Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем мирового производства грибов составляет порядка ... млн. тонн. При этом на долю Российского производства приходится около ...% от мирового производства.
Средний годовой объем потребления грибов в России составляет около ... тыс. тонн, т.е. порядка ... кг на человека. При этом основную долю потребления грибов составляют дикорастущие грибы и продукция «самосбора», не представленная на рынке.
Объем российского производства грибов в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на ...% и составил ...тыс. тонн. По нашим прогнозам, объем российского производства грибов в 2010 году опустится до отметки в ... тыс. тонн.
По расчетам МА «Step by Step», объем рынка культивируемых грибов в России в 2009 году составил ... тыс. тонн. По нашим данным, объем потребления шампиньонов в России в 2009 году составил порядка ... тыс. тонн. В 2010 году ожидается увеличение объема потребления шампиньонов до отметки в ... тыс. тонн.
В первом полугодии 2010 года производство шампиньонов в России по сравнению с первым полугодием 2009 года выросло на ... % и составило ... тонну.
В 2010 году средняя цена на свежие шампиньоны составила ... руб. за килограмм. С 8 марта 2010 года цены на вешенку в Москве превысили ... руб. за килограмм во всех форматах розничной торговли. Средняя розничная цена свежих китайских шиитаке составляет ... руб. за килограмм.
В сегменте культивируемых грибов основными производителями можно считать:
На рынке грибов можно выделить следующих иностранных производителей:
Значительный объем грибной продукции приходится на розничные продуктовые магазины, в том числе сети:
Общий объем импорта по всем вышеперечисленным таможенным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл.
Общий объем экспорта по всем вышеперечисленным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл. Очевидно преобладание импортной продукции. Доля импорта составляет ...% в натуральном и ...% в стоимостном выражении.Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.