Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2014г., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере ритейла:
Исследование проведено в октябре 2015 года.
Объем отчета – 111 стр.
Отчет содержит 17 таблиц и 41 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
10 |
Global Retail Development Index™ (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
17 |
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники |
23 |
Общие тенденции |
23 |
Объем российского рынка бытовой техники и электроники |
25 |
Сегменты рынка бытовой техники и электроники |
26 |
Структура рынка по виду продукции |
26 |
Бытовая техника |
28 |
Теле/ аудио/видео аппаратура |
31 |
Мобильные телефоны и смартфоны |
33 |
Компьютеры (в том числе мобильные) |
37 |
Региональная структура рынка |
40 |
Характеристика торговых сетей бытовой техники и электроники |
47 |
Интернет-торговля |
52 |
Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
56 |
Программы лояльности на рынке бытовой техники и электроники |
62 |
Бонусная карта «Техносила» |
63 |
Описание программы |
63 |
«М.Видео-Бонус» |
65 |
Описание программы |
65 |
«Клуб Эльдорадо» - Сберегательная карта |
67 |
Описание программы |
67 |
«Медиа Маркт Сатурн» |
69 |
«ДОМО» - «Карта на счастье» |
69 |
Описание программы |
69 |
«Эксперт-ритейл» |
71 |
Описание программы |
71 |
Профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники |
72 |
«М Видео» |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Развитие компании: |
74 |
«Эльдорадо» |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Развитие компании |
79 |
«Медиа Маркт» |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
Развитие компании |
84 |
«Техносила» |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Развитие компании |
89 |
«ДОМО» |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
Развитие компании |
94 |
«Корпорация Центр» |
96 |
Основные показатели деятельности компании |
96 |
«Эксперт-ритейл» |
98 |
Основные показатели деятельности компании |
98 |
Развитие компании |
99 |
«Телемакс» |
101 |
Основные показатели деятельности компании |
101 |
Развитие компании |
102 |
«Техношок» |
104 |
Основные показатели деятельности компании |
104 |
Развитие компании |
105 |
«В-Лазер» |
106 |
Основные показатели деятельности компании |
106 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка бытовой техники и электроники |
108 |
О компании NeoAnalytics |
110 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
14 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
15 |
Рис. 3. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2017гг., % |
23 |
Рис. 4. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2014г., % |
24 |
Рис. 5. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2017гг., млрд.руб. |
25 |
Рис. 6. Сегменты рынка бытовой техники и электроники по виду продукции, 2014г., % |
26 |
Рис. 7. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2014г., % (в штуках) |
28 |
Рис. 8. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники (в денежном выражении), 2014г., % |
30 |
Рис. 9. Объем рынка цифровых фотоаппаратов, 2010-2014гг., млн.шт./млрд.руб. |
32 |
Рис. 10. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2014гг., млн.шт./млрд.руб. |
33 |
Рис. 11. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2014г., % |
34 |
Рис. 12. Средняя рыночная цена на смартфоны/GSM-телефоны, 2010-2014гг., руб./шт. |
35 |
Рис. 13. Доля вендоров на рынке смартфонов, 2014г., % |
36 |
Рис. 14. Динамика объема продаж компьютеров (в том числе мобильных) 2008-2014гг., млн.шт. |
37 |
Рис. 15. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2013-2014гг., % |
38 |
Рис. 16. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2014г., % |
40 |
Рис. 17. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила, ДОМО), 2014г., % |
46 |
Рис. 18. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2014г. |
49 |
Рис. 19. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2014г., тыс.кв. метров |
49 |
Рис. 20. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2014г., млрд.руб. |
50 |
Рис. 21. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2014г., % (млрд.руб.) |
51 |
Рис. 22. Структура интернет-продаж, 2014г., % |
52 |
Рис. 23. Структура Интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2014г., % |
53 |
Рис. 24. Структура рынка Интернет-торговли бытовой техники и электроники в разрезе крупнейших ритейлеров по объему выручки, 2014г., млрд.руб. |
54 |
Рис. 25. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011-2014гг., % |
55 |
Рис. 26. Соотношение собственных/франчайзинговых магазинов торговых сетей бытовой техники и электроники, 2014г. |
57 |
Рис. 27. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2014гг. |
75 |
Рис. 28.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2014гг., млрд. руб. |
76 |
Рис. 29. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2014г., % |
77 |
Рис. 30. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2014гг., млрд.руб. |
80 |
Рис. 31. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2014г., % |
80 |
Рис. 32. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2014гг. |
81 |
Рис. 33.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2014гг., млрд.руб. |
85 |
Рис. 34. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2014гг., млрд.руб. |
90 |
Рис. 35. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли (оценка), 2014г., % |
90 |
Рис. 36. Динамика количества магазинов сети «Техносила» 2006-2014гг. |
91 |
Рис. 37. Динамика выручки сети «ДОМО», 2010-2013гг., млрд.руб. |
95 |
Рис. 38. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2014гг. |
95 |
Рис. 39. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2014гг. |
100 |
Рис. 40. Динамика выручки сети «Телемакс», 2009-2013гг., млрд.руб. |
103 |
Рис. 41. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2015-2017гг., млрд.руб. |
108 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Global Retail Development Index™ -GRDI (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
18 |
Табл. 3. Стадии развития рынка |
21 |
Табл. 4. Стратегия поведения на рынке |
22 |
Табл. 5. Присутствие крупных торговых сетей в ЦФО, 2014г. |
42 |
Табл. 6. Присутствие крупных торговых сетей в СЗФО, 2014г. |
43 |
Табл. 7. Присутствие крупных торговых сетей в ЮФО, 2014г. |
43 |
Табл. 8. Присутствие крупных торговых сетей в СКФО, 2014г. |
44 |
Табл. 9. Присутствие крупных торговых сетей в ПФО, 2014г. |
44 |
Табл. 10. Присутствие крупных торговых сетей в УФО, 2014г. |
45 |
Табл. 11. Присутствие крупных торговых сетей в СФО, 2014г. |
45 |
Табл. 12. Присутствие крупных торговых сетей в ДФО, 2014г. |
46 |
Табл. 13. Классификация сетей по географическому охвату |
48 |
Табл. 14. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2014г. |
49 |
Табл. 15. Перечень интернет-магазинов ведущих компаний бытовой техники и электроники, 2014г. |
55 |
Табл. 16. Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
58 |
Табл. 17. Условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники |
59 |