89 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020

Больше исследований по этой теме: DIY2020
Дата выпуска: 3 февраля 2021
Количество страниц: 400
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67880
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020» посвящено подробному анализу текущего состояния и тенденций развития DIY-ретейла в России в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Информация была получена путем комплексного анализа данных, полученных при опросе 620 крупнейших сетевых операторов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей рассматриваемой продукции. Обзор входит в серию исследований российского рынка товаров для строительства и ремонта, выполненных командой аналитиков «РБК Исследования рынков».
Всего в исследовании проанализированы около 9,5 тыс. сетевых магазинов строительных, отделочных материалов и товаров для дома, включая как ретейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенном товарном ассортименте игроков рынка. В обзоре сделан акцент на изучении динамики развития сетевого DIY-ретейла в 2014-2020 гг. 
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей DIY-товаров, произошедшие вследствие эпидемии. Статистика отражает как влияние карантина во время всеобщей самоизоляции весной 2020 года, так и более глубокий фактор общего потребительского кризиса на рынке.
Проведен анализ основных каналов продаж DIY-товаров, включая гипермаркеты, специализированные строительные торговые центры, интернет-магазины, строительные рынки и др. Приведены рейтинги компаний по количеству магазинов, обороту и географии охвата, что дает дополнительное представление о текущем состоянии и дальнейших перспективах рассматриваемой отрасли.
В обзоре оценивается влияние ситуации на рынке жилищного строительства на развитие DIY ретейла и формирование его товарной структуры. Также рассматриваются меры государственной поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по развитию рынков ипотечного кредитования. Приводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития для DIY-ретейлеров.
В исследовании представлены подробные профили российских регионов, которые включают в себя статистику розничных продаж DIY-товаров, количество розничных сетевых магазинов, а также показатели обеспеченности населения рассматриваемой продукцией.
Наконец, в аналитическом отчете приведены профили сетевых DIY-ретейлеров, работающих в разных сегментах рынка товаров для строительства и ремонта в России. Профили включают краткое описание компании, направление деятельности, географию представленности, финансовые показатели и контактную информацию.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Тренды российского рынка DIY-товаров 11
Государственное стимулирование строительной отрасли 11
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 11
Национальный проект «Жилье и городская среда» 12
Реформа долевого строительства – проектное финансирование 13
Поддержка строительной отрасли в период пандемии коронавируса: субсидируемая ипотека 14
Строительная отрасль в период COVID-19 14
Стойкость жилищного строительства 14
Бум ипотечного кредитования 21
Перспективы для рынка DIY-товаров в 2021-2025 гг. 24
Розница после COVID-19: новые форматы интернет-продаж 25
Влияние пандемии COVID-19 на россиян 30
Влияние на трудоустройство и доход россиян 30
Влияние пандемии на ремонт и строительство 33
Влияние DIY-блогеров 34
Спрос на дополнительные услуги в DIY-магазинах 37
Программы лояльности как способ развития DIY-ретейла 44
Cостояние российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома 48
Развитие непродовольственной розницы до пандемии COVID-19 48
Показатели розничных продаж DIY-товаров 52
Структура рынка 59
Общее состояние российского DIY-ретейла 62
Основные игроки мирового розничного рынка DIY-товаров 62
География присутствия сетевых DIY-ретейлеров 65
Торговая площадь DIY-ретейлеров 90
Структура сетевой DIY-розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, международные) 97
Структура сетевой DIY-розницы по формату точек продаж 102
Ключевые DIY-ретейлеры: позиции на рынке, динамика роста, стратегии развития 104
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по показателю выручки 104
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по развитости розничной сети 114
Крупнейшие DIY-ретейлеры по географии охвата 124
Стратегии развития розничных DIY-сетей 132
Франчайзинг как стратегия развития 132
Планы по развитию 134
Каналы продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома 139
Классификация каналов продаж DIY-товаров 139
Специализированные строительные торговые центры 141
DIY-гипермаркеты 146
Специализированные розничные сети DIY-товаров 149
Нецивилизованные форматы торговли 154
Интернет как канал продаж DIY-товаров 157
Профили российских регионов 161
Центральный федеральный округ 161
Общие сведения 161
Уровень доходов населения 161
Ситуация на рынке жилищного строительства 162
Ситуация на рынке жилищного кредитования 165
Присутствие DIY-ритейлеров в ЦФО 168
Северо-Западный федеральный округ 175
Общие сведения 175
Уровень доходов населения 175
Ситуация на рынке жилищного строительства 176
Ситуация на рынке жилищного кредитования 178
Присутствие DIY-ритейлеров в СЗФО 181
Приволжский федеральный округ 187
Общие сведения 187
Уровень доходов населения 187
Ситуация на рынке жилищного строительства 188
Ситуация на рынке жилищного кредитования 190
Присутствие DIY-ритейлеров в ПФО 193
Южный федеральный округ 201
Общие сведения 201
Уровень доходов населения 201
Ситуация на рынке жилищного строительства 202
Ситуация на рынке жилищного кредитования 204
Присутствие DIY-ритейлеров в ЮФО 206
Уральский федеральный округ 213
Общие сведения 213
Уровень доходов населения 213
Ситуация на рынке жилищного строительства 214
Ситуация на рынке жилищного кредитования 216
Присутствие DIY-ритейлеров в УФО 218
Сибирский федеральный округ 226
Общие сведения 226
Уровень доходов населения 226
Ситуация на рынке жилищного строительства 227
Ситуация на рынке жилищного кредитования 229
Присутствие DIY-ритейлеров в СФО 232
Северо-Кавказский федеральный округ 240
Общие сведения 240
Уровень доходов населения 240
Ситуация на рынке жилищного строительства 241
Ситуация на рынке жилищного кредитования 243
Присутствие DIY-ритейлеров в СКФО 245
Дальневосточный федеральный округ 249
Общие сведения 249
Уровень доходов населения 249
Ситуация на рынке жилищного строительства 250
Ситуация на рынке жилищного кредитования 252
Присутствие DIY-ритейлеров в ДФО 255
Профили основных участников рынка 260
Развернуть
Иллюстрации
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Тренды российского рынка DIY-товаров 11
Государственное стимулирование строительной отрасли 11
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 11
Национальный проект «Жилье и городская среда» 12
Реформа долевого строительства – проектное финансирование 13
Поддержка строительной отрасли в период пандемии коронавируса: субсидируемая ипотека 14
Строительная отрасль в период COVID-19 14
Стойкость жилищного строительства 14
Бум ипотечного кредитования 21
Перспективы для рынка DIY-товаров в 2021-2025 гг. 24
Розница после COVID-19: новые форматы интернет-продаж 25
Влияние пандемии COVID-19 на россиян 30
Влияние на трудоустройство и доход россиян 30
Влияние пандемии на ремонт и строительство 33
Влияние DIY-блогеров 34
Спрос на дополнительные услуги в DIY-магазинах 37
Программы лояльности как способ развития DIY-ретейла 44
Cостояние российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома 48
Развитие непродовольственной розницы до пандемии COVID-19 48
Показатели розничных продаж DIY-товаров 52
Структура рынка 59
Общее состояние российского DIY-ретейла 62
Основные игроки мирового розничного рынка DIY-товаров 62
География присутствия сетевых DIY-ретейлеров 65
Торговая площадь DIY-ретейлеров 90
Структура сетевой DIY-розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, международные) 97
Структура сетевой DIY-розницы по формату точек продаж 102
Ключевые DIY-ретейлеры: позиции на рынке, динамика роста, стратегии развития 104
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по показателю выручки 104
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по развитости розничной сети 114
Крупнейшие DIY-ретейлеры по географии охвата 124
Стратегии развития розничных DIY-сетей 132
Франчайзинг как стратегия развития 132
Планы по развитию 134
Каналы продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома 139
Классификация каналов продаж DIY-товаров 139
Специализированные строительные торговые центры 141
DIY-гипермаркеты 146
Специализированные розничные сети DIY-товаров 149
Нецивилизованные форматы торговли 154
Интернет как канал продаж DIY-товаров 157
Профили российских регионов 161
Центральный федеральный округ 161
Общие сведения 161
Уровень доходов населения 161
Ситуация на рынке жилищного строительства 162
Ситуация на рынке жилищного кредитования 165
Присутствие DIY-ритейлеров в ЦФО 168
Северо-Западный федеральный округ 175
Общие сведения 175
Уровень доходов населения 175
Ситуация на рынке жилищного строительства 176
Ситуация на рынке жилищного кредитования 178
Присутствие DIY-ритейлеров в СЗФО 181
Приволжский федеральный округ 187
Общие сведения 187
Уровень доходов населения 187
Ситуация на рынке жилищного строительства 188
Ситуация на рынке жилищного кредитования 190
Присутствие DIY-ритейлеров в ПФО 193
Южный федеральный округ 201
Общие сведения 201
Уровень доходов населения 201
Ситуация на рынке жилищного строительства 202
Ситуация на рынке жилищного кредитования 204
Присутствие DIY-ритейлеров в ЮФО 206
Уральский федеральный округ 213
Общие сведения 213
Уровень доходов населения 213
Ситуация на рынке жилищного строительства 214
Ситуация на рынке жилищного кредитования 216
Присутствие DIY-ритейлеров в УФО 218
Сибирский федеральный округ 226
Общие сведения 226
Уровень доходов населения 226
Ситуация на рынке жилищного строительства 227
Ситуация на рынке жилищного кредитования 229
Присутствие DIY-ритейлеров в СФО 232
Северо-Кавказский федеральный округ 240
Общие сведения 240
Уровень доходов населения 240
Ситуация на рынке жилищного строительства 241
Ситуация на рынке жилищного кредитования 243
Присутствие DIY-ритейлеров в СКФО 245
Дальневосточный федеральный округ 249
Общие сведения 249
Уровень доходов населения 249
Ситуация на рынке жилищного строительства 250
Ситуация на рынке жилищного кредитования 252
Присутствие DIY-ритейлеров в ДФО 255
Профили основных участников рынка 260
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 11
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 13
Табл. 3. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2020 гг. (в рублях и иностранной валюте) 22
Табл. 4. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2020 гг. 23
Табл. 5. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 36
Табл. 6. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 36
Табл. 7. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 40
Табл. 8. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 41
Табл. 9 «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 42
Табл. 10. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 45
Табл. 11. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 46
Табл. 12 Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 46
Табл. 13. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 47
Табл. 14. Динамика структуры потребительских расходов домохозяйств, 2014 – 2019 гг., % (в среднем на 1 члена домохозяйства) 50
Табл. 15. Динамика структуры расходов россиян на непродовольственные товары, 2014 – 2019 г., % (в среднем на 1 члена домохозяйства)* 51
Табл. 16. Динамика расходов россиян на непродовольственные товары, 2014 – 2019 г., ₽ (в среднем на 1 члена домохозяйства)* 52
Табл. 17. Динамика розничных цены на некоторые строительные материалы и товары для ремонта, 2014 – 2020 гг., ₽ 56
Табл. 18. Финансовые показатели ведущих международных DIY-ретейлеров, 2013 – 2019 гг. 64
Табл. 19. Представленность сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома в субъектах РФ, декабрь 2020 г.* 76
Табл. 20. География присутствия сетевых DIY-ретейлеров в России, декабрь 2020 г.* 78
Табл. 21. Присутствие сетевых DIY-ретейлеров в российских городах, декабрь 2020 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 83
Табл. 22. Рейтинг DIY-ретейлеров по площади, декабрь 2020 г., кв. м* 93
Табл. 23. Основные типы DIY-ретейлеров в России, декабрь 2020 г. 98
Табл. 24. Количество DIY-сетей разных типов, работающих в России, декабрь 2020 г. 99
Табл. 25. Структура сетевого рынка DIY в зависимости от формата организации торговли, декабрь 2020 г., % от общего количества сетевых DIY-ретейлеров (% от общего количества сетевых DIY-магазинов) 103
Табл. 26. Объем продаж некоторых DIY-ретейлеров в России, 2015 – 2019 гг. 106
Табл. 27. DIY-ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за июль 2018 г. – декабрь 2020 г. 114
Табл. 28. Наиболее динамично развивающиеся DIY-ретейлеры, июль 2018 г. – декабрь 2020 г. 115
Табл. 29. Крупнейшие DIY-ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, декабрь 2020 г.* 115
Табл. 30. Крупнейшие международные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2020 г.* 118
Табл. 31. Крупнейшие DIY-ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и стран СНГ, декабрь 2020 г.* 118
Табл. 32. Крупнейшие федеральные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2020 г.* 119
Табл. 33. Крупнейшие региональные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2020 г.* 121
Табл. 34. Крупнейшие локальные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2020 г.* 123
Табл. 35. Рейтинг DIY-ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, декабрь 2020 г.* 124
Табл. 36. Рейтинг DIY-ретейлеров по количеству охваченных федеральных округов по состоянию на декабрь 2020 г., шт. 129
Табл. 37. Количество франчайзинговых магазинов некоторых DIY-ретейлеров, декабрь 2020 г. 134
Табл. 38. Планы по развитию в России некоторых сетей DIY, 2020 г. – январь 2021 г. 135
Табл. 39. Ключевые каналы продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в России 139
Табл. 40. Специализированные строительные торговые центры в Москве и Санкт-Петербурге 142
Табл. 41. Динамика развития некоторых сетевых DIY-гипермаркетов, апрель 2015 г. – декабрь 2020 г. 148
Табл. 42. Крупнейшие специализированные сетевые DIY-ретейлеры (по количеству точек продаж), декабрь 2020 г. 152
Табл. 43. Динамика развития некоторых специализированных DIY-сетей, апрель 2015 г. – декабрь 2020 г. 153
Табл. 44. Общие данные по ЦФО в 2020 году 161
Табл. 45. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ЦФО, январь-сентябрь 2020 год, ₽, % 161
Табл. 46. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 162
Табл. 47. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЦФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 163
Табл. 48. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ЦФО в 2011 – 2020* гг., % от общего объема жилой площади 164
Табл. 49. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЦФО в 2018 – 2020* гг., шт., % 165
Табл. 50. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЦФО в 2018 – 2020* гг., ₽ млн., % 166
Табл. 51. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах ЦФО, декабрь 2020 г., шт.* 170
Табл. 52. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ЦФО, декабрь 2020 г., шт., %* 171
Табл. 53. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ЦФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 172
Табл. 54. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЦФО, декабрь 2020 г., шт.* 172
Табл. 55. Общие данные по СЗФО в 2020 году 175
Табл. 56. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ СЗФО в 2020 г., ₽, % 175
Табл. 57. Ввод в действие жилых домов в СЗФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 176
Табл. 58. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СЗФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 177
Табл. 59. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СЗФО в 2011-2020* гг., % от общего объема жилой площади 177
Табл. 60. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СЗФО в 2018 – 2020* гг., шт., % 178
Табл. 61. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СЗФО в 2018 – 2020* гг., ₽ млн., % 179
Табл. 62. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах СЗФО, декабрь 2020 г., шт.* 183
Табл. 63. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СЗФО, декабрь 2020 г., шт., %* 184
Табл. 64. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СЗФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 184
Табл. 65. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СЗФО, декабрь 2020 г., шт.* 185
Табл. 66. Общие данные по ПФО в 2020 году 187
Табл. 67. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ПФО, январь-сентябрь 2020 года, ₽, % 187
Табл. 68. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 188
Табл. 69. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ПФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 189
Табл. 70. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ПФО в 2011 – 2020* гг., % от общего объема жилой площади 189
Табл. 71. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ПФО в 2018 – 2020* гг., шт., % 190
Табл. 72. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ПФО в 2018 – 2020* гг., ₽ млн., % 191
Табл. 73. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах ПФО, декабрь 2020 г., шт.* 195
Табл. 74. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ПФО, декабрь 2020 г., шт., %* 197
Табл. 75. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ПФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 198
Табл. 76. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ПФО, декабрь 2020 г., шт.* 198
Табл. 77. Общие данные по ЮФО в 2020 году 201
Табл. 78. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ЮФО, январь-сентябрь 2020 года, ₽, % 201
Табл. 79. Ввод в действие жилых домов в ЮФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 202
Табл. 80. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЮФО в 2018 - 2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 203
Табл. 81. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ЮФО в 2011 -2020* гг., % от общего объема жилой площади 203
Табл. 82. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЮФО в 2018 – 2020* гг., ₽ млн., % 205
Табл. 83. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах ЮФО, декабрь 2020 г., шт.* 208
Табл. 84. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ЮФО, декабрь 2020 г., шт., %* 209
Табл. 85. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ЮФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 209
Табл. 86. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЮФО, декабрь 2020 г., шт.* 210
Табл. 87. Общие данные по УФО в 2020 году 213
Табл. 88. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ УФО в среднем за 2020 год, ₽, % 213
Табл. 89. Ввод в действие жилых домов в УФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 214
Табл. 90. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в УФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 215
Табл. 91. Динамика доли жилых домов, построенных населением в УФО в 2010-2020* гг., % от общего объема жилой площади 215
Табл. 92. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах УФО в 2018-2020 гг., шт., % 216
Табл. 93. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах УФО в 2018-2020 гг., ₽ млн., % 217
Табл. 94. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах УФО, декабрь 2020 г., шт.* 220
Табл. 95. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах УФО, декабрь 2020 г., шт., %* 221
Табл. 96. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в УФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 222
Табл. 97. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в УФО, декабрь 2020 г., шт.* 222
Табл. 98. Общие данные по СФО в 2020 году 226
Табл. 99. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ СФО в среднем за 2020 год, ₽, % 226
Табл. 100. Ввод в действие жилых домов в СФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 227
Табл. 101. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 228
Табл. 102. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СФО в 2010-2020 гг., % от общего объема жилой площади 228
Табл. 103. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СФО в 2018-2020 гг., шт., % 229
Табл. 104. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СФО в 2018-2020 гг., ₽ млн., % 230
Табл. 105. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах СФО, декабрь 2020 г., шт.* 234
Табл. 106. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СФО, декабрь 2020 г., шт., %* 235
Табл. 107. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 236
Табл. 108. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СФО, декабрь 2020 г., шт.* 236
Табл. 109. Общие данные по СКФО в 2020 году 240
Табл. 110. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ 240
Табл. 111. Ввод в действие жилых домов в СКФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 241
Табл. 112. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СКФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 242
Табл. 113. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СКФО в 2010-2020 гг., % от общего объема жилой площади 242
Табл. 114. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СКФО в 2018-2020 гг., шт., % 243
Табл. 115. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СКФО в 2018-2020 гг., ₽ млн., % 244
Табл. 116. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах СКФО, декабрь 2020 г., шт.* 246
Табл. 117. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СКФО, декабрь 2020 г., шт., %* 247
Табл. 118. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СКФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 247
Табл. 119. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СКФО, декабрь 2020 г., шт.* 247
Табл. 120. Общие данные по ДФО в 2020 году 249
Табл. 121. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ 249
Табл. 122. Ввод в действие жилых домов в ДФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 250
Табл. 123. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ДФО в 2018-2020* гг., тыс. кв. м общей площади, % 251
Табл. 124. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ДФО в 2010-2020 гг., % от общего объема жилой площади 251
Табл. 125. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ДФО в 2018-2020 гг., шт., % 253
Табл. 126. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ДФО в 2018-2020 гг., ₽ млн., % 254
Табл. 127. Представленность сетевых магазинов DIY-ритейлеров в городах ДФО, декабрь 2020 г., шт.* 256
Табл. 128. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ДФО, декабрь 2020 г., шт., %* 257
Табл. 129. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ДФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2020 г., шт., %* 257
Табл. 130. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ДФО, декабрь 2020 г., шт.* 258
Табл. 131. Количество магазинов KERAMA MARAZZI, работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 262
Табл. 132. Количество магазинов «220 вольт», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 270
Табл. 133. Количество магазинов «Все инструменты», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 277
Табл. 134. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 281
Табл. 135. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АВ ИНСТРУМЕНТ ХОЛДИНГ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 282
Табл. 136. Количество гипермаркетов OBI, работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 285
Табл. 137. Количество гипермаркетов Leroy Merlin, работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 289
Табл. 138. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Леруа Мерлен Восток» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 291
Табл. 139. Количество магазинов «Двери Торэкс», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 295
Табл. 140. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТД ТОРЭКС» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 299
Табл. 141. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СИБЕВРОКОМПЛЕКТ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 299
Табл. 142. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТОРЭКС-САМАРА» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 300
Табл. 143. Количество гипермаркетов «БАУЦЕНТР», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 302
Табл. 144. Финансовые показатели деятельности компании ООО «БАУЦЕНТР РУС» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 303
Табл. 145. Количество гипермаркетов CASTORAMA, работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 306
Табл. 146. Количество гипермаркетов «Максидом», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 307
Табл. 147. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАСТОРАМА РУС» в 2015 – 2019 гг., тыс. руб. 307
Табл. 148. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МАКСИДОМ» в 2016 – 2019 гг., тыс. руб. 307
Табл. 149. Количество магазинов Estima, работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 311
Табл. 150. Количество магазинов «Аксон», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 316
Табл. 151. Количество магазинов «Вимос», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 320
Табл. 152. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СТРОЙТОРГОВЛЯ» в 2017 – 2019 гг., тыс. руб. 320
Табл. 153. Количество магазинов «Кровля изоляция», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 324
Табл. 154. Количество магазинов «Электрик/Минимакс», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 329
Табл. 155. Количество магазинов СТД «Петрович», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 336
Табл. 156. Количество офисов продаж «ТехноНИКОЛЬ», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число офисов продаж 341
Табл. 157. Количество магазинов «Строительный двор», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 349
Табл. 158. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Строительный двор» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 159. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПОЛ-ХОЛЛ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 160. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ЭННЕРГИЯ" в 2017 – 2019 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 161. Количество магазинов «УНИКМА», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 354
Табл. 162. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «ТЕПЛЫЙ ДОМ СМ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 354
Табл. 163. Количество гипермаркетов «Мегастрой», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число гипермаркетов 356
Табл. 164. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Агава» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 356
Табл. 165. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Агава» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 357
Табл. 166. Количество магазинов «Терем», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 360
Табл. 167. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТЕРЕМ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 168. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПРОФЛАЙН» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 169. Количество офисов продаж «Металл Профиль», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число офисов продаж 363
Табл. 170. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КМП» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 365
Табл. 171. Количество магазинов «Сатурн», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 369
Табл. 172. Количество магазинов «ЭТМ», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г., число магазинов 374
Табл. 173. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ТД "ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ" в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 377
Табл. 174. Структура выборки по региону проживания, 2020 г., % от опрошенных 379
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 03 сентября 2018 03 сентября 2018 69 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 24 июня 2015 24 июня 2015 67 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014 11 июня 2014 11 июня 2014 58 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013 30 апреля 2013 30 апреля 2013 55 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012 21 мая 2012 21 мая 2012 42 000 Российский рынок DIY-ритейла 2011 22 апреля 2011 22 апреля 2011 42 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 20 апреля 2010 20 апреля 2010 40 000 Розничные торговые сети DIY 28 апреля 2009 28 апреля 2009 36 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома 10 января 2008 10 января 2008 39 000
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще