67 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
67 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)

Дата выпуска: 24 июня 2015
Количество страниц: 593
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47258
67 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)» посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли товарами для ремонта и строительства (товарами DIY). В отчете проанализированы особенности развития DIY-ритейла в России, итоги работы рынка в 2014 г., приведены рейтинги крупнейших компаний отрасли по объему торговой площади, выручки, количеству магазинов; описаны основные тенденции и даны прогнозы развития DIY-ритейла в 2015-2018 гг.

В отчете описана актуальная ситуация на региональных рынках, проанализированы основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, приведены актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков. В связи с улучшением количества и качества информации о региональных сетях была существенно расширена исследовательская база исследования (более 1500 операторов рынка).

В исследовании приведена структура российского розничного рынка DIY, даны характеристики основных форматов сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома (DIY-гипермаркет, строительная база, DIY-супермаркет, магазин шаговой доступности и др.). В отчете рассмотрены как универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства, так и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется динамика развития розничной сети, показателей торгового оборота и площади, региональный охват.

Профили розничных сетей, специализирующихся на продаже строительных материалов и товаров для дома, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве магазинов, форматах, числе ассортиментных позиций, об обороте и инвестициях компаний. Профили компаний подготовлены по таким сетям, как «Леруа Мерлен», «ОБИ», «Касторама», «К-Раута», «Бауцентр», «Метрика», «Стройдепо», «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», «Вимос», «СТД Петрович», «Максидом», «Мегастрой», «Большой Ремонт», «Стройландия», «Строительный двор» и другие компании.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование розничных сетей DIY (проведено в марте-апреле 2015 г.)
  • Кабинетное исследование
  • Анализ статистических данных ФТС РФ
  • Анализ данных Росстата
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Список диаграмм12
Список таблиц16
Резюме 22
Развитие российских торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома23
 DIY-ритейл и смежные рынки: итоги 2014 года23
  Жилищное строительство и ипотечное кредитование23
  Производство строительных материалов26
  Уровень жизни населения РФ28
 Развитие DIY-ритейла в 2014 году30
  Основные тенденции развития DIY-ритейла в РФ39
   Потребительское поведение (по данным опроса аудитории сайта РБК)42
   Логистика DIY-ритейла46
   Ассортиментная стратегия DIY-сетей52
   Ценовые стратегии сетей DIY56
   Изменение структуры форматов торговли в 2014 году58
  Прогноз развития DIY-ритейла в 2015-2018 гг.59
 Операторы российской сетевой розницы62
  Классификация российских сетей DIY62
   Основные форматы сетевой розницы на рынке DIY64
  Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY66
  Сети DIY-гипермаркетов73
  Сети DIY-супермаркетов77
  Интернет-магазины79
  Магазины-склады, строительные базы, cash&carry, магазины шаговой доступности80
  Специализированные розничные сети на российском рынке DIY80
  Основные характеристики российских сетей DIY83
   Региональный охват83
   Торговая площадь85
   Финансовые показатели87
Региональный анализ российского строительного ритейла90
 Макроэкономические показатели90
  Крупнейшие города90
  Уровень доходов населения90
  Розничная торговля91
  Жилищное строительство92
 DIY - розница в регионах РФ98
 Центральный федеральный округ102
  Макроэкономические показатели ЦФО102
   Крупнейшие города и численность населения102
   Уровень доходов населения103
   Розничная торговля104
   Жилищное строительство105
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья108
  Розничная торговля строительными материалами109
  Торговые сети ЦФО111
   Федеральные и глобальные торговые сети113
   Региональные и локальные торговые сети133
  Москва и Московская область163
   Макроэкономические показатели163
   Жилищное строительство164
   Розничная торговля строительными материалами165
   Ситуация на рынке DIY Москвы и Московской области167
   Торговые сети федерального и регионального уровня168
   Планы развития сетей и тенденции рынка170
  Воронежская область187
   Макроэкономические показатели187
   Жилищное строительство188
   Розничная торговля строительными материалами189
   Ситуация на рынке DIY Воронежа и Воронежской области190
 Северо-Западный федеральный округ193
  Макроэкономические показатели СЗФО193
   Уровень доходов населения194
   Розничная торговля195
   Жилищное строительство196
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья198
  Розничная торговля строительными материалами199
  Торговые сети СЗФО200
   Федеральные торговые сети201
   Региональные и локальные торговые сети211
  Санкт-Петербург и Ленинградская область224
   Макроэкономические показатели224
   Жилищное строительство225
   Розничная торговля строительными материалами226
   Ситуация на рынке DIY Санкт-Петербурга и Ленинградской области227
   Торговые сети федерального и регионального уровня229
 Приволжский федеральный округ242
  Макроэкономические показатели ПФО242
   Уровень доходов населения243
   Розничная торговля244
   Жилищное строительство245
   Объем предоставленных физическим лицам кредитов на покупку жилья248
  Розничная торговля строительными материалами248
  Торговые сети ПФО250
   Федеральные торговые сети251
   Региональные торговые сети267
  Нижегородская область288
   Макроэкономические показатели288
   Жилищное строительство290
   Розничная торговля строительными материалами291
   Ситуация на рынке DIY Нижнего Новгорода и Нижегородской области291
  Республика Татарстан297
   Макроэкономические показатели297
   Жилищное строительство298
   Розничная торговля строительными материалами300
   Ситуация на рынке DIY Республики Татарстан и Казани300
  Республика Башкортостан306
   Макроэкономические показатели306
   Жилищное строительство307
   Розничная торговля строительными материалами308
   Ситуация на рынке DIY Республики Башкортостан и Уфы309
  Самарская область314
   Макроэкономические показатели314
   Жилищное строительство316
   Розничная торговля строительными материалами317
   Ситуация на рынке DIY Самары и Самарской области317
  Саратовская область322
   Макроэкономические показатели322
   Жилищное строительство323
   Розничная торговля строительными материалами324
   Ситуация на рынке DIY Саратова и Саратовской области325
 Южный федеральный округ329
  Макроэкономические показатели ЮФО329
   Крупнейшие города и численность населения329
   Уровень доходов населения330
   Розничная торговля330
   Жилищное строительство331
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья333
  Розничная торговля строительными материалами333
  Торговые сети ЮФО334
   Федеральные торговые сети335
   Региональные торговые сети342
  Краснодарский край350
   Макроэкономические показатели350
   Жилищное строительство351
   Розничная торговля строительными материалами352
   Ситуация на рынке DIY Краснодара и Краснодарского края352
  Ростовская область357
   Макроэкономические показатели357
   Жилищное строительство359
   Розничная торговля строительными материалами360
   Ситуация на рынке DIY Ростова-на-Дону и Ростовской области360
 Северо-Кавказский федеральный округ365
  Макроэкономические показатели СКФО365
   Крупнейшие города и численность населения365
   Уровень доходов населения365
   Розничная торговля366
   Жилищное строительство366
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья368
  Розничная торговля строительными материалами368
  Торговые сети СКФО369
   Федеральные торговые сети370
   Региональные торговые сети370
 Уральский федеральный округ374
  Макроэкономические показатели УФО374
   Уровень доходов населения375
   Розничная торговля375
   Жилищное строительство376
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья377
  Розничная торговля строительными материалами377
  Торговые сети УФО378
   Федеральные торговые сети379
   Региональные торговые сети387
  Свердловская область395
   Макроэкономические показатели395
   Жилищное строительство396
   Розничная торговля строительными материалами397
   Ситуация на рынке DIY Екатеринбурга и Свердловской области397
  Тюменская область404
   Макроэкономические показатели404
   Жилищное строительство405
   Розничная торговля строительными материалами405
   Ситуация на рынке DIY Тюмени и Тюменской области406
  Челябинская область410
   Макроэкономические показатели410
   Жилищное строительство411
   Розничная торговля строительными материалами411
   Ситуация на рынке DIY Челябинска и Челябинской области412
 Сибирский федеральный округ418
  Макроэкономические показатели СФО418
   Крупнейшие города и численность населения418
   Уровень доходов населения419
   Оборот розничной торговли420
   Жилищное строительство421
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья422
  Розничная торговля строительными материалами423
  Торговые сети СФО424
   Федеральные торговые сети425
   Региональные торговые сети432
  Новосибирская область444
   Макроэкономические показатели444
   Жилищное строительство445
   Розничная торговля строительными материалами445
   Ситуация на рынке DIY Новосибирска и Новосибирской области446
  Кемеровская область451
   Макроэкономические показатели451
   Жилищное строительство452
   Розничная торговля строительными материалами453
   Ситуация на рынке DIY Кемерово и Кемеровской области453
  Красноярский край457
   Макроэкономические показатели457
   Жилищное строительство458
   Розничная торговля строительными материалами459
   Ситуация на рынке DIY Красноярска и Красноярского края459
 Дальневосточный федеральный округ463
  Макроэкономические показатели ДВФО463
   Крупнейшие города и численность населения463
  Уровень доходов населения463
   Розничная торговля464
   Жилищное строительство465
   Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья467
  Розничная торговля строительными материалами467
  Торговые сети ДВФО468
   Федеральные торговые сети469
   Региональные торговые сети471
  Приморский край477
   Макроэкономические показатели477
   Жилищное строительство478
   Розничная торговля строительными материалами479
   Ситуация на рынке DIY Владивостока и Приморского края479
Профили торговых сетей484
 Глобальные сети484
 К-раута484
 Касторама490
 Леруа Мерлен496
 ОБИ 503
 Федеральные сети511
 Бауцентр511
 Метрика516
 Стройдепо524
 СуперСтрой, СтройАрсенал529
 Региональные сети538
 Большой Ремонт538
 Вимос 543
 ДомоЦентр548
 Кенгуру554
 Максидом560
 Мегастрой, Агава566
 Ордер 571
 Строительный двор, Половик, Теплоотдача573
 СТД "Петрович"577
 Стройландия584
 Твой дом592
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России в 2007-2014 гг., прогноз на 2015-2016 гг., млн кв. м общей площади24
Рис. 2. Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2009-2014 гг., прогноз на 2015-2016 гг., %25
Рис. 3. Индекс потребительской уверенности россиян в IV кв. 2014 г.- I кв. 2015 г.29
Рис. 4. Прогноз динамики номинальной среднемесячной заработной платы и реальных доходов россиян в 2015-2017 гг.30
Рис. 5. Объем рынка розничной торговли DIY, млрд руб., 2005-2014 гг. и прогноз на 2015 год33
Рис. 6. Методы сокращения издержек, используемые DIY-сетями36
Рис. 7. Динамика доли 10 крупнейших сетевых операторов в объеме розничного рынка DIY, 2007–2014 гг., прогноз на 2015 г.37
Рис. 8. Крупнейшие игроки рынка DIY-ритейла (доля ведущих сетей в совокупном обороте рынка), 2014 г.38
Рис. 9. Темпы прироста оборота сетевого рынка DIY-ритейла (руб.) – распределение по типу сетей, %, 2007-2014 гг.39
Рис. 10. Структура выручки сетевого DIY-ритейла в 2014 г. – распределение по типу сетей, %40
Рис. 11. Наиболее популярные места покупки товаров для ремонта и обустройства дома (Вопрос: «Где вы чаще всего покупаете товары для ремонта и обустройства дома?»)43
Рис. 12. Рейтинг факторов, влияющие на выбор магазина товаров для ремонта и обустройства дома44
Рис. 13. Обращаете ли Вы внимание на название магазина/сети при покупке товаров для ремонта и обустройства дома (DIY)?44
Рис. 14. Диапазон бюджета, выделяемый на ремонт (из расчета на одну комнату квартиры), %45
Рис. 15. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2010-2014 гг., млн кв. м47
Рис. 16. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, млн кв. м, 2008-2014 гг.47
Рис. 17. Количественная структура ассортимента универсальных DIY-сетей, март 2012 – апрель 2015 гг.54
Рис. 18. Структура оборота сетевого DIY-ритейла – распределение по форматам торговли, 2008-2014 гг.58
Рис. 19. Вектор развития DIY-рынка РФ, 2015-2018 гг.59
Рис. 20. Количество операторов сетевого DIY-ритейла – распределение по специализации ассортимента на апрель 2015 г.67
Рис. 21. Количество сетевых DIY-магазинов – распределение по специализации ассортимента на апрель 2015 г.70
Рис. 22. Основные типы специализированных сетей – распределение по количеству магазинов, апрель 2015 г.81
Рис. 23. Средний ежемесячный доход на душу населения по федеральным округам РФ в 2014 г., руб.91
Рис. 24. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2014 г.92
Рис. 25. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади93
Рис. 26. Структура объема жилищного строительства по федеральным округам России в 2014 году, млн кв. м, %93
Рис. 27. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в федеральных округах в 2014 г., % от общего объема жилой площади96
Рис. 28. Региональная структура розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении в 2014 г.98
Рис. 29. Динамика структуры розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении – распределение по федеральным округам РФ, %99
Рис. 30. Рейтинг субъектов РФ по объему розничной торговли строительными материалами в 2014 г., млн руб.99
Рис. 31. Рейтинг федеральных округов по количеству сетевых DIY-магазинов, 1 кв. 2010 – 1 кв. 2015 гг.100
Рис. 32. Структура сетевого DIY - ритейла по федеральным округам, 1 кв. 2015, количество магазинов101
Рис. 33. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади106
Рис. 34. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЦФО в 2005-2014 гг., млн руб.111
Рис. 35. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади165
Рис. 36. Динамика розничных продаж строительных материалов в Москве в 2005-2014 гг., млрд руб.166
Рис. 37. Динамика розничных продаж строительных материалов в Московской области в 2005-2014 гг., млрд руб.166
Рис. 38. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2004-2014 гг., тыс. кв. м общей площади189
Рис. 39. Динамика розничных продаж строительных материалов в Воронежской области в 2005-2014 гг., млрд руб.190
Рис. 40. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2005-2014 гг., млн кв. м общей площади197
Рис. 41. Динамика розничных продаж строительных материалов в СЗФО в 2005-2014 гг., млрд руб.200
Рис. 42. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади226
Рис. 43. Динамика розничных продаж строительных материалов в Санкт-Петербурге в 2006-2014 гг., млрд руб.227
Рис. 44. Динамика розничных продаж строительных материалов в Ленинградской области в 2006-2014 гг., млрд руб.227
Рис. 45.Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2005-2014 гг., млн кв. м общей площади246
Рис. 46. Динамика розничных продаж строительных материалов в ПФО в 2005-2014 гг., млрд руб.250
Рис. 47. Динамика ввода в действие жилых домов в Нижегородской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади290
Рис. 48. Динамика розничных продаж строительных материалов в Нижегородской области в 2005-2014 гг., млрд руб.291
Рис. 49. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади299
Рис. 50. Динамика розничных продаж строительных материалов в Татарстане в 2005-2014 гг., млрд руб.300
Рис. 51. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Башкортостан в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади308
Рис. 52. Динамика розничных продаж строительных материалов в Башкортостане в 2005-2014 гг., млрд руб.309
Рис. 53. Динамика ввода в действие жилых домов в Самарской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади316
Рис. 54. Динамика розничных продаж строительных материалов в Самарской области в 2005-2014 гг., млрд руб.317
Рис. 55. Динамика ввода в действие жилых домов в Саратовской области в 2003-2014 гг., млн кв. м общей площади324
Рис. 56. Динамика розничных продаж строительных материалов в Саратовской области в 2008-2014 гг., млрд руб.324
Рис. 57. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади332
Рис. 58. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЮФО в 2008-2014 гг., млрд руб.333
Рис. 59. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади351
Рис. 60. Динамика розничных продаж строительных материалов в Краснодарском крае в 2009-2014 гг., млрд руб.352
Рис. 61. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади359
Рис. 62. Динамика розничных продаж строительных материалов в Ростовской области в 2009-2014 гг., млрд руб.360
Рис. 63. Динамика ввода в действие жилых домов в СКФО в 2008-2014 гг., млн кв. м общей площади367
Рис. 64. Динамика розничных продаж строительных материалов в СКФО в 2008-2014 гг., млрд руб.369
Рис. 65. Динамика ввода в действие жилых домов в УФО в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади376
Рис. 66. Динамика розничных продаж строительных материалов в УФО в 2005-2014 гг., млрд руб.378
Рис. 67. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2001-2014 гг., млн кв. м общей площади397
Рис. 68. Динамика розничных продаж строительных материалов в Свердловской области в 2008-2014 гг., млрд руб.397
Рис. 69. Динамика ввода в действие жилых домов в Тюменской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади405
Рис. 70. Динамика розничных продаж строительных материалов в Тюменской области в 2008-2014 гг., млрд руб.406
Рис. 71. Динамика ввода в действие жилых домов в Челябинской области в 2000-2014 гг., млн кв. м общей площади411
Рис. 72. Динамика розничных продаж строительных материалов в Челябинской области в 2008-2014 гг., млрд руб.412
Рис. 73. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади421
Рис. 74. Динамика розничных продаж строительных материалов в СФО в 2005-2014 гг., млрд руб.424
Рис. 75. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2014 гг., млн кв. м общей площади445
Рис. 76. Динамика розничных продаж строительных материалов в Новосибирской области в 2008-2014 гг., млрд руб.446
Рис. 77. Динамика ввода в действие жилых домов в Кемеровской области в 2001-2014 гг., млн кв. м общей площади452
Рис. 78. Динамика розничных продаж строительных материалов в Кемеровской области в 2008-2014 гг., млрд руб.453
Рис. 79. Динамика ввода в действие жилых домов в Красноярском крае в 2001-2014 гг., млн кв. м общей площади458
Рис. 80. Динамика розничных продаж строительных материалов в Красноярском крае в 2008-2014 гг., млрд руб.459
Рис. 81. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2007-2014 гг., млн кв. м общей площади465
Рис. 82. Динамика розничных продаж строительных материалов в ДФО в 2005-2014 гг., млрд руб.468
Рис. 83. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2014 гг., млн кв. м общей площади479
Рис. 84. Динамика розничных продаж строительных материалов в Приморском крае в 2008-2014 гг., млрд руб.479
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Производство отдельных видов строительных и отделочных материалов в 2013-2014 гг.27
Табл. 2. Индекс физического объема продаж строительных и отделочных материалов, 2009 – 2014 гг.31
Табл. 3. Динамика основных показателей работы DIY-сетей, 2014 vs. 2013, %34
Табл. 4. Структура розничного рынка DIY в стоимостном выражении, распределение по форматам, %, 2007-2014 гг., прогноз на 2015 год35
Табл. 5. Наиболее популярные места покупки товаров для ремонта и обустройства дома – распределение по месту жительства респондентов (Вопрос: «Где вы чаще всего покупаете товары для ремонта и обустройства дома?»)43
Табл. 6. Диапазон бюджета, выделяемый на ремонт (из расчета на одну комнату квартиры), распределение месту проживания респондента (Вопрос: «Укажите, пожалуйста, диапазон бюджета, который Вы выделяете на строительные работы в расчете на ОДНУ КОМНАТУ квартиры»)45
Табл. 7. Диапазон бюджета, выделяемый на ремонт (из расчета на одну комнату квартиры), распределение возрасту респондента (Вопрос: «Укажите, пожалуйста, диапазон бюджета, который Вы выделяете на строительные работы в расчете на ОДНУ КОМНАТУ квартиры»)46
Табл. 8. Склады DIY-сетей по типу собственности и классу49
Табл. 9. Уровень централизации поставок в DIY-сетях51
Табл. 10. Соотношение ассортимента в торговом зале и под заказ в некоторых DIY-сетях51
Табл. 11. Соотношение российских и импортных товаров в ассортименте универсальных DIY-сетей, % от общего количества SKU, 2008-2015 гг.55
Табл. 12. Индексы роста показателей социально-экономического развития РФ и рынка DIY в 2013 – 2014 гг. и прогноз на 2017 – 2018 гг., % (базовый прогноз)60
Табл. 13. Типы торговых сетей в России по географическому охвату63
Табл. 14. Основные торговые форматы сетей на российском рынке DIY64
Табл. 15. Крупнейшие федеральные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2012-2015 гг.68
Табл. 16. Крупнейшие региональные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2011-2014 гг.71
Табл. 17. Средняя торговая площадь и количество ассортиментных позиций крупнейших сетевых DIY-гипермаркетов74
Табл. 18. Динамика изменения числа магазинов в сетях гипермаркетов в 2014-2015 гг.76
Табл. 19. Динамика изменения числа магазинов в сетях DIY-супермаркетов в 2014-2015 гг.77
Табл. 20. Средняя торговая площадь и количество ассортиментных позиций крупнейших сетевых DIY-супермаркетов78
Табл. 21. Крупнейшие специализированные сети по типам специализации на российском рынке DIY82
Табл. 22. Лидеры рынка DIY по присутствию в регионах, 2012-2015 гг.83
Табл. 23. Торговая площадь универсальных DIY-сетей, кв. м, 2011-2014 гг.85
Табл. 24. Средний чек в некоторых DIY-сетях, 2011-2014 гг.87
Табл. 25. Выручка некоторых DIY-сетей в 2009-2014 гг., млн руб. (без НДС)88
Табл. 26. Крупнейшие города РФ по численности населения (TOP20), 2014 год90
Табл. 27. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2014 год94
Табл. 28. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2012-2014 гг.95
Табл. 29. Регионы с наибольшей долей индивидуального строительства, 2014 г., % от общего объема жилой площади97
Табл. 30. Регионы-лидеры по объему ипотечных кредитов, выданных физическим лицам в рублях, на 01.01.2015 г.97
Табл. 31. Топ-20 субъектов РФ по количеству сетевых DIY-магазинов на конец 1 кв. 2015 г.101
Табл. 32. Общие данные по ЦФО102
Табл. 33. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2015 г., человек102
Табл. 34. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2014 г., руб.103
Табл. 35. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2014 г.104
Табл. 36. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади107
Табл. 37. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ЦФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади107
Табл. 38. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 1.01.2015 г., по регионам ЦФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.109
Табл. 39. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЦФО, 2010-2014 гг.110
Табл. 40. Число сетевых магазинов в ЦФО по состоянию на конец 1 кв. 2015 г.112
Табл. 41. Федеральные торговые сети ЦФО, по состоянию на конец 1 кв. 2015 года114
Табл. 42.  Региональные универсальные торговые сети ЦФО на конец 1 кв. 2015 года134
Табл. 43. Региональные специализированные торговые сети ЦФО на конец 1 кв. 2015 года139
Табл. 44. Численность населения Москвы на 1 января 2015 г.163
Табл. 45. Численность населения Московской области на 1 января 2015 г.163
Табл. 46. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2009-2014 гг.163
Табл. 47. Торговые сети Москвы и Московской области по состоянию на конец 1 кв. 2015 года171
Табл. 48. Численность населения Воронежской области на 1 января 2015 г.187
Табл. 49. Розничная торговля в Воронежской области, 2009-2014 гг.188
Табл. 50. Торговые сети Воронежской области по состоянию на конец 1 квартала 2015 г.191
Табл. 51. Общие данные по СЗФО193
Табл. 52. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2014 г., тыс. человек193
Табл. 53. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в 2014 г., руб.194
Табл. 54. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2014 г.195
Табл. 55. Ввод в действие жилых домов в СЗФО в 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади197
Табл. 56. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СЗФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади198
Табл. 57. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2015 г., по регионам СЗФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.198
Табл. 58. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СЗФО, 2010-2014 гг.199
Табл. 59. Число сетевых магазинов в СЗФО на конец 1 кв. 2015 г.201
Табл. 60. Федеральные торговые сети СЗФО на конец 1 кв. 2015 года203
Табл. 61. Региональные универсальные сети СЗФО на конец 1 кв. 2015 года212
Табл. 62. Региональные специализированные торговые сети СЗФО на конец 1 кв. 2015 года216
Табл. 63. Численность населения Санкт-Петербурга, 1 января 2015 г.224
Табл. 64. Численность населения Ленинградской области на 1 января 2015 г.224
Табл. 65. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2009-2014 гг.224
Табл. 66. Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области на конец 1 кв. 2015 года233
Табл. 67. Общие данные по ПФО242
Табл. 68. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2014 г., человек242
Табл. 69. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2014 г., руб.243
Табл. 70. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2014 г.244
Табл. 71. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади246
Табл. 72. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ПФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади247
Табл. 73. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 1.01.2015 г., по регионам ПФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.248
Табл. 74. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ПФО, 2010 – 2014 гг.249
Табл. 75. Число сетевых магазинов в ПФО, 1 кв. 2015 г.250
Табл. 76. Федеральные торговые сети ПФО на конец 1 кв. 2015 года254
Табл. 77. Региональные универсальные торговые сети ПФО на конец 1 кв. 2015 года269
Табл. 78. Региональные специализированные торговые сети ПФО на конец 1 кв. 2015 года273
Табл. 79. Численность населения Нижегородской области на 1 января 2015 г.288
Табл. 80. Розничная торговля в Нижегородской области, 2009-2014 гг.289
Табл. 81. Торговые сети Нижегородской области на конец 1 кв. 2015 года292
Табл. 82. Численность населения Республики Татарстан297
Табл. 83. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2009-2014 гг.298
Табл. 84. Торговые сети Республики Татарстан на конец 1 кв. 2015 года302
Табл. 85. Численность населения Республики Башкортостан на 1 января 2015 г.306
Табл. 86. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2009-2014 гг.306
Табл. 87. Торговые сети Республики Башкортостан на конец 1 кв. 2015 года310
Табл. 88. Численность населения Самарской области314
Табл. 89. Розничная торговля в Самарской области, 2009-2014 гг.315
Табл. 90. Торговые сети Самарской области на конец 1 кв. 2015 года318
Табл. 91. Численность населения Саратовской области322
Табл. 92. Розничная торговля в Саратовской области, 2009-2014 гг.322
Табл. 93. Торговые сети Саратовской области на конец 1 кв. 2015 года326
Табл. 94. Общие данные по ЮФО329
Табл. 95. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2014 г., человек329
Табл. 96. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в 2014 г., руб.330
Табл. 97. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО, 2014 г.330
Табл. 98. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади332
Табл. 99. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ЮФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади332
Табл. 100. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2015 г., по регионам ЮФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.333
Табл. 101. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЮФО, 2010 - 2014 гг., млн руб.334
Табл. 102. Число сетевых магазинов в ЮФО на 1 кв. 2015 г.334
Табл. 103. Федеральные торговые сети ЮФО на конец 1 кв. 2015 года336
Табл. 104. Региональные универсальные торговые сети ЮФО на 1 кв. 2015 года342
Табл. 105. Региональные специализированные торговые сети ЮФО на конец 1 кв. 2015 года344
Табл. 106. Население Краснодарского края350
Табл. 107. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2009-2014 гг.350
Табл. 108. Торговые сети Краснодарского края на конец 1 кв. 2015 года353
Табл. 109. Население Ростовской области357
Табл. 110. Розничная торговля в Ростовской области, 2009-2014 гг.358
Табл. 111. Торговые сети Ростовской области на конец 1 кв. 2015 года361
Табл. 112. Общие данные по СКФО365
Табл. 113. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2014 г., человек365
Табл. 114. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СКФО в 2014 г., руб.366
Табл. 115. Оборот розничной торговли в СКФО в 2014 г.366
Табл. 116. Ввод в действие жилых домов в СКФО, 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади367
Табл. 117. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СКФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади368
Табл. 118. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2015 г., по регионам СКФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.368
Табл. 119. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СКФО, 2010 – 2014 гг., млн руб.369
Табл. 120. Число сетевых магазинов в СКФО на 1 кв. 2015 г.369
Табл. 121. Торговые сети СКФО на конец 1 кв. 2015 года371
Табл. 122. Общие данные по УФО374
Табл. 123. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2014 года374
Табл. 124. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УФО в 2014 г., руб.375
Табл. 125. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2014 г.375
Табл. 126. Ввод в действие жилых домов в УФО, тыс. кв. м общей площади, 2010-2014 гг.376
Табл. 127. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в УФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади377
Табл. 128. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам по состоянию на 1.01.2015 г., по регионам УФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.377
Табл. 129. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам УФО, 2009-2014 гг.378
Табл. 130. Число сетевых магазинов в УФО на 1 кв. 2015 г.379
Табл. 131. Федеральные торговые сети УФО на конец 1 кв. 2015 года382
Табл. 132. Региональные универсальные торговые сети УФО на конец 1 кв. 2015 года388
Табл. 133. Региональные специализированные торговые сети УФО на конец 1 кв. 2015 года389
Табл. 134. Население Свердловской области395
Табл. 135. Розничная торговля в Свердловской области, 2009-2014 гг.396
Табл. 136. Торговые сети Свердловской области на конец 1 кв. 2015 года399
Табл. 137. Население Тюменской области404
Табл. 138. Оборот розничной торговли в Тюменской области, 2009-2014 гг.404
Табл. 139. Торговые сети Тюменской области на конец 1 кв. 2015 года408
Табл. 140. Население Челябинской области410
Табл. 141. Розничная торговля в Челябинской области, 2009-2014 гг.410
Табл. 142. Торговые сети Челябинской области на конец 1 кв. 2015 года414
Табл. 143. Общие данные по СФО418
Табл. 144. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2014 г.418
Табл. 145. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в 2014 г., руб.419
Табл. 146. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2014 г.420
Табл. 147. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2010-2014 гг.421
Табл. 148. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади422
Табл. 149. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2015 в рублях, по регионам СФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.422
Табл. 150. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СФО, 2009-2014 гг.423
Табл. 151. Число сетевых магазинов в СФО на 1 кв. 2015 г.424
Табл. 152. Федеральные торговые сети СФО на конец 1 кв. 2015 года426
Табл. 153. Региональные универсальные торговые сети СФО на конец 1 кв. 2015 года433
Табл. 154. Региональные специализированные торговые сети СФО на конец 1 кв. 2015 года436
Табл. 155. Население Новосибирской области444
Табл. 156. Розничная торговля в Новосибирской области, 2009-2014 гг.444
Табл. 157. Торговые сети Новосибирской области на конец 1 кв. 2015 года448
Табл. 158. Население Кемеровской области451
Табл. 159. Розничная торговля в Кемеровской области, 2009-2014 гг.451
Табл. 160. Торговые сети Кемеровской области на конец 1 кв. 2015 года454
Табл. 161. Население Красноярского края457
Табл. 162. Розничная торговля в Красноярском крае, 2009-2014 гг.457
Табл. 163. Торговые сети Красноярского края на конец 1 кв. 2015 года460
Табл. 164. Общие данные по ДВФО463
Табл. 165. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2014 г., человек463
Табл. 166. Показатели, характеризующие уровень жизни населения ДФО в 2014 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)464
Табл. 167. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2014 г.464
Табл. 168. Оборот розничной торговли по торговым сетям ДФО, 2014 год465
Табл. 169. Ввод в действие жилых домов в ДВФО в 2010-2014 гг., тыс. кв. м общей площади466
Табл. 170. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ДФО в 2014 г., % от общего объема жилой площади466
Табл. 171. Объем жилищных кредитов), предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2015 в рублях, по регионам ДВФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.467
Табл. 172. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ДФО, 2009-2014 г., млн руб.467
Табл. 173. Число сетевых магазинов в ДВФО на конец 1 кв. 2015 года469
Табл. 174. Федеральные специализированные торговые сети ДВФО на конец 1 кв. 2015 года470
Табл. 175. Региональные универсальные торговые сети в ДВФО на конец 1 кв. 2015 года472
Табл. 176. Региональные специализированные торговые сети в ДВФО на конец 1 кв. 2015 года473
Табл. 177. Население Приморского края477
Табл. 178. Розничная торговля Приморского края, 2009-2014 гг.478
Табл. 179. Торговые сети Приморского края на конец 1 кв. 2015 года480
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть