Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2018г., а также построены прогнозы до 2021г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники
• Сегменты рынка бытовой техники и электроники
• Показатели рынка бытовой техники и электроники (объем рынка, структура рынка)
• Характеристики и профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники РФ
• Тенденции и перспективы развития ритейла бытовой техники и электроники РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере ритейла:
Исследование проведено в декабре 2019 года.
Объем отчета – 61 стр.
Отчет содержит 2 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2018 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
19 |
Покупательская активность |
21 |
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и и электроники |
24 |
Общие тенденции |
24 |
Объем российского рынка бытовой техники и электроники |
26 |
Сегменты рынка бытовой техники и электроники |
27 |
Структура рынка по виду продукции |
27 |
Телекоммуникация |
29 |
Бытовая техника |
32 |
Компьютеры |
33 |
Теле/ аудио/видео аппаратура |
35 |
Цифровая техника |
36 |
Региональная структура рынка |
37 |
Характеристика участников рынка бытовой техники и электроники |
39 |
Интернет-торговля |
43 |
Программы лояльности на рынке бытовой техники и электроники |
49 |
«М.Club» |
50 |
Основные показатели программы |
50 |
«Эльдорадости» |
52 |
Основные показатели программы |
52 |
Профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники |
54 |
ПАО «М.Видео» (Группа «М.Видео-Эльдорадо») |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
«DNS» |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
«Связной-Евросеть» |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
«Ситилинк» |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка бытовой техники и электроники |
59 |
О компании NeoAnalytics |
61 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
14 |
Рис. 6. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 7. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
17 |
Рис. 9. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
18 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
19 |
Рис. 12. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
21 |
Рис. 13. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
21 |
Рис. 14. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
22 |
Рис. 15. Динамика объема рынка бытовой техники и электроники на фоне основных макроэкономических показателей, 2010-2018гг., % |
23 |
Рис. 16. Динамика объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
25 |
Рис. 17. Структура рынка бытовой техники и электроники по виду продукции, 2018г., % |
26 |
Рис. 18. Динамика сегментов рынка бытовой техники и электроники, 2015-2018гг., % |
27 |
Рис. 19. Динамика объема рынка смартфонов в натуральном выражении, 2012-2018гг., млн.шт., % |
28 |
Рис. 20. Динамика объема рынка смартфонов в денежном выражении, 2012 - 2018г., % |
29 |
Рис. 21. Динамика средней цены смартфона в России, 2010-2018гг., руб./шт., % |
29 |
Рис. 22. Структура объема рынка бытовой техники, 2018г., % |
31 |
Рис. 23. Динамика объема продаж компьютеров (персональных и ноутбуков) 2014-2018гг., млн.шт., % |
32 |
Рис. 24. Динамика структуры рынка компьютеров в натуральном выражении, 2014-2018гг., % |
33 |
Рис. 25. Структура рынка компьютеров в разрезе производителей, 2018г., % |
33 |
Рис. 26. Объем продаж телевизоров в натуральном выражении, 2013-2018гг., млн.шт., % |
34 |
Рис. 27. Объем продаж телевизоров в стоимостном выражении, 2013-2018гг., млрд. руб., % |
34 |
Рис. 28. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2018г., % |
36 |
Рис. 29. Региональная структура Группы М.Видео – Эльдорадо» в разрезе количества магазинов, 2018г., количество магазинов, % |
37 |
Рис. 30. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе участников рынка, 2018г., % |
41 |
Рис. 31. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2018 г., % |
42 |
Рис. 32. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2021гг., млрд. руб., % |
43 |
Рис. 33. Структура Интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2018г., % |
44 |
Рис. 34. Структура рынка Интернет-торговли бытовой техники и электроники в разрезе крупнейших игроков по объему выручки, 2018г., млрд. руб., % |
45 |
Рис. 35. Рейтинг Интернет-магазинов по среднему чеку, 2018г., руб. |
45 |
Рис. 36. Рейтинг Интернет-магазинов по объему заказов, 2018г., тыс. ед. |
46 |
Рис. 37. Прогноз динамики объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2019-2021гг., млрд. руб., % |
58 |
Рис. 38. Прогноз динамики объема рынка бытовой техники и электроники на фоне основных макроэкономических показателей в РФ, 2019-2021гг., % |
59 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
9 |
Табл. 2. Перечень ведущих Интернет-магазинов бытовой техники и электроники, 2018г. |
46 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.