65 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2018

Исследование участвует в акции: екомм2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 284
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59401
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2018» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в fashion-сегменте. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.

Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли товарами категории fashion. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий fashion-изделий в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и побудившие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.

В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в России. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2018 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих одежду, обувь и аксессуары.

В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов в сегменте fashion, а также определены их основные конкуренты.

Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Антон Володькин, операционный директор по маркетингу «М.Видео»; Ирина Воронкова, бренд-директор KupiVip.ru; Руслан Гафуров, руководитель проекта Pandao; Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2; Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы; Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru; Сергей Мещанюк, директор по развитию DNS; Андрей Полончук, директор по электронной коммерции «Связной | Евросеть»; Татьяна Павлова, руководитель интернет-проекта «Ласточка»; Ксения Рясова, президентом компании FiNN FLARE; Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries; Олег Пчельников, директор бизнес-направления «Продукт» компании «Юлмарт»; Мария Скурова, CEO Mamsy; Илья Ярошенко, президентом BAON; Евгений Щепелин, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета».

 

Исследование проведено в октябре – декабре 2018 года.

Отчет содержит 51 таблицу и 239 графиков и диаграмм.

Объем отчета – 284 стр.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 9
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 11
Интервью с Антоном Володькиным, операционным директором по маркетингу «М.Видео» 11
Интервью с Банниковым Алексеем, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 13
Интервью с Ириной Воронковой, бренд-директором KupiVip.ru 15
Интервью с Русланом Гафуровым, руководителем проекта Pandao 17
Интервью с Михаилом Голубевым, директором по электронной коммерции Tele2 19
Интервью с Ильей Кретовым, генеральным директором eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы 21
Интервью с Соломоном Куниным, генеральным директором Goods.ru 23
Интервью с Сергеем Мещанюком, директором по развитию DNS 25
Интервью с Андреем Полончуком, директором по электронной коммерции «Связной | Евросеть» 27
Интервью с Татьяной Павловой, руководителем интернет-проекта Ласточка 30
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 31
Интервью с Егором Пчелинцевым, руководителем отдела рекламы Wildberries 32
Интервью с Олегом Пчельниковым, директором бизнес-направления «Продукт», Юлмарт 34
Интервью с Марией Скуровой, CEO Mamsy 36
Интервью с Ильей Ярошенко, президентом BAON 38
Интервью с Евгением Щепелиным, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» 40
E-commerce в США и странах Западной Европы 42
США 42
Европа 52
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 58
Законодательное регулирование интернет-торговли 58
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 59
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 66
Рост потребительской активности в интернете 75
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 81
Безналичные vs наличные платежи 86
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 91
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 94
Тренды в сфере доставки 99
Способы доставки 99
Сроки доставки 103
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 107
Технологические тренды российского рынка e-commerce 120
Применение Big Data 120
Персонализация 121
Искусственный интеллект 123
AR / VR 126
Социальная коммерция 128
Автоматизация рутины 129
Блокчейн 131
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью, аксессуарами 132
Общее состояние рынка 132
Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 138
Расходы на интернет-покупку 143
Частота интернет-покупки 148
Рейтинг наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, покупаемых через интернет 152
Россия 100 тыс. + 153
Рейтинг по популярности 153
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 155
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 155
Москва 157
Рейтинг по популярности 157
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 159
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 159
Московская область 161
Рейтинг по популярности 161
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 163
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 163
Санкт-Петербург 165
Рейтинг по популярности 165
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 167
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 167
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 169
Рейтинг по популярности 169
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 171
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 171
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 173
Рейтинг по популярности 173
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 175
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 175
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 177
Рейтинг по популярности 177
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 179
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 179
Рейтинги ведущих интернет-магазинов одежды 181
Россия 100 тыс. + 181
Москва 187
Московская область 191
Санкт-Петербург 195
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 199
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 203
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 207
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов одежды 211
Индекс NPS 213
Удобство сайта 214
Качество сервиса 215
Ценовые восприятия 216
Широта ассортимента 217
Удобная доставка / самовывоз 218
Достоверное и подробное описание товаров 219
Профили основных участников рынка 220
adidas 220
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 220
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 221
Основные конкуренты 221
AliExpress 222
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 222
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 223
Основные конкуренты 223
ASOS 224
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 224
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 225
Основные конкуренты 225
Avito 226
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 226
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 227
Основные конкуренты 227
BonPrix 228
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 228
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 229
Основные конкуренты 229
DECATHLON 230
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 230
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 231
Основные конкуренты 231
eBay 232
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 232
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 233
Основные конкуренты 233
H&M 234
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 234
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 235
Основные конкуренты 235
INCITY 236
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 236
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 237
Основные конкуренты 237
kari 238
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 238
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 239
Основные конкуренты 239
Lamoda 240
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 240
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 241
Основные конкуренты 241
NIKE 242
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 242
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 243
Основные конкуренты 243
O’STIN 244
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 244
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 245
Основные конкуренты 245
oodji 246
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 246
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 247
Основные конкуренты 247
OZON 248
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 248
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 249
Основные конкуренты 249
Pandao 250
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 250
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 251
Основные конкуренты 251
SELA 252
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 252
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 253
Основные конкуренты 253
Tmall 254
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 254
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 255
Основные конкуренты 255
WILDBERRIES 256
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 256
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 257
Основные конкуренты 257
ZARA 258
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 258
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 259
Основные конкуренты 259
СПОРТМАСТЕР 260
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 260
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 261
Основные конкуренты 261
ТВОЕ 262
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 262
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 263
Основные конкуренты 263
Методология исследования 264
Метод сбора информации 264
Условия проведения социологического опроса 265
Характеристика выборки респондентов 265
Список диаграмм 268
Список таблиц 281
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2016-2022 гг., млрд долл., % 42
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, II квартал 2012 года – II квартал 2018 года, % 43
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % 43
Рис. 4. Ожидаемые доли онлайн-торговли некоторых стран и регионов в обороте розничной торговли, 2018 г., % 43
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, 2018 г., % 44
Рис. 6. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % 45
Рис. 7. Топ-10 компаний по доле в обороте онлайн-торговли США, 2018 г., % 45
Рис. 8. Доли оборота онлайн-торговли Amazon в США, приходящиеся на собственные продажи и на выручку от Marketplace, 2018-2019 г., % 46
Рис. 9. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % 47
Рис. 10. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015 – 2020 гг., млн чел., % 48
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2014 – 2022 гг., млрд, $ % 49
Рис. 12. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2022 гг., % 49
Рис. 13. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2016 – 2022 гг., млрд $, % 50
Рис. 14. Динамика доли продаж товаров и услуг через смартфоны в структуре рынка мобильной коммерции США, 2016-2022 гг., % 50
Рис. 15. Динамика долей продаж, осуществляемых с различных типов устройств, в структуре рынка электронной коммерции, 2016-2022 гг., % от объема рынка электронной коммерции 50
Рис. 16. Структура онлайн-продаж некоторых категорий товаров в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2017 года, % 51
Рис. 17. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд €, % 52
Рис. 18 Динамика долей интернет-пользователей и интернет-покупателей в Европейском Союзе, 2012-2017 гг., % 53
Рис. 19. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016-2017 гг., % от количества интернет-пользователей 53
Рис. 20. Динамика доли организаций в Европейском союзе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2017 гг., % от общего количества организаций 54
Рис. 21. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2017 г., % 54
Рис. 22. Динамика доли рынка интернет-коммерции Великобритании в общем обороте розничной торговли, 2017-2022 гг., % 55
Рис. 23. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2018 г., € 55
Рис. 24. Динамика долей мобильной коммерции в некоторых странах Западной Европы, 2016-2021 гг., % от объема рынка интернет-коммерции 57
Рис. 25. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 68
Рис. 26. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 68
Рис. 27. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 68
Рис. 28. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 70
Рис. 29. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 71
Рис. 30. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 73
Рис. 31. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 74
Рис. 32. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 76
Рис. 33. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 76
Рис. 34. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 77
Рис. 35. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах* 78
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 78
Рис. 37. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 79
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 80
Рис. 39. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 82
Рис. 40. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 83
Рис. 41. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 84
Рис. 42. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 87
Рис. 43. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2018 гг., трлн ₽ 88
Рис. 44. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 88
Рис. 45. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 89
Рис. 46. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 89
Рис. 47. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 92
Рис. 48. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., % 92
Рис. 49. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в кредит 92
Рис. 50. Наиболее активные банки, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, сотрудничающих с определенным банком 93
Рис. 51. Проникновение карт рассрочки на рынке онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в рассрочку 94
Рис. 52. Наиболее популярные карты рассрочки, принимаемые интернет-магазинами в России за 2018 г., % интернет-магазинов, принимающих ОПРЕДЕЛЕННУЮ карту рассрочки 94
Рис. 53. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 96
Рис. 54. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2018 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 97
Рис. 55. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 97
Рис. 56. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 101
Рис. 57. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 102
Рис. 58. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 104
Рис. 59. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 108
Рис. 60. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 108
Рис. 61. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли в сети «ВКонтакте», декабрь 2018 г., тыс. человек 112
Рис. 62. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Instagram, декабрь 2018 г., тыс. человек 113
Рис. 63. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 114
Рис. 64. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Facebook, декабрь 2018 г., тыс. человек 115
Рис. 65. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов цифровой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 116
Рис. 66. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов бытовой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 117
Рис. 67. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов одежды в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 117
Рис. 68. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов детских товаров и в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 118
Рис. 69. Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов в сетях «ВКонтакте» и Instagram в России, декабрь 2018 г., тыс. человек 119
Рис. 70. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, 2018 г. 120
Рис. 71 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2017 г. 122
Рис. 72. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2018 г., % 133
Рис. 73. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2018 гг., млрд ₽, %* 134
Рис. 74. Количество уникальных посетителей некоторых интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, ноябрь 2018 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 136
Рис. 75. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2018 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 138
Рис. 76. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2018 г., млрд ₽ (%) 138
Рис. 77. Количество интернет-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами в 2018г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 138
Рис. 78. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2018 г. BD20 140
Рис. 79. Доли интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 141
Рис. 80. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 142
Рис. 81. Затраты россиян на единовременную покупку онлайн-покупку одежды, обуви и аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 144
Рис. 82. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 144
Рис. 83. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2018 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 145
Рис. 84. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2018 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 145
Рис. 85. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2018 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 146
Рис. 86. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2018 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 147
Рис. 87. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 148
Рис. 88. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 149
Рис. 89. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2018 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 149
Рис. 90. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2018 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 150
Рис. 91. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2018 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 150
Рис. 92. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2018 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 151
Рис. 93. «Какую одежду, обувь и аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 153
Рис. 94. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 154
Рис. 95. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 155
Рис. 96. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 155
Рис. 97. Частота интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 155
Рис. 98. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., Россия 100 тыс. +, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 156
Рис. 99. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 157
Рис. 100. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 158
Рис. 101. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Москва, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 159
Рис. 102. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 159
Рис. 103. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Москва, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 159
Рис. 104. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 160
Рис. 105. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области 161
Рис. 106. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет 162
Рис. 107. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Московская область, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 163
Рис. 108. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 163
Рис. 109. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, Московская область, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 163
Рис. 110. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 164
Рис. 111. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 165
Рис. 112. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 166
Рис. 113. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 167
Рис. 114. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 167
Рис. 115. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 167
Рис. 116. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 168
Рис. 117. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 169
Рис. 118. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2017–2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 170
Рис. 119. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 171
Рис. 120. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 171
Рис. 121. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 171
Рис. 122. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 172
Рис. 123. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 173
Рис. 124. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 174
Рис. 125. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 175
Рис. 126. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 175
Рис. 127. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 175
Рис. 128. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 176
Рис. 129. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 177
Рис. 130. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 178
Рис. 131. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2018 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 179
Рис. 132. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 179
Рис. 133. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 179
Рис. 134. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2018 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 180
Рис. 135. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 183
Рис. 136. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 184
Рис. 137. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 185
Рис. 138. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 187
Рис. 139. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 188
Рис. 140. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 189
Рис. 141. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 191
Рис. 142. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 192
Рис. 143. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 195
Рис. 144. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 196
Рис. 145. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 199
Рис. 146. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017– ноябрь 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 200
Рис. 147. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 203
Рис. 148. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 204
Рис. 149. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 207
Рис. 150. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 208
Рис. 151. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 209
Рис. 152. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2018 г. 213
Рис. 153. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по степени удобства организации сайта, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 214
Рис. 154. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по качеству сервиса, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 215
Рис. 155. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 216
Рис. 156. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 217
Рис. 157. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 218
Рис. 158. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 219
Рис. 159. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды adidas, ноябрь 2018 г. 220
Рис. 160. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина adidas, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 221
Рис. 161. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина adidas, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 221
Рис. 162. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды AliExpress, ноябрь 2018 г. 222
Рис. 163. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 223
Рис. 164. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 223
Рис. 165. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ASOS, ноябрь 2018 г. 224
Рис. 166. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ASOS, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 225
Рис. 167. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ASOS, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 225
Рис. 168. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Avito, ноябрь 2018 г. 226
Рис. 169. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Avito, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 227
Рис. 170. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 227
Рис. 171. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды BonPrix, ноябрь 2018 г. 228
Рис. 172. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина BonPrix, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 229
Рис. 173. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина BonPrix, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 229
Рис. 174. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды DECATHLON, ноябрь 2018 г. 230
Рис. 175. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 231
Рис. 176. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 231
Рис. 177. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды eBay, ноябрь 2018 г. 232
Рис. 178. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина eBay, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 233
Рис. 179. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина eBay, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 233
Рис. 180. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды H&M, ноябрь 2018 г. 234
Рис. 181. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина H&M, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 235
Рис. 182. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина H&M, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 235
Рис. 183. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды INCITY, ноябрь 2018 г. 236
Рис. 184. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина INCITY, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 237
Рис. 185. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина INCITY, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 237
Рис. 186. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды kari, ноябрь 2018 г. 238
Рис. 187. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина kari, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 239
Рис. 188. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина kari, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 239
Рис. 189. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Lamoda, ноябрь 2018 г. 240
Рис. 190. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 241
Рис. 191. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 241
Рис. 192. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды NIKE, ноябрь 2018 г. 242
Рис. 193. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина NIKE, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 243
Рис. 194. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина NIKE, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 243
Рис. 195. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды O’STIN, ноябрь 2018 г. 244
Рис. 196. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 245
Рис. 197. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 245
Рис. 198. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды oodji, ноябрь 2018 г. 246
Рис. 199. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина oodji, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 247
Рис. 200. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина oodji, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 247
Рис. 201. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды OZON, ноябрь 2018 г. 248
Рис. 202. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 249
Рис. 203. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина OZON, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 249
Рис. 204. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды на Pandao, ноябрь 2018 г. 250
Рис. 205. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Pandao, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 251
Рис. 206. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Pandao, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 251
Рис. 207. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды SELA, ноябрь 2018 г. 252
Рис. 208. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина SELA, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 253
Рис. 209. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина SELA, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 253
Рис. 210. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Tmall, ноябрь 2018 г. 254
Рис. 211. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Tmall, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 255
Рис. 212. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Tmall, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 255
Рис. 213. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды WILDBERRIES, ноябрь 2018 г. 256
Рис. 214. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 257
Рис. 215. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 257
Рис. 216. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ZARA, ноябрь 2018 г. 258
Рис. 217. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ZARA, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 259
Рис. 218. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ZARA, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 259
Рис. 219. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды СПОРТМАСТЕР, ноябрь 2018 г. 260
Рис. 220. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 261
Рис. 221. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 261
Рис. 222. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ТВОЕ, ноябрь 2018 г. 262
Рис. 223. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 263
Рис. 224. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 263
Рис. 225. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 265
Рис. 226. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 266
Рис. 227. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 266
Рис. 228. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 266
Рис. 229. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 267
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объемы онлайн-продаж Amazon по некоторым категориям товаров и их доля в выручке e-commerce США для соответствующих групп, 2018 г., млрд $, % 46
Табл. 2. Динамика расходов на рекламу для мобильных устройств в США, 2017-2022 гг., млрд $, % 48
Табл. 3. Доля населения некоторых стран Европы, совершавших покупку различных категорий товаров в онлайн-магазинах, 2018 г., % от населения в возрасте от 15 до 79 лет 56
Табл. 4. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2017 года – ноябрь 2018 года 62
Табл. 5. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 69
Табл. 6. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 69
Табл. 7. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 69
Табл. 8. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 71
Табл. 9. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 72
Табл. 10. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 73
Табл. 11. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 74
Табл. 12. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 74
Табл. 13. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 74
Табл. 14. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 77
Табл. 15. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 77
Табл. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 77
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 78
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 79
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 79
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 80
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 80
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 80
Табл. 23. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 83
Табл. 24. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 85
Табл. 25. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 85
Табл. 26. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 86
Табл. 27. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 90
Табл. 28. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 90
Табл. 29. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 90
Табл. 30. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 98
Табл. 31. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 98
Табл. 32. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 98
Табл. 33. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 102
Табл. 34. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 102
Табл. 35. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 102
Табл. 36. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 104
Табл. 37. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 105
Табл. 38. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 106
Табл. 39. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 106
Табл. 40. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2017 гг., млрд ₽, % 134
Табл. 41. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2017 – 2018 гг., млрд ₽, % 134
Табл. 42. Посещаемость интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, ноябрь 2018 года, тыс. чел. 137
Табл. 43. Доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров через интернет, ноябрь 2018 года, % от общего количества интернет-покупателей 142
Табл. 44. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших одежду, обувь, аксессуары в интернет-магазинах* 185
Табл. 45. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 189
Табл. 46. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012–2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области 193
Табл. 47. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012–2018 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 197
Табл. 48. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 201
Табл. 49. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 –2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 205
Табл. 50. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 209
Табл. 51. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 265
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще