89 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской обуви 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской обуви 2023

Больше исследований по этой теме: shoes_2023
Дата выпуска: 16 июня 2023
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75590
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок женской обуви 2023» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых падение доходов населения, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка женской обуви в 2016-2023 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2023-2024 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувная фирма «Юничел»; Александра Сарычева, генерального директора сети магазинов ZENDEN; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов женской обуви в 2014-2023 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2023 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора женской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей женской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, ключевые факторы выбора обуви, а также рассмотрены планы россиянок относительно будущих покупок женской обуви.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Adidas, Belwest, Pazolini, ECCO, KARI, Nike, Puma, Reebok, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
«Юничел» 8
ZENDEN 10
«КОТОФЕЙ» 12
Рынок женской обуви 14
Объем рынка 14
Динамика розничных цен 15
Ситуация в сетевой рознице 18
Аудитория покупателей 24
Перспективы рынка 26
Анализ поведения и предпочтений покупателей женской обуви 27
Количество покупателей женской обуви 27
Социально-демографический портрет покупателей женской обуви 27
Рейтинг наиболее популярных видов женской обуви 29
Наиболее популярные покупки 29
Изменения предпочтений при покупке женской обуви 33
Расходы на покупку 35
Общие тенденции 35
Затраты на основные виды женской обуви (за 1 пару) 38
Частота покупки 41
Факторы выбора обуви 45
Каналы продаж обуви 51
Планы россиянок относительно покупок женской обуви на 2023 год 56
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 59
Россия 100 тыс. + 60
Ретейлеры, покинувшие российский рынок, Россия 100 тыс. + 63
Москва 65
Московская область 69
Санкт-Петербург 73
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 77
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 81
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 85
Ассоциативное восприятие респондентами женской обуви из некоторых сетевых магазинов 89
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 90
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 91
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 92
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 93
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 94
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 95
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 96
KARI 96
Портрет покупателей сети 96
Ассоциативное восприятие сети 97
Ключевые конкуренты сети 97
ZENDEN 98
Портрет покупателей сети 98
Ассоциативное восприятие сети 99
Ключевые конкуренты сети 99
Спортмастер 100
Портрет покупателей сети 100
Ассоциативное восприятие сети 101
Ключевые конкуренты сети 101
Adidas 102
Портрет покупателей сети 102
Ассоциативное восприятие сети 103
Ключевые конкуренты сети 103
Rendez-Vous 104
Портрет покупателей сети 104
Ассоциативное восприятие сети 105
Ключевые конкуренты сети 105
Belwest 106
Портрет покупателей сети 106
Ассоциативное восприятие сети 107
Ключевые конкуренты сети 107
ECCO 108
Портрет покупателей сети 108
Ассоциативное восприятие сети 109
Ключевые конкуренты сети 109
Юничел 110
Портрет покупателей сети 110
Ассоциативное восприятие сети 111
Ключевые конкуренты сети 111
Rieker 112
Портрет покупателей сети 112
Ассоциативное восприятие сети 113
Ключевые конкуренты сети 113
Respect 114
Портрет покупателей сети 114
Ассоциативное восприятие сети 115
Ключевые конкуренты сети 115
Ralf Ringer 116
Портрет покупателей сети 116
Ассоциативное восприятие сети 117
Ключевые конкуренты сети 117
Nike 118
Портрет покупателей сети 118
Ассоциативное восприятие сети 119
Ключевые конкуренты сети 119
Смешные цены 120
Портрет покупателей сети 120
Ассоциативное восприятие сети 121
Ключевые конкуренты сети 121
Tofa 122
Портрет покупателей сети 122
Ассоциативное восприятие сети 123
Ключевые конкуренты сети 123
МОНРО 124
Портрет покупателей сети 124
Ассоциативное восприятие сети 125
Ключевые конкуренты сети 125
Decathlon 126
Портрет покупателей сети 126
Ассоциативное восприятие сети 127
Ключевые конкуренты сети 127
Tamaris 128
Портрет покупателей сети 128
Ассоциативное восприятие сети 129
Ключевые конкуренты сети 129
Tervolina 130
Портрет покупателей сети 130
Ассоциативное восприятие сети 131
Ключевые конкуренты сети 131
Puma 132
Портрет покупателей сети 132
Ассоциативное восприятие сети 133
Ключевые конкуренты сети 133
Westfalika 134
Портрет покупателей сети 134
Ассоциативное восприятие сети 135
Ключевые конкуренты сети 135
Crocs 136
Портрет покупателей сети 136
Ассоциативное восприятие сети 137
Ключевые конкуренты сети 137
Baden 138
Портрет покупателей сети 138
Ассоциативное восприятие сети 139
Ключевые конкуренты сети 139
Методология исследования 140
Список диаграмм 141
Список таблиц 149
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж женской обуви в 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 14
Рис. 2. Темп прироста российского рынка женской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2022 гг., % к предыдущему году* 15
Рис. 3. Динамика прироста цен на женскую обувь, 2010 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 15
Рис. 4. Динамика прироста цен на женскую обувь, январь 2022 – апрель 2023 гг., % к предыдущему месяцу 15
Рис. 5. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 16
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви в апреле 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 16
Рис. 7. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2023 г., ₽ 17
Рис. 8. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует женская обувь, февраль 2017 г. – март 2023 г. 19
Рис. 9. Динамика численности женского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2023 гг., млн человек 25
Рис. 10. Изменение возрастной структуры женского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2023 г., млн чел., % от общего числа женщин 25
Рис. 11. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 26
Рис. 12. Распределение респондентов по факту покупки женской обуви, февраль 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин 27
Рис. 13. Социально-демографический портрет покупателей женской обуви, апрель 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 28
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 30
Рис. 15. Динамика доли покупателей некоторых видов женской обуви, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 31
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, как изменились Ваши предпочтения при выборе женской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 34
Рис. 17. «Как изменились Ваши предпочтения при выборе женской обуви ?» , 2021-2023 гг., % от респондентов, покупавших соответствующие виды женской обуви 34
Рис. 18. «Как изменились Ваши расходы на покупку женской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 35
Рис. 19. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку женской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 36
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку женской обуви 36
Рис. 21. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку женской обуви 37
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской обуви 37
Рис. 23. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской обуви 38
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов женской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 39
Рис. 25. Динамика средних трат на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2021 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 40
Рис. 26. Суммарные затраты на женскую обувь, приобретенную опрошенными покупательницами за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), ₽ с НДС 41
Рис. 27. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022– март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 42
Рис. 28. Динамика частоты покупок основных видов женской обуви, март 2021 г. – март 2023 г., (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 43
Рис. 29. Количество пар женской обуви, приобретенных опрошенными покупательницами за последний год (март 2021 г. – март 2023 г.), пар 45
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 46
Рис. 31. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 47
Рис. 32. Каналы продаж обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 52
Рис. 33. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», ТОП-4, март 2016 г. – март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 55
Рис. 34. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 57
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в текущем году?», март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 57
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 60
Рис. 37. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 61
Рис. 38. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 62
Рис. 39. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Россия 100 тыс.+, март 2023 г. 63
Рис. 40. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?» март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах ушедших сетей из России 64
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 65
Рис. 42. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 66
Рис. 43. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 67
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, март 2023 г. 68
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 69
Рис. 46. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 70
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 71
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Московская область, март 2023 г. 72
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 73
Рис. 50. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 74
Рис. 51. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 75
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, март 2023 г. 76
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 77
Рис. 54. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 78
Рис. 55. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 79
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), март 2023 г. 80
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 81
Рис. 58. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 82
Рис. 59. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 83
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., март 2023 г. 84
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 85
Рис. 62. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 86
Рис. 63. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 87
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., март 2023 г. 88
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 90
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 91
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 92
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 93
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 94
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 95
Рис. 71. Портрет покупателей сети магазинов KARI, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 96
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 97
Рис. 73. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети KARI, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 97
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 98
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 76. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 77. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 100
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 79. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 102
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 82. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Adidas, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов Rendez-Vous, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 104
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rendez-Vous, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 85. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rendez-Vous, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 106
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 88. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Belwest, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 108
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 91. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ECCO, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 110
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 94. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 112
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 97. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rieker, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов Respect, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 114
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Respect, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 100. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Respect, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 116
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 103. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Ralf Ringer, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Nike, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 118
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Nike, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 106. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Nike, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 120
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 109. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Смешные цены», март 2021 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов Tofa, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 122
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tofa, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 123
Рис. 112. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tofa, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 123
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов «МОНРО», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 124
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «МОНРО», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 125
Рис. 115. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «МОНРО», март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 125
Рис. 116. Портрет покупателей сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 126
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 127
Рис. 118. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 127
Рис. 119. Портрет покупателей сети магазинов Tamaris, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 128
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tamaris, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 121. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tamaris, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 122. Портрет покупателей сети магазинов Tervolina, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 130
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tervolina, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 131
Рис. 124. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tervolina, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 131
Рис. 125. Портрет покупателей сети магазинов Puma, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 132
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Puma, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 133
Рис. 127. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Puma, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 133
Рис. 128. Портрет покупателей сети магазинов Westfalika, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 134
Рис. 129. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Westfalika, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 130. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Westfalika, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 131. Портрет покупателей сети магазинов Crocs, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 132. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Crocs, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 133. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Crocs, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 134. Портрет покупателей сети магазинов Baden, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 135. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Baden, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 139
Рис. 136. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Baden, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 139
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды женской обуви, 2015-2022 гг., ₽, % 18
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует женская обувь, март 2023 г. * 19
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих женскую обувь, март 2023 г.* 19
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 22
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно увеличившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 23
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую обувь, март 2023 г.* 24
Табл. 7. Доли покупателей женской обуви, март 2023 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 28
Табл. 8. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 31
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 32
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 33
Табл. 11. Динамика расходов россиянок на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 40
Табл. 12. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 43
Табл. 13. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 44
Табл. 14. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 48
Табл. 15. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 49
Табл. 16. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 50
Табл. 17. Топ-6 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 53
Табл. 18. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 19. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в текущем году?», март 2023 гг., % от опрошенных покупательниц женской обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 58
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще