105 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021

Больше исследований по этой теме: DIY2022
Дата выпуска: 2 февраля 2022
Количество страниц: 353
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71781
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021» посвящено подробному анализу текущего состояния и тенденций развития DIY-ретейла в России в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Информация была получена путем комплексного анализа данных 580 крупнейших сетевых операторов, мнений ведущих экспертов рынка, а также потребительского поведения российских покупателей рассматриваемой продукции. Обзор входит в серию исследований российского рынка товаров для строительства и ремонта, выполненных командой аналитиков «РБК Исследования рынков».
Всего в исследовании проанализированы около 10 тыс. сетевых магазинов строительных, отделочных материалов и товаров для дома, включая как ретейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенном товарном ассортименте игроков рынка. В обзоре сделан акцент на изучении динамики развития сетевого DIY-ретейла в 2017-2021 годах. Это позволило увидеть исчерпывающую картину развития и изменений российского рынка строительных и отделочных материалов с приходом эпидемии COVID-19 и получить качественные прогнозы относительно будущего DIY-ретейла в России. Впервые в исследовании всесторонне рассматривается структура рынка DIY-товаров: как в разрезе по регионам и видам продукции, так и форматам торговли и типу торговых сетей.
Проведен анализ основных каналов продаж DIY-товаров, включая гипермаркеты, специализированные строительные торговые центры, интернет-магазины, строительные рынки и др. Приведены рейтинги компаний по количеству магазинов, обороту и географии охвата, что дает дополнительное представление о текущем состоянии и дальнейших перспективах рассматриваемой отрасли. Проводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития для DIY-ретейлеров.
Отчет содержит мнения экспертов рынка, в качестве которых в рамках текущего исследования выступили Нина Филоненко, директор по развитию ECOOKNA GROUP, Анатолий Ошмановский, digital-директор ECOOKNA GROUP, Никита Волков, директор по маркетингу АО «ВЮРТ СЕВЕРО-ЗАПАД», Красельникова Дарья, директор по маркетингу «КЕНГУРУ».
В исследовании представлены подробные профили российских регионов, которые включают в себя статистику розничных продаж DIY-товаров, количество розничных сетевых магазинов, а также показатели обеспеченности населения рассматриваемой продукцией.
Наконец, в аналитическом отчете приведены профили сетевых DIY-ретейлеров, работающих в разных сегментах рынка товаров для строительства и ремонта в России. Профили включают краткое описание компании, направление деятельности, географию представленности, финансовые показатели и контактную информацию.
Развернуть
Содержание

 

Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке DIY-товаров в России 11
ECOOKNA 11
Wüerth Market 12
«Кенгуру» 13
Cостояние российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома 15
Развитие непродовольственной розницы на фоне пандемии COVID-19 15
Показатели розничных продаж DIY-товаров 18
Структура рынка 23
По форматам торговли 23
По типу сетей 24
По видам продаваемых товаров 24
Общее состояние российского DIY-ретейла 28
Основные игроки мирового розничного рынка DIY-товаров 28
География присутствия сетевых DIY-ретейлеров 31
Торговая площадь DIY-ретейлеров 57
Структура сетевой DIY-розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, международные) 63
Структура сетевой DIY-розницы по формату точек продаж 67
Ключевые DIY-ретейлеры: позиции на рынке, динамика роста, стратегии развития 69
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по показателю выручки 69
Крупнейшие DIY-ретейлеры в России по развитости розничной сети 80
Крупнейшие DIY-ретейлеры по географии охвата 90
Стратегии развития розничных DIY-сетей 98
Франчайзинг как стратегия развития 98
Планы по развитию 100
Каналы продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома 103
Классификация каналов продаж DIY-товаров 103
Специализированные строительные торговые центры 105
DIY-гипермаркеты 110
Специализированные розничные сети DIY-товаров 112
Нецивилизованные форматы торговли 117
Интернет-торговля 119
Профили российских регионов 122
Центральный федеральный округ 122
Общие сведения 122
Уровень доходов населения 122
Ситуация на рынке жилищного строительства 123
Ситуация на рынке жилищного кредитования 126
Присутствие DIY-ретейлеров в ЦФО 129
Северо-Западный федеральный округ 136
Общие сведения 136
Уровень доходов населения 136
Ситуация на рынке жилищного строительства 137
Ситуация на рынке жилищного кредитования 139
Присутствие DIY-ретейлеров в СЗФО 142
Приволжский федеральный округ 148
Общие сведения 148
Уровень доходов населения 148
Ситуация на рынке жилищного строительства 149
Ситуация на рынке жилищного кредитования 151
Присутствие DIY-ретейлеров в ПФО 154
Южный федеральный округ 162
Общие сведения 162
Уровень доходов населения 162
Ситуация на рынке жилищного строительства 163
Ситуация на рынке жилищного кредитования 165
Присутствие DIY-ретейлеров в ЮФО 167
Уральский федеральный округ 174
Общие сведения 174
Уровень доходов населения 174
Ситуация на рынке жилищного строительства 175
Ситуация на рынке жилищного кредитования 177
Присутствие DIY-ретейлеров в УФО 179
Сибирский федеральный округ 187
Общие сведения 187
Уровень доходов населения 187
Ситуация на рынке жилищного строительства 188
Ситуация на рынке жилищного кредитования 190
Присутствие DIY-ретейлеров в СФО 193
Северо-Кавказский федеральный округ 201
Общие сведения 201
Уровень доходов населения 201
Ситуация на рынке жилищного строительства 202
Ситуация на рынке жилищного кредитования 204
Присутствие DIY-ретейлеров в СКФО 206
Дальневосточный федеральный округ 210
Общие сведения 210
Уровень доходов населения 210
Ситуация на рынке жилищного строительства 211
Ситуация на рынке жилищного кредитования 213
Присутствие DIY-ретейлеров в ДФО 216
Профили основных участников рынка 221
Методология исследования 334
Методы сбора информации 334
Условия проведения опроса 335
Характеристики выборки 335
Структура выборки 335
Социально-демографический портрет респондентов 335
Список диаграмм 338
Список таблиц 347
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2014 – 2021 гг., (в сопоставимых ценах 2020 года), ₽ млрд, % 15
Рис. 2. Динамика роста цен на рынке непродовольственной розницы, 2014 – 2021 гг., % к предыдущему году 16
Рис. 3. Динамика доли расходов домохозяйств на непродовольственные товары в общем объеме расходов, 2014 – 2021 гг., % 17
Рис. 4. Структура расходов россиян на непродовольственные товары, 2020 г., %* 17
Рис. 5. Динамика объема розничных продаж товаров для строительства и ремонта в 2012 – 2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 19
Рис. 6. Динамика объема розничных продаж товаров для строительства и ремонта в 2012 – 2021 гг. (в сопоставимых ценах 2021 г.), ₽ млрд, % 19
Рис. 7. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2021 гг., млн кв. м. общей площади, % 20
Рис. 8. Средние темпы прироста объема продаж ТОП-50 крупнейших сетевых DIY-ретейлеров, 2014 – 2020 гг., % (в номинальном выражении) 20
Рис. 9. Доля сетевых игроков в объеме рынка DIY, 2013 – 2020 гг., % 21
Рис. 10. Динамика количества сетевых DIY-магазинов, ноябрь 2016 г. – декабрь 2021 г., шт. * 22
Рис. 11. Динамика развития сетевых DIY-ретейлеров в России, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 22
Рис. 12. Динамика развития сетевых DIY-ретейлеров в России, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 23
Рис. 13. Динамика структуры продаж товаров для строительства и ремонта в 2016 – 2020 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), %* 23
Рис. 14. Динамика структуры продаж товаров для строительства и ремонта в 2016 – 2020 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 24
Рис. 15. Структура розничных продаж DIY-товаров в 2021 г., % 25
Рис. 16. Структура розничных продаж DIY-товаров, 2018 – 2021 гг., % 25
Рис. 17. Объем продаж некоторых DIY-товаров в России, 2021 г., ₽ млн 26
Рис. 18. Структура розничных продаж DIY-товаров, 2021 г., % 26
Рис. 19. Динамика объем продаж некоторых DIY-товаров в России, 2020-2021 г., номинальные цены, ₽ млн 27
Рис. 20. Прирост сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома по федеральным округам, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт., %* 32
Рис. 21. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост) 33
Рис. 22. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост) 34
Рис. 23. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост) 35
Рис. 24. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытию сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост) 36
Рис. 25. Распределение количества сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома по федеральным округам, декабрь 2021 г., шт., %* 37
Рис. 26. Распределение количества сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома по федеральным округам, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., % 38
Рис. 27. География представленности сетевых магазинов по продаже строительных товаров и товаров для дома в субъектах РФ, декабрь 2021 г., шт.* 39
Рис. 28. География представленности сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома в субъектах РФ, декабрь 2021 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 40
Рис. 29. Представленность сетевых DIY-ретейлеров в городах федеральных округов России, декабрь 2021 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 41
Рис. 30. Представленность сетевых DIY-ретейлеров в городах федеральных округов России, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома соответствующего федерального округа* 42
Рис. 31. География присутствия сетевых DIY-ретейлеров в России, декабрь 2021 г., % от общего количества магазинов* 48
Рис. 32. Общая торговая площадь сетевых DIY-ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., кв. м* 57
Рис. 33. Средняя торговая площадь 1 магазина сетевых DIY-ретейлеров, работающих в России, в зависимости от формата магазинов, декабрь 2021 г., кв. м* 58
Рис. 34. Структура торговой площади по различным типам сетевых DIY-ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., кв. м* 58
Рис. 35. Структура торговой площади по различным типам сетевых DIY-ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., %* 58
Рис. 36. Средняя торговая площадь 1 магазина сетевых DIY-ретейлеров, работающих в России, в зависимости от типа сети, декабрь 2021 г., кв. м* 59
Рис. 37. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от типа сети, декабрь 2021 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 65
Рис. 38. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от типа сети, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 65
Рис. 39. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от типа сети, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома соответствующего типа 65
Рис. 40. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от типа сети, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома соответствующего типа 66
Рис. 41. Среднее количество сетевых магазинов, открытых в России одним DIY-ретейлером соответствующего типа, декабрь 2021 г., шт. 66
Рис. 42. Среднее количество сетевых магазинов, открытых в России одним DIY-ретейлером соответствующего типа, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., шт. 66
Рис. 43. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от формата организации торговли, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых DIY-ретейлеров 68
Рис. 44. Структура российского сетевого DIY-ретейла в зависимости от формата организации торговли, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже строительных, отделочных материалов и товаров для дома 68
Рис. 45. Крупнейшие DIY-ретейлеры в России в 2020 г., % от оборота российского рынка DIY 78
Рис. 46. Динамика выручки крупнейших игроков DIY-рынка, 2019-2020 гг., ₽ млн, % 79
Рис. 47. Рейтинг DIY-ретейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на декабрь 2021 г., шт.* 93
Рис. 48. Рейтинг DIY-ретейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на декабрь 2021 г., шт. 94
Рис. 49. Представленность DIY-ретейлеров в федеральных округах России, декабрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей* 97
Рис. 50. Представленность DIY-ретейлеров в федеральных округах России, июль 2018 г. – декабрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей 97
Рис. 51. Доля сетей DIY, развивающихся путем продажи собственных франшиз, декабрь 2021 г., % от общего количества DIY-сетей 98
Рис. 52. Распределение DIY-сетей, использующих / не использующих схему франчайзинга, июль 2018 – декабрь 2021 г., % от общего количества сетей 99
Рис. 53. Доля сетевых магазинов по продаже товаров DIY, открытых путем покупки франшиз, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов DIY-сетей 99
Рис. 54. Распределение сетевых DIY-магазинов в зависимости от схемы работы, июль 2018 – декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов 99
Рис. 55. Структура российского рынка DIY-товаров по каналам продаж, 2021 г., ₽ млрд, % от объема рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома 104
Рис. 56. Структура российского рынка DIY-товаров по каналам продаж, июль 2016 г. – декабрь 2021 г., % 104
Рис. 57. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для строительства и ремонта?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для строительства и ремонта 106
Рис. 58. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для строительства и ремонта?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для строительства и ремонта 111
Рис. 59. Рейтинг сетевых DIY-гипермаркетов по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г., шт.* 111
Рис. 60. Объем продаж в DIY-гипермаркетах в 2021 г., ₽ млрд 112
Рис. 61. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для строительства и ремонта?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для строительства и ремонта 113
Рис. 62. Объем продаж в специализированных DIY-сетях в 2021 г., ₽ млрд 113
Рис. 63. Рейтинг специализированных DIY-сетей по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г., шт.* 114
Рис. 64. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для строительства и ремонта?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для строительства и ремонта 117
Рис. 65. Динамика количества специализированных строительных рынков в России, октябрь 2010 г. – октябрь 2021 г., шт. 118
Рис. 66. География присутствия строительных рынков, октябрь 2021 г., %, шт. 118
Рис. 67. Динамика доли фактически используемых торговых мест на строительных рынках, октябрь 2010 г. – июль 2021 г., % 119
Рис. 68. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2003 – 2021 гг., % от оборота розничной торговли в России 119
Рис. 69. Объем продаж на строительных рынках и ярмарках в 2021 г., ₽ млрд 119
Рис. 70. Объем российского рынка интернет-торговли, 2010–2021 гг., ₽ млрд 120
Рис. 71. Динамика объема российского рынка интернет-торговли DIY-товарами в 2019-2021 гг., ₽ млрд, % 121
Рис. 72. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для строительства и ремонта?», 2016–2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для строительства и ремонта 121
Рис. 73. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 123
Рис. 74. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЦФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 124
Рис. 75. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ЦФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 126
Рис. 76. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ЦФО, 2011 – 2021* гг., ₽ млн., % 127
Рис. 77. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах ЦФО, декабрь 2021 г., шт.* 129
Рис. 78. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах ЦФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 130
Рис. 79. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 137
Рис. 80. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СЗФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 138
Рис. 81. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СЗФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 139
Рис. 82. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СЗФО, 2011 – 2021 гг., ₽ млн., % 140
Рис. 83. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах СЗФО, декабрь 2021 г., шт.* 142
Рис. 84. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах СЗФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 143
Рис. 85. Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 149
Рис. 86. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ПФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 150
Рис. 87. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ПФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 151
Рис. 88. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ПФО, 2014 – 2021* гг., ₽ млн., % 152
Рис. 89. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах ПФО, декабрь 2021 г., шт.* 154
Рис. 90. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах ПФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 155
Рис. 91. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2011 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 163
Рис. 92. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЮФО* в 2011 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 164
Рис. 93. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ЮФО, 2014 – 2021* гг., шт., % 165
Рис. 949. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ЮФО, 2014 – 2021* гг., ₽ млн., % 166
Рис. 95. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах ЮФО, декабрь 2021 г., шт.* 167
Рис. 96. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах ЮФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 168
Рис. 97. Динамика ввода в действие жилых домов в УФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 175
Рис. 98. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в УФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 176
Рис. 99. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в УФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 177
Рис. 100. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в УФО, 2011 – 2021* гг., ₽ млн., % 178
Рис. 101. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах УФО, декабрь 2021 г., шт.* 179
Рис. 102. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах УФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 180
Рис. 103. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 188
Рис. 104. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 189
Рис. 105. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 190
Рис. 106. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СФО, 2011 – 2021* гг., ₽ млн., % 191
Рис. 107. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах СФО, декабрь 2021 г., шт.* 193
Рис. 108. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах СФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 194
Рис. 109. Динамика ввода в действие жилых домов в СКФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 202
Рис. 110. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СКФО в 2010 – 2021 гг., тыс. кв. м общей площади, % 203
Рис. 111. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СКФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 204
Рис. 112. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в СКФО, 2011 – 2021* гг., ₽ млн., % 205
Рис. 113. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах СКФО, декабрь 2021 г., шт.* 206
Рис. 114. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах СКФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 207
Рис. 115. Динамика ввода в действие жилых домов в ДФО в 2007 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 211
Рис. 116. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ДФО в 2010 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 212
Рис. 117. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ДФО, 2011 – 2021* гг., шт., % 213
Рис. 118. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, проживающим в ДФО, 2011 – 2021* гг., ₽ млн., % 215
Рис. 119. Количество сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для ремонта, расположенных в городах ДФО, декабрь 2021 г., шт.* 216
Рис. 120. Количество сетевых магазинов, продающих DIY-товары, в городах ДФО на 100 тыс. жителей, декабрь 2021 г., шт.* 217
Рис. 121. Динамика количества магазинов KERAMA MARAZZI в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 222
Рис. 122. География присутствия сети KERAMA MARAZZI в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 223
Рис. 123. Динамика выручки от продаж KERAMA MARAZZI * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 228
Рис. 124. Динамика количества магазинов «220 вольт» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 230
Рис. 125. География присутствия сети «220 вольт» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 231
Рис. 126. Динамика выручки от продаж «220 вольт» * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 235
Рис. 127. Динамика количества магазинов «Все инструменты» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 237
Рис. 128. География присутствия сети «Все инструменты» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 237
Рис. 129. Динамика выручки от продаж «Все инструменты» * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 243
Рис. 130. Динамика количества гипермаркетов OBI в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 246
Рис. 131. География присутствия сети OBI в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество гипермаркетов в разрезе федеральных округов 246
Рис. 132. Динамика выручки от продаж OBI * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 248
Рис. 133. Динамика количества гипермаркетов Leroy Merlin в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 250
Рис. 134. География присутствия сети Leroy Merlin в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество гипермаркетов в разрезе федеральных округов 250
Рис. 135. Динамика выручки от продаж ООО «Леруа Мерлен Восток» в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 253
Рис. 136. Динамика количества магазинов «Двери Торэкс» в России, ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 255
Рис. 137. География присутствия сети «Двери Торэкс» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 256
Рис. 138. Динамика выручки от продаж «Двери Торэкс» * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 261
Рис. 139. Динамика количества гипермаркетов «БАУЦЕНТР» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 263
Рис. 140. География присутствия сети «БАУЦЕНТР» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество гипермаркетов в разрезе федеральных округов 263
Рис. 141. Динамика выручки от продаж ООО «БАУЦЕНТР РУС» в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 264
Рис. 142. Динамика количества гипермаркетов CASTORAMA в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 266
Рис. 143. Динамика количества гипермаркетов «Максидом» в России, ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 266
Рис. 144. География присутствия сети CASTORAMA в России, России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество гипермаркетов в разрезе федеральных округов 267
Рис. 145. География присутствия сети «Максидом» в России, России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество гипермаркетов в разрезе федеральных округов 268
Рис. 146. Динамика выручки от продаж Castorama, «Максидом»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 269
Рис. 147. Динамика количества магазинов Estima в России, декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 271
Рис. 148. География присутствия сети Estima в России, декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 272
Рис. 149. Динамика выручки от продаж Estima * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 274
Рис. 150. Рис. 151. Динамика количества гипермаркетов «Аксон» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 276
Рис. 152. География присутствия сети «Аксон» в России, декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 277
Рис. 153. Динамика выручки от продаж «Аксон»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 279
Рис. 154. Динамика количества гипермаркетов «Вимос» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г., декабрь 2021 г., шт. 281
Рис. 155. Динамика выручки от продаж ООО «СТРОЙТОРГОВЛЯ» в 2017 – 2020 гг., ₽ млн, % 282
Рис. 156. Динамика количества магазинов «Кровля изоляция» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 284
Рис. 157. География присутствия сети «Кровля изоляция» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 285
Рис. 158. Динамика выручки от продаж «Кровля изоляция» * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 287
Рис. 159. Динамика количества магазинов «Электрик/Минимакс» в России, апрель 2015 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 290
Рис. 160. География присутствия сети «Электрик/Минимакс» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 291
Рис. 161. Динамика выручки от продаж «Электрик/Минимакс»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 295
Рис. 162. Динамика количества магазинов СТД «Петрович» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 297
Рис. 163. География присутствия сети СТД «Петрович» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 298
Рис. 164. Динамика выручки от продаж «СТД «ПЕТРОВИЧ»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 299
Рис. 165. Динамика количества офисов продаж «ТехноНИКОЛЬ» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 303
Рис. 166. География присутствия сети «ТехноНИКОЛЬ» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество офисов продаж в разрезе федеральных округов 303
Рис. 167. Динамика выручки от продаж корпорации «ТехноНИКОЛЬ» * в 2016 – 2020 гг., ₽ млрд, % 306
Рис. 168. Динамика количества магазинов «Строительный двор» в России, март 2012 г. – ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 308
Рис. 169. География присутствия сети «Строительный двор» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 309
Рис. 170. Динамика выручки от продаж «Строительный двор»* в 2015 – 2019 гг., ₽ млн, % 311
Рис. 171. Динамика количества магазинов «УНИКМА» в России, ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 313
Рис. 172. География присутствия сети «УНИКМА» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 313
Рис. 173. Динамика выручки от продаж ЗАО «ТЕПЛЫЙ ДОМ СМ» в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 314
Рис. 174. Динамика количества магазинов «Мегастрой» в России, ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 316
Рис. 175. Динамика выручки от продаж сети «Мегастрой»* в 2016– 2020 гг., ₽ млн, % 317
Рис. 176. Динамика количества магазинов «Терем» в России, ноябрь 2016 г., июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 319
Рис. 177. География присутствия сети «Терем» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 319
Рис. 178. Динамика выручки от продаж сети «ТЕРЕМ»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 321
Рис. 179. Динамика количества магазинов «Сатурн» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 323
Рис. 180. География присутствия сети «Сатурн» в России, июль 2018 г., декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 324
Рис. 181. Динамика выручки от продаж сети «Сатурн»* в 2017 – 2020 гг., ₽ млн, % 327
Рис. 182. Динамика количества магазинов «ЭТМ» в России, декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., шт. 329
Рис. 183. География присутствия сети «ЭТМ» в России, декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 330
Рис. 184. Динамика выручки от продаж ООО "ТД "ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ" в 2016 г., 2018-2020 гг., ₽ млн, % 333
Рис. 185. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 335
Рис. 186. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 336
Рис. 187. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных 336
Рис. 188. Распределение респондентов в зависимости от изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных 336
Рис. 189. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 337
Рис. 190. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 337
Рис. 191. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 337
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика структуры потребительских расходов домохозяйств, 2014 – 2021 гг., % 16
Табл. 2. Динамика структуры расходов россиян на непродовольственные товары, 2014 – 2020 г., %* 18
Табл. 3. Финансовые показатели ведущих международных DIY-ретейлеров, 2013 – 2020 гг. 30
Табл. 4. Представленность сетевых магазинов по продаже строительных материалов и товаров для дома в субъектах РФ, декабрь 2021 г.* 42
Табл. 5. География присутствия сетевых DIY-ретейлеров в России, декабрь 2021 г.* 44
Табл. 6. Присутствие сетевых DIY-ретейлеров в российских городах, декабрь 2021 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 49
Табл. 7. Рейтинг DIY-ретейлеров по площади, декабрь 2021 г., кв. м* 59
Табл. 8. Основные типы DIY-ретейлеров в России, декабрь 2021 г. 64
Табл. 9. Количество DIY-сетей разных типов, работающих в России, декабрь 2021 г. 64
Табл. 10. Структура сетевого рынка DIY в зависимости от формата организации торговли, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых DIY-ретейлеров (% от общего количества сетевых DIY-магазинов) 67
Табл. 11. Объем продаж некоторых DIY-ретейлеров в России, 2016 – 2020 гг. 71
Табл. 12. DIY-ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г. 80
Табл. 13. Наиболее динамично развивающиеся DIY-ретейлеры, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г. 81
Табл. 14. Крупнейшие DIY-ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, декабрь 2021 г.* 81
Табл. 15. Крупнейшие международные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 84
Табл. 16. Крупнейшие DIY-ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и стран СНГ, декабрь 2021 г.* 84
Табл. 17. Крупнейшие федеральные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 85
Табл. 18. Крупнейшие региональные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 87
Табл. 19. Крупнейшие локальные DIY-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 89
Табл. 20. Рейтинг DIY-ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, декабрь 2021 г.* 90
Табл. 21. Рейтинг DIY-ретейлеров по количеству охваченных федеральных округов по состоянию на декабрь 2021 г., шт. 95
Табл. 22. Количество франчайзинговых магазинов некоторых DIY-ретейлеров, декабрь 2021 г. 100
Табл. 23. Планы по развитию в России некоторых сетей DIY, 2021 г. – январь 2022 г. 101
Табл. 24. Ключевые каналы продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в России 103
Табл. 25. Специализированные строительные торговые центры в Москве и Санкт-Петербурге 106
Табл. 26. Динамика развития некоторых сетевых DIY-гипермаркетов, апрель 2016 г. – декабрь 2021 г. 112
Табл. 27. Крупнейшие специализированные сетевые DIY-ретейлеры (по количеству точек продаж), декабрь 2021 г. 115
Табл. 28. Динамика развития некоторых специализированных DIY-сетей, апрель 2015 г. – декабрь 2021 г. 116
Табл. 29. Общие данные по ЦФО в 2021 году 122
Табл. 30. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ЦФО, январь-октябрь 2021 год, ₽, % 122
Табл. 31. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 123
Табл. 32. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЦФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 124
Табл. 33. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ЦФО в 2011 – 2021* гг., % от общего объема жилой площади 125
Табл. 34. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЦФО в 2019 – 2021* гг., шт., % 126
Табл. 35. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЦФО в 2019 – 2021* гг., ₽ млн., % 127
Табл. 36. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах ЦФО, декабрь 2021 г., шт.* (форматирование – большими города и количество магазинов по середине) 131
Табл. 37. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ЦФО, декабрь 2021 г., шт., %* 132
Табл. 38. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ЦФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 132
Табл. 39. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЦФО, декабрь 2021 г., шт.* 133
Табл. 40. Общие данные по СЗФО в 2021 году 136
Табл. 41. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ СЗФО в 2021 г., январь-октябрь 2021 год, ₽, % 136
Табл. 42. Ввод в действие жилых домов в СЗФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 137
Табл. 43. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СЗФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 138
Табл. 44. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СЗФО в 2011-2021* гг., % от общего объема жилой площади 138
Табл. 45. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СЗФО в 2019 – 2021* гг., шт., % 139
Табл. 46. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СЗФО в 2019 – 2021* гг., ₽ млн., % 140
Табл. 47. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах СЗФО, декабрь 2021 г., шт.* 144
Табл. 48. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СЗФО, декабрь 2021 г., шт., %* 145
Табл. 49. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СЗФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 146
Табл. 50. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СЗФО, декабрь 2021 г., шт.* 146
Табл. 51. Общие данные по ПФО в 2021 году 148
Табл. 52. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ПФО, январь-октябрь 2021 год, ₽, % 148
Табл. 53. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 149
Табл. 54. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ПФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 150
Табл. 55. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ПФО в 2011 – 2021* гг., % от общего объема жилой площади 150
Табл. 56. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ПФО в 2019 – 2021* гг., шт., % 152
Табл. 57. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ПФО в 2019 – 2021* гг., ₽ млн., % 153
Табл. 58. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах ПФО, декабрь 2021 г., шт.* 156
Табл. 59. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ПФО, декабрь 2021 г., шт., %* 158
Табл. 60. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ПФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 159
Табл. 61. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ПФО, декабрь 2021 г., шт.* 159
Табл. 62. Общие данные по ЮФО в 2021 году 162
Табл. 63. Среднемесячная заработная плата на душу населения в субъектах РФ ЮФО, январь-октябрь 2021 год, ₽, % 162
Табл. 64. Ввод в действие жилых домов в ЮФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 163
Табл. 65. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ЮФО в 2019 – 2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 164
Табл. 66. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ЮФО в 2011 -2021* гг., % от общего объема жилой площади 164
Табл. 67. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ЮФО в 2019 – 2021* гг., ₽ млн., % 166
Табл. 68. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах ЮФО, декабрь 2021 г., шт.* 169
Табл. 69. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ЮФО, декабрь 2021 г., шт., %* 170
Табл. 70. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ЮФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 170
Табл. 71. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЮФО, декабрь 2021 г., шт.* 171
Табл. 72. Общие данные по УФО в 2021 году 174
Табл. 73. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ УФО, январь-октябрь 2021 год, ₽, % 174
Табл. 74. Ввод в действие жилых домов в УФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 175
Табл. 75. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в УФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 176
Табл. 76. Динамика доли жилых домов, построенных населением в УФО в 2010-2021* гг., % от общего объема жилой площади 176
Табл. 77. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах УФО в 2019-2021 гг., шт., % 177
Табл. 78. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах УФО в 2019-2021 гг., ₽ млн., % 178
Табл. 79. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах УФО, декабрь 2021 г., шт.* 181
Табл. 80. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах УФО, декабрь 2021 г., шт., %* 182
Табл. 81. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в УФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 183
Табл. 82. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в УФО, декабрь 2021 г., шт.* 183
Табл. 83. Общие данные по СФО в 2021 году 187
Табл. 84. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ СФО, январь-октябрь 2021 год, ₽, % 187
Табл. 85. Ввод в действие жилых домов в СФО в 2018-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 188
Табл. 86. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 189
Табл. 87. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СФО в 2010-2021* гг., % от общего объема жилой площади 189
Табл. 88. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СФО в 2019-2021 гг., шт., % 191
Табл. 89. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СФО в 2019-2021 гг., ₽ млн., % 192
Табл. 90. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах СФО, декабрь 2021 г., шт.* 195
Табл. 91. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СФО, декабрь 2021 г., шт., %* 196
Табл. 92. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 197
Табл. 93. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СФО, декабрь 2021 г., шт.* 197
Табл. 94. Общие данные по СКФО в 2021 году 201
Табл. 95. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ 201
Табл. 96. Ввод в действие жилых домов в СКФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 202
Табл. 97. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в СКФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 203
Табл. 98. Динамика доли жилых домов, построенных населением в СКФО в 2010-2021 гг., % от общего объема жилой площади 203
Табл. 99. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СКФО в 2019-2021 гг., шт., % 204
Табл. 100. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах СКФО в 2018-2021 гг., ₽ млн., % 205
Табл. 101. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах СКФО, декабрь 2021 г., шт.* 207
Табл. 102. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах СКФО, декабрь 2021 г., шт., %* 208
Табл. 103. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в СКФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 208
Табл. 104. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СКФО, декабрь 2021 г., шт.* 208
Табл. 105. Общие данные по ДФО в 2021 году 210
Табл. 106. Среднемесячная заработная плата населения в субъектах РФ 210
Табл. 107. Ввод в действие жилых домов в ДФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 211
Табл. 108. Динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением в ДФО в 2019-2021* гг., тыс. кв. м общей площади, % 212
Табл. 109. Динамика доли жилых домов, построенных населением в ДФО в 2010-2021* гг., % от общего объема жилой площади 212
Табл. 110. Динамика количества жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ДФО в 2019-2021 гг., шт., % 214
Табл. 111. Динамика объема жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и иностранной валюте, в субъектах ДФО в 2019-2021 гг., ₽ млн., % 215
Табл. 112. Представленность сетевых магазинов DIY-ретейлеров в городах ДФО, декабрь 2021 г., шт.* 217
Табл. 113. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома, расположенных в субъектах ДФО, декабрь 2021 г., шт., %* 218
Табл. 114. Представленность сетевых магазинов, продающих строительные материалы и товары для дома в ДФО в зависимости от численности населения городов, декабрь 2021 г., шт., %* 218
Табл. 115. Крупнейшие DIY-ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ДФО, декабрь 2021 г., шт.* 219
Табл. 116. Количество магазинов KERAMA MARAZZI, работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 223
Табл. 117. Количество магазинов «220 вольт», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 231
Табл. 118. Количество магазинов «Все инструменты», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 238
Табл. 119. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 242
Табл. 120. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АВ ИНСТРУМЕНТ ХОЛДИНГ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 242
Табл. 121. Количество гипермаркетов OBI, работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число гипермаркетов 246
Табл. 122. Количество гипермаркетов Leroy Merlin, работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число гипермаркетов 250
Табл. 123. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Леруа Мерлен Восток» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 252
Табл. 124. Количество магазинов «Двери Торэкс», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 256
Табл. 125. Количество гипермаркетов «БАУЦЕНТР», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число гипермаркетов 263
Табл. 126. Финансовые показатели деятельности компании ООО «БАУЦЕНТР РУС» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 264
Табл. 127. Количество гипермаркетов CASTORAMA, работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число гипермаркетов 267
Табл. 128. Количество гипермаркетов «Максидом», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число гипермаркетов 268
Табл. 129. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАСТОРАМА РУС» в 2016 – 2020 гг., тыс. руб. 268
Табл. 130. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МАКСИДОМ» в 2016 – 2020 гг., тыс. руб. 268
Табл. 131. Количество магазинов Estima, работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 272
Табл. 132. Количество магазинов «Аксон», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 277
Табл. 133. Количество магазинов «Вимос», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 281
Табл. 134. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СТРОЙТОРГОВЛЯ» в 2017 – 2020 гг., тыс. руб. 282
Табл. 135. Количество магазинов «Кровля изоляция», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 285
Табл. 136. Количество магазинов «Электрик/Минимакс», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 291
Табл. 137. Количество магазинов СТД «Петрович», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 298
Табл. 138. Количество офисов продаж «ТехноНИКОЛЬ», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число офисов продаж 304
Табл. 139. Количество магазинов «Строительный двор», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 309
Табл. 140. Количество магазинов «УНИКМА», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 314
Табл. 141. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «ТЕПЛЫЙ ДОМ СМ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 314
Табл. 142. Количество гипермаркетов «Мегастрой», работающих в субъектах РФ, декабрь 2020 г. - декабрь 2021 г., число гипермаркетов 316
Табл. 143. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Агава» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 316
Табл. 144. Финансовые показатели деятельности компании ООО "МЕГАСТРОЙ" в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 317
Табл. 145. Количество магазинов «Терем», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 320
Табл. 146. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТЕРЕМ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 320
Табл. 147. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПРОФЛАЙН» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 320
Табл. 148. Количество магазинов «Сатурн», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 324
Табл. 149. Количество магазинов «ЭТМ», работающих в субъектах РФ, декабрь 2021 г., число магазинов 330
Табл. 150. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ТД "ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ" в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 332
Табл. 151. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от опрошенных 335
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 03 февраля 2021 03 февраля 2021 89 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 03 сентября 2018 03 сентября 2018 69 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 24 июня 2015 24 июня 2015 67 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014 11 июня 2014 11 июня 2014 58 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013 30 апреля 2013 30 апреля 2013 55 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012 21 мая 2012 21 мая 2012 42 000 Российский рынок DIY-ритейла 2011 22 апреля 2011 22 апреля 2011 42 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 20 апреля 2010 20 апреля 2010 40 000 Розничные торговые сети DIY 28 апреля 2009 28 апреля 2009 36 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома 10 января 2008 10 января 2008 39 000
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Показать еще