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок молочной продукции
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Российский рынок молочной продукции

Дата выпуска: 21 декабря 2010
Количество страниц: 184
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47971
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке молочной продукции в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Россия входит в десятку  мировых потребителей молока и молочной продукции, представляет собой крупный молочный рынок, при этом одновременно оставаясь одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления рынков, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Одной из основных тенденций рынка на сегодняшний день является продолжающаяся концентрация собственности и расширение сферы влияния крупных игроков. Однако, по мнению экспертов, с учетом того, что территория России значительна, а население сильно рассредоточено, мелкие заводы будут существовать всегда. Дело в том, что коровье молоко - продукт скоропортящийся. Его нельзя перевозить на большие расстояния.

Вторая тенденция рынка - продолжающаяся техническая модернизация производства, появление новых технологий и продуктов.

В то же время, при этом предложение товарного сырого молока в летние месяцы было существенно ниже прошлогодних объемов. Это объясняется теми экстремальными погодными условиями, которые постигли Россию и отразились преимущественно на молокопроизводителях.

Самое важное - существенно выросло производство цельномолочной продукции, которая, вовлекает в процесс переработки более ...% ресурсов товарного молока. Прирост ее производства отмечался с января по июнь текущего года и сохранялся на уровне ....%. Всего за первое полугодие 2010 года прирост объемов производства цельномолочной продукции в России составил ....%.

Развернуть
Содержание
1 Содержание 
2 Введение 7
3 Методологическая часть 8

   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические показатели 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.3 Промышленное производство 11
     4.1.4 Уровень инфляции 12
     4.1.5 Уровень  доходов населения 13
     4.1.6 Инвестиции 14
5 Описание отрасли 16
   5.1 Молочная промышленность 16
     5.1.1 Объемы производства 18
     5.1.2 Текущая ситуация в отрасли 23
     5.1.3 Обзор цен на молоко и молочную продукцию 23
     5.1.4 Российский Союз предприятий молочной отрасли 33
   5.2 Отрасль и кризис 34
     5.2.1 Государственная поддержка 34
     5.2.2 Таможенное регулирование 37
6 Описание смежных Рынков 39
   6.1 Рынок сои 39
7 Описание влияющих Рынков 42
   7.1 Рынок упаковки 42
8 Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции 48
   8.1 Определение продукции 48
     8.1.1 Молоко 48
     8.1.2 Сливки и полусливки 51
     8.1.3 Кисломолочные продукты 52
     8.1.4 Масло 57
     8.1.5 Сыр 59
     8.1.6 Мороженное и другие замороженные продукты 60
     8.1.7 Сгущенное и концентрированное молоко 61
     8.1.8 Сухое молоко 62
   8.2 Сегментирование продукции по типу бренда 62
   8.3 Сегментирование продукции по виду 63
     8.3.1 Сегментирование продукции по виду в соответствии Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию 63
     8.3.2 Сегментирование продукции по виду в соответствии с ОКДП 64
   8.4 Сегментирование по виду упаковки 70
   8.5 Ценовое сегментирование продукции 75
   8.6 Тенденции в различных сегментах Продукции 77
9 Основные количественные характеристики Рынка 87
   9.1 Объемы рынка 87
     9.1.1 Объем российского производства 88
     9.1.2 Тенденции производства молочной продукции 93
   9.2 Влияние сезонности на Рынок 97
10 Сбытовая структура Рынка 100
   10.1 Цепочка движения товара 100
   10.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 101
     10.2.1 Производители Продукции 101
     10.2.2 Дистрибьюторы продукции 103
     10.2.3 Розничный сектор 104
   10.3 Основные принципы ценообразования 107
11 Объемы импорта и экспорта 110
   11.1 Соотношение объемов импорта и экспорта 111
   11.2 Молоко и сливки, несгущенные 113
     11.2.1 Импорт 113
     11.2.2 Экспорт 114
     11.2.3 Соотношение импорта и экспорта 116
   11.3 Молоко и сливки, сгущенные 116
     11.3.1 Импорт 116
     11.3.2 Экспорт 118
     11.3.3 Соотношение импорта и экспорта 119
   11.4 Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные 119
     11.4.1 Импорт 119
     11.4.2 Экспорт 121
     11.4.3 Соотношение импорта и экспорта 123
   11.5 Молочная сыворотка; продукты из натуральных компонентов молока 123
     11.5.1 Импорт 123
     11.5.2 Экспорт 125
     11.5.3 Соотношение импорта и экспорта 126
   11.6 Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты 126
     11.6.1 Импорт 126
     11.6.2 Экспорт 128
     11.6.3 Соотношение импорта и экспорта 129
   11.7 Сыры (в том числе плавленые) и творог 130
     11.7.1 Импорт 130
     11.7.2 Экспорт 131
     11.7.3 Соотношение импорта и экспорта 133
   11.8 Мороженое 133
     11.8.1 Импорт 133
     11.8.2 Экспорт 134
     11.8.3 Соотношение импорта и экспорта 135
12 Конкурентный анализ 137
   12.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 137
     12.1.1 Основные параметры конкуренции 138
     12.1.2 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 138
     12.1.3 Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка 148
     12.1.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции 155
   12.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 156
     12.2.1 Основные параметры конкуренции 157
     12.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших розничных сетей 157
     12.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями 161
13 Анализ потребителей 162
   13.1 Описание потребителей 162
   13.2 Структура потребления Продукции по покупательским предпочтениям 163
   13.3 Структура потребления Продукции в зависимости от типа потребления 164
   13.4 Структура потребления Продукции в зависимости от мотивации 165
   13.5 Факторы, влияющие на выбор торговой точки 166
   13.6 Чувствительность к повышению цен 166
   13.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 167
14 Обобщающие выводы и рекомендации 168
   14.1 STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок 168
   14.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 169
   14.3 Влияние кризиса на рынок 170
15 Общие выводы по отчету 173
16 Список приложений 177

   16.1 Приложение 1. Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» 177
   16.2 Приложение 2. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 71 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла и отдельных видов молочной продукции 183
   16.3 Приложение 3. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 72 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов молока и сливок 184
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще