Настоящее исследование посвящено анализу российского продуктового ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского продуктового ритейла. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности продуктового ритейла в России в 2018г., а также построены прогнозы до 2021г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского продуктового ритейла.
• Основные показатели российского продуктового ритейла.
• Основные участники российского продуктового ритейла.
• Тенденции и перспективы развития российского продуктового ритейла.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июне 2019 года.
Объем отчета – 83 стр.
Отчет содержит 11 таблиц и 51 график.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели в РФ в 2018 г |
10 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
20 |
Оборот оптовой торговли |
23 |
Покупательская активность |
24 |
Инфляция |
27 |
Конъюнктура рынка российского продуктового ритейла |
28 |
Общие тенденции |
28 |
Объем российского рынка продуктового ритейла |
30 |
Структура российского рынка продуктового ритейла |
32 |
Структура рынка то товарным сегментам |
32 |
Региональная структура рынка |
33 |
Структура рынка в разрезе форматов торговли |
34 |
Анализ спроса |
35 |
Интернет-торговля |
36 |
Объем, динамика объема |
36 |
Основные показатели рынка |
40 |
Объем производства |
40 |
Импорт |
44 |
Объем, динамика объема |
44 |
Страны-импортеры |
53 |
Анализ участников рынка |
55 |
Характеристика торговых сетей |
55 |
Франчайзинговые программы на рынке |
60 |
Анализ конкурентной среды |
62 |
Профили торговых сетей |
67 |
Магнит (АО «Тандер») |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
X5 Retail Group |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
ООО «Лента» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
ГК Дикси |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
ГК «О’КЕЙ» |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Metro Group |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Компания «Ашан» (АШАН Ритейл Россия) |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Монетка (ООО «ФОКУС-РИТЕЙЛ») |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
ООО «Азбука вкуса» |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Тенденции и перспективы развития российского продуктового ритейла до 2021 г. |
80 |
О компании NeoAnalytics |
83 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
12 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
13 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
17 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
18 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
19 |
Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
20 |
Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
21 |
Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
23 |
Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
23 |
Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
24 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 21. Структура розничного продуктового рынка РФ в разрезе ведущих компаний, 2018г., % |
26 |
Рис. 22. Динамика объема рынка продуктового ритейла в России на фоне основным макроэкономических показателей, 2010-2018гг., % |
28 |
Рис. 23. Динамика объема рынка продуктового ритейла в России, 2010-2018гг., трлн.руб., % |
29 |
Рис. 24. Структура рынка российского продуктового ритейла в разрезе товарных категорий, 2018г., % |
30 |
Рис. 25. Региональная структура продуктового розничного рынка, 2018г., % |
31 |
Рис. 26. Структура розничного продуктового рынка в разрезе формата торговли, 2018г., % |
32 |
Рис. 27. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2021гг., млрд.руб., % |
34 |
Рис. 28. Динамика объема производства основных продуктовых направлений, 2013-2018гг., % |
38 |
Рис. 29. Динамика объема производства цельномолочной продукции, 2010-2018гг., млн. тонн, % |
39 |
Рис. 30. Динамика объема производства водки и ликероводочных изделий в России, 2010-2018гг., млн. дкл, % |
40 |
Рис. 31. Динамика объема производства колбасных изделий в России, 2011-2018гг., тыс. тонн, % |
40 |
Рис. 32. Динамика объема производства хлебобулочных и мучных изделий, 2011-2018гг., тыс.тонн, % |
41 |
Рис. 33. Производство шоколада и шоколадных изделий, 2012-2018гг., тыс. тонн, % |
41 |
Рис. 34. Динамика объема импорта основных продуктовых направлений 2013-2018гг., % |
42 |
Рис. 35. Динамика объема импорта мяса и птицы (код ТН ВЭД 0201-0203, 0207), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 36. Динамика объема импорта молока цельного (код ТН ВЭД 0401), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 37. Динамика объема импорта сыра и творога (код ТН ВЭД 0406), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
44 |
Рис. 38. Динамика объема импорта сливочного масла (код ТН ВЭД 040510), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
44 |
Рис. 39. Динамика импорта овощей (код ТН ВЭД 0701-0709), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
45 |
Рис. 40. Динамика объема импорта колбасы и колбасных изделий (код ТН ВЭД 1601), 2009-2018гг., тыс. тонн, % |
45 |
Рис. 41. Динамика объема импорта готовых продуктов из рыбы и морепродуктов (код ТН ВЭД 1604-1605), 2010-2018гг., тыс. тонн, % |
46 |
Рис. 42. Динамика объема импорта шоколада и шоколадных изделий(код ТН ВЭД 1806), 2012-2018гг., тыс. тонн, % |
46 |
Рис. 43. Динамика объема импорта хлеба и мучных кондитерских изделий (код ТН ВЭД 1905), 2011-2018гг., тыс. тонн, % |
47 |
Рис. 44. Динамика импорта алкогольной продукции (код ТН ВЭД 2203-2208), 2010-2018гг., млн. дкл., % |
47 |
Рис. 45. Структура импорта продуктов питания в выбранных категориях в стоимостном выражении, 2018г., % |
50 |
Рис. 46. Рейтинг розничных продуктовых сетей РФ по количеству регионов присутствия, 2018г., ед. |
55 |
Рис. 47. Рейтинг розничных продуктовых сетей РФ по количеству магазинов, 2018-2019гг., ед. |
56 |
Рис. 48. Структура российского продуктового ритейла по участникам рынка РФ по выручке, 2018г., % |
57 |
Рис. 49. Прогноз динамики объема продуктового розничного рынка РФ на фоне макроэкономических показателей, 2019-2021гг., % |
78 |
Рис. 50. Прогноз объема продуктового розничного рынка России, 2019-2021гг., трлн.руб., % |
79 |
Рис. 51. Прогноз структуры розничного продуктового рынка в разрезе формата торговли, 2019-2021 гг., % |
80 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
9 |
Табл. 2. Интернет-магазины ведущих продовольственных розничных сетей, 2018г. |
37 |
Табл. 3. Темпы роста импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., % |
49 |
Табл. 4. Динамика импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., тыс. тонн |
49 |
Табл. 5. Динамика импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., млн. долл. |
51 |
Табл. 6. Страны-импортеры продуктов питания |
52 |
Табл. 7. Классификация сетей по географическому охвату |
54 |
Табл. 8. Присутствие крупных розничных продуктовых сетей в ФО РФ, 2018г. |
55 |
Табл. 9. Характеристика крупнейших российских продуктовых сетей в России, 2018г. |
58 |
Табл. 10. Условия франшизы на розничном продуктовом рынке |
59 |
Табл. 11. Стратегия и планы развития компаний |
62 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.