Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей и дилерских сетей в России предназначено для специалистов, работающих в автомобильной отрасли. В маркетинговом исследовании описана текущая ситуация на рынке авторитейла, проанализированы основные тенденции развития в краткосрочной перспективе, дана оценка объема рынка и прогноз его развития на 2009-2010 гг. Маркетинговое исследование включает три раздела: анализ рынка легковых автомобилей, анализ рынка авторитейла и профили крупнейших автодилеров РФ.
Часть отчета посвящена описанию ключевых параметров российского авторынка, таких как результаты работы крупнейших сборочных предприятий отечественных и зарубежных компаний в 2000-2008 гг., рыночные тенденции в ближайшей перспективе, государственная политика в автомобильной индустрии и помощь автопроизводителям в условиях экономического кризиса. Приведены прогнозы развития рынка в 2009-2010 гг., рассмотрены факторы, определяющие перспективы развития отрасли.
Отдельное внимание уделено развитию рынка авторитейла под влиянием кризиса. В маркетинговом исследовании рассматриваются модели развития дилерских сетей, виды финансирования, доступные на текущий момент, изменения стратегии работы на рынке, приведены результаты работы крупнейших дилерских сетей и планы их развития.
В отчете приведены профили крупнейших дилерских компаний. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, продажи автомобилей по маркам, финансовые показатели дилерских компаний, описание стратегии развития компаний, имена руководителей, контактную информацию.
При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
Прогнозы развития рынка были составлены с помощью методов математического моделирования.
Исследование проведено в январе-апреле 2009 года.
Аннотация | 2 | ||
Полное оглавление | 3 | ||
Список диаграмм | 6 | ||
Список таблиц | 7 | ||
Российский рынок легковых автомобилей | 8 | ||
| Производство легковых автомобилей в России | 8 | |
|
| Государственная поддержка автомобильной отрасли РФ | 13 |
|
| Производство легковых автомобилей иностранных моделей | 16 |
|
| Тенденции промышленной сборки легковых автомобилей в России | 18 |
| Экспортно-импортные операции на автомобильном рынке РФ | 20 | |
| Продажи легковых автомобилей | 23 | |
|
| Ценовая сегментация | 27 |
|
| Сегментация по классам | 29 |
|
| Сегментация по типу топлива | 30 |
Рынок авторитейла в России | 32 | ||
| Дилерские сети иномарок | 33 | |
| Дилерские сети российских марок | 37 | |
| Бизнес-модели российских дилерских центров: изменения под влиянием кризиса | 38 | |
| Антикризисные меры автодилеров | 40 | |
| Крупнейшие автодилерские компании российского авторитейла. Проблемы финансирования и актуальные финансовые стратегии дилерских сетей | 42 | |
|
| Финансирование дилерских холдингов в период кризиса | 45 |
|
| Слияния и поглощения на рынке авторитейла | 45 |
| Прогноз развития и перспективы российского автомобильного рынка и авторитейла РФ на 2009-2010 гг. | 49 | |
|
| Перспективы рынка легковых автомобилей РФ | 49 |
|
| Перспективы авторитейла и тенденции развития рынка в краткосрочной перспективе | 51 |
Профили крупнейших дилерских компаний | 55 | ||
| Favorit Motors | 55 | |
| Genser | 57 | |
| Major Auto | 63 | |
| Musa Motors | 67 | |
| АВТОDOM | 71 | |
| Автомир | 74 | |
| АвтоСпецЦентр | 80 | |
| Атлант-М | 83 | |
| ГК BLOCK | 90 | |
| ГК Независимость | 95 | |
| ГК Рольф | 100 | |
| РРТ (Ретус Ралли Тим) | 107 | |
| СП Бизнес Кар | 111 | |
| Элекс-Полюс | 115 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.