42 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
42 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012

Дата выпуска: 21 мая 2012
Количество страниц: 480
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47260
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Маркетинговое исследование "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012" посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли товарами для дома, сада, ремонта и строительства (товарами DIY). В отчете проанализированы особенности развития DIY-ритейла в России, итоги работы рынка в 2011 г., описаны основные тенденции и даны прогнозы развития на 2012-2014 гг. Основной тенденцией стало продолжающееся восстановление рынка, обусловленное ростом в секторе жилищного строительства и почти двукратным увеличением объема выданных ипотечных кредитов в 2011 году.

Один из разделов исследования посвящен описанию актуальной ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков. В связи с улучшением количества и качества информации о региональных сетях была существенно расширена исследовательская база исследования (более 900 операторов рынка).

В исследовании приведена структура российского розничного рынка DIY, даны характеристики основных форматов сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома (DIY-гипермаркет, DIY-супермаркет, магазин шаговой доступности и др.). В отчете рассмотрены как универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства, так и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется динамика развития розничной сети, показателей торгового оборота и площади, региональных охват.

Профили розничных сетей, специализирующихся на продаже строительных материалов и товаров для дома, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве магазинов, форматах, числе ассортиментных позиций, об обороте и инвестициях компаний.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование розничных сетей DIY (проведено в марте 2012 г.)
  • Кабинетное исследование
  • Анализ статистических данных ФТС РФ

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы конференций

Исследование проведено в феврале-мае 2012 года.

Отчет содержит 190 таблиц и 83 графика и диаграммы (таблицы и диаграммы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

11

Список таблиц

17

Резюме

23

Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в России

24

 

Ключевые тенденции и события на российском рынке DIY

24

 

 

DIY-ритейл и смежные рынки: итоги 2011 года

24

 

 

Основные тенденции и прогнозы развития DIY-ритейла в РФ

48

 

Операторы российской сетевой розницы

60

 

 

Классификация российских сетей DIY и перспективы развития форматов в условиях кризиса

60

 

 

Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY

65

 

 

Сети DIY-гипермаркетов

72

 

 

Сети DIY-супермаркетов

75

 

 

Специализированные розничные сети на российском рынке DIY

77

 

 

Основные характеристики российских сетей DIY

81

Региональный анализ российского строительного ритейла

86

 

Макроэкономические показатели

86

 

 

Крупнейшие города

86

 

 

Уровень доходов населения

86

 

 

Розничная торговля

87

 

 

Жилищное строительство

89

 

DIY - розница в регионах РФ

93

 

Центральный федеральный округ

98

 

 

Макроэкономические показатели ЦФО

98

 

 

Розничная торговля строительными материалами

103

 

 

Торговые сети ЦФО

104

 

 

Москва и Московская область

135

 

 

Воронежская область

150

 

 

Белгородская область

155

 

Северо-Западный федеральный округ

160

 

 

Макроэкономические показатели СЗФО

160

 

 

Розничная торговля строительными материалами

164

 

 

Торговые сети СЗФО

165

 

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

176

 

Южный федеральный округ

190

 

 

Макроэкономические показатели ЮФО

238

 

 

Розничная торговля строительными материалами

242

 

 

Торговые сети ЮФО

243

 

 

Краснодарский край

250

 

 

Ростовская область

256

 

Северо-Кавказский федеральный округ

261

 

 

Макроэкономические показатели СКФО

261

 

 

Розничная торговля строительными материалами

265

 

 

Торговые сети СКФО

265

 

Приволжский федеральный округ

190

 

 

Макроэкономические показатели ПФО

190

 

 

Розничная торговля строительными материалами

195

 

 

Торговые сети ПФО

196

 

 

Нижегородская область

213

 

 

Республика Татарстан

218

 

 

Республика Башкортостан

224

 

 

Самарская область

229

 

 

Саратовская область

234

 

Уральский федеральный округ

268

 

 

Макроэкономические показатели УФО

268

 

 

Розничная торговля строительными материалами

272

 

 

Торговые сети УФО

273

 

 

Свердловская область

280

 

 

Тюменская область

286

 

 

Челябинская область

291

 

Сибирский федеральный округ

296

 

 

Макроэкономические показатели СФО

296

 

 

Розничная торговля строительными материалами

300

 

 

Торговые сети СФО

301

 

 

Новосибирская область

313

 

 

Кемеровская область

319

 

 

Красноярский край

325

 

Дальневосточный федеральный округ

329

 

 

Макроэкономические показатели ДВФО

329

 

 

Розничная торговля строительными материалами

333

 

 

Торговые сети ДВФО

334

 

 

Приморский край

341

Профили торговых сетей

347

 

Глобальные сети

347

 

К-раута

347

 

Касторама

353

 

Леруа Мерлен

359

 

ОБИ

364

 

Хоум Центр

373

 

Федеральные сети

380

 

Бауцентр

380

 

Максидом

385

 

Старик Хоттабыч

390

 

СуперСтрой, СтройАрсенал

396

 

Региональные сети

403

 

Агава, Мегастрой

403

 

Большой Ремонт

407

 

Город Мастеров

414

 

Домовой, Старт

417

 

ДомоЦентр

421

 

Евроинтерьер, Азбука дома

427

 

Кенгуру

431

 

Метрика

435

 

Ордер

441

 

Строй!Дело

444

 

Стройдепо

448

 

Стройландия

453

 

Строймаркет, Стройбери

460

 

Специализированные сети

464

 

220 Вольт

464

 

Водяной-Маг

468

 

Вюрт Маркет

470

 

Kerama Marazzi

472

 

Метизы

477

 

Паркет Холл

478

 

Планета Электрика

481

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 25
Рис. 2. Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг., % 26
Рис. 3. Динамика производства отдельных видов строительных материалов, 2006-2011 гг., % 31
Рис. 4. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV кв. 2011 г. и I кв. 2012 г. 39
Рис. 5. Прогноз динамики номинальной среднемесячной заработной платы и реальных доходов россиян в 2012-2015 гг. 42
Рис. 6. Уровень общей безработицы, 2009-2011 гг. 43
Рис. 7. Объем рынка розничной торговли DIY, млрд руб., 2005-2011 гг., прогноз на 2012 г. 44
Рис. 8. Объем рынка розничной торговли DIY, $ млрд, 2005-2011 гг., прогноз на 2012 г. 45
Рис. 9. Динамика доли 10 крупнейших сетевых операторов в объеме розничного рынка DIY, 2005-2011 гг., прогноз на 2012 г. 48
Рис. 10. Темпы прироста оборота рынка DIY-ритейла - распределение по типу сетей, %, 2006-2011 гг., прогноз на 2012 год 50
Рис. 11. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2008-2011 гг., млн кв. м 52
Рис. 12. Прогноз динамики объема качественных складских площадей в РФ, 2008-2014 гг., млн кв. м 53
Рис. 13. Структура ассортимента универсальных DIY-сетей, март 2012 г. 55
Рис. 14. Структура оборота сетевого DIY-ритейла - распределение по форматам торговли, 2008-2011 гг. 58
Рис. 15. Вектор развития DIY-рынка РФ, 2009-2014 гг. 59
Рис. 16. Динамика реальных темпов прироста DIY-ритейла в 2012-2014 гг. 60
Рис. 17. Количество операторов сетевого DIY-ритейла - распределение по специализации ассортимента на начало 2012 г. 65
Рис. 18. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству магазинов на начало 2012 г. 68
Рис. 19. Основные типы специализированных сетей - распределение по количеству магазинов, 2011 г. 78
Рис. 20. Средний ежемесячный доход на душу населения по федеральным округам РФ в 2011 г., руб. 87
Рис. 21. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2011 г. 88
Рис. 22. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., прогноз на 2012-2014 гг. 89
Рис. 23. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 89
Рис. 24. Структура объема жилищного строительства по федеральным округам России в 2011 год, млн кв. м, % 90
Рис. 25. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в федеральных округах в 2011 г., % от общего объема жилой площади 91
Рис. 26. Региональная структура розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении в 2011 г. 94
Рис. 27. Динамика структуры розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении - распределение по федеральным округам РФ, % 94
Рис. 28. Рейтинг субъектов РФ по объему розничной торговли строительными материалами в 2011 г., млн руб. 95
Рис. 29. Рейтинг федеральных округов по количеству сетевых DIY-магазинов, 1 кв. 2010 - 1 кв. 2012 гг. 96
Рис. 30. Структура сетевого DIY - ритейла по федеральным округам, 1 кв. 2012, количество магазинов 97
Рис. 31. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 101
Рис. 32. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЦФО в 2005-2011 гг., млн руб. 104
Рис. 33. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 136
Рис. 34. Динамика розничных продаж строительных материалов в Москве в 2005-2011 гг., млрд руб. 137
Рис. 35. Динамика розничных продаж строительных материалов в Московской области в 2005-2010 гг., млрд руб. 137
Рис. 36. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2000-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 152
Рис. 37. Динамика розничных продаж строительных материалов в Воронежской области в 2005-2011 гг., млрд руб. 152
Рис. 38. Динамика ввода в действие жилых домов в Белгородской области в 2003-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 157
Рис. 39. Динамика розничных продаж строительных материалов в Белгородской области в 2009-2011 гг., млрд руб. 158
Рис. 40. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 162
Рис. 41. Динамика розничных продаж строительных материалов в СЗФО в 2005-2011 гг., млрд руб. 165
Рис. 42. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 178
Рис. 43. Динамика розничных продаж строительных материалов в Санкт-Петербурге в 2006-2011 гг., млрд руб. 179
Рис. 44. Динамика розничных продаж строительных материалов в Ленинградской области в 2006-2011 гг., млрд руб. 179
Рис. 45. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2007-2011 гг., млн кв. м общей площади 241
Рис. 46. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЮФО в 2008-2011 гг., млрд руб. 243
Рис. 47. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 252
Рис. 48. Динамика розничных продаж строительных материалов в Краснодарском крае в 2009-2011 гг., млрд руб. 253
Рис. 49. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 258
Рис. 50. Динамика ввода в действие жилых домов в СКФО в 2008-2011 гг., млн кв. м общей площади 263
Рис. 51. Динамика розничных продаж строительных материалов в СКФО в 2008-2011 гг., млрд руб. 265
Рис. 52. Общие данные по ПФО, 2011 г. 190
Рис. 53. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2010 г., человек 190
Рис. 54. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2011 г., руб. 191
Рис. 55. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2011 г. 192
Рис. 56.Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 193
Рис. 57. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2008-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 193
Рис. 58. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ПФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 194
Рис. 59. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1 января 2012  года в рублях, по регионам ПФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 194
Рис. 60. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ПФО, 2008 - 2011 гг. 195
Рис. 61. Динамика розничных продаж строительных материалов в ПФО в 2005-2011 гг., млрд руб. 195
Рис. 62. Число сетевых магазинов в ПФО, 1 кв. 2012 гг. 196
Рис. 63. Федеральные торговые сети ПФО, 1 кв. 2012 г. 198
Рис. 64. Региональные универсальные торговые сети ПФО на 1 кв. 2012 г. 205
Рис. 65. Региональные специализированные торговые сети ПФО на 1 кв. 2012 г. 209
Рис. 66. Численность населения Нижегородской области 213
Рис. 67. Розничная торговля в Нижегородской области, 2006-2011 гг. 213
Рис. 68. Динамика ввода в действие жилых домов в Нижегородской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 214
Рис. 69. Динамика розничных продаж строительных материалов в Нижегородской области в 2005-2011 гг., млн руб. 215
Рис. 70. Торговые сети Нижегородской области на 1 кв. 2012 гг. 216
Рис. 71. Численность населения Республики Татарстан 219
Рис. 72. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2006-2011 гг. 219
Рис. 73. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 220
Рис. 74. Динамика розничных продаж строительных материалов в Татарстане в 2005-2011 гг., млн руб. 220
Рис. 75. Торговые сети Республики Татарстан на 1 кв. 2012 г. 222
Рис. 76. Численность населения Республики Башкортостан 224
Рис. 77. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2006-2011 гг. 224
Рис. 78. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Башкортостан в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 225
Рис. 79. Динамика розничных продаж строительных материалов в Башкортостане в 2005-2011 гг., млн руб. 226
Рис. 80. Торговые сети Республики Башкортостан на 1 кв. 2012 гг. 227
Рис. 81. Численность населения Самарской области 229
Рис. 82. Розничная торговля в Самарской области, 2006-2011 гг. 229
Рис. 83. Динамика ввода в действие жилых домов в Самарской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 230
Рис. 84. Динамика розничных продаж строительных материалов в Самарской области в 2005-2011 гг., млн руб. 231
Рис. 85. Торговые сети Самарской области на 1 кв. 2011 г. 232
Рис. 86. Численность населения Саратовской области 234
Рис. 87. Розничная торговля в Саратовской области, 2006-2011 гг. 234
Рис. 88. Динамика ввода в действие жилых домов в Саратовской области в 2003-2011 гг., млн кв. м общей площади 235
Рис. 89. Динамика розничных продаж строительных материалов в Саратовской области в 2008-2011 гг., млн руб. 236
Рис. 90. Торговые сети Саратовской области на 1 кв. 2012 гг. 237
Рис. 91. Общие данные по УФО, 2011 г. 268
Рис. 92. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2010 г., человек 269
Рис. 93. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УФО в 2011 г., руб. 269
Рис. 94. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2011 г. 270
Рис. 95. Динамика ввода в действие жилых домов в УФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 271
Рис. 96. Ввод в действие жилых домов в УФО, тыс. кв. м общей площади, 2007-2011 гг. 271
Рис. 97. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в УФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 271
Рис. 98. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам по состоянию к 1 января 2012 г. в рублях, по регионам УФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 272
Рис. 99. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам УФО, 2008-2011 гг. 272
Рис. 100. Динамика розничных продаж строительных материалов в УФО в 2005-2011 гг., млрд руб. 273
Рис. 101. Число сетевых магазинов в УФО на 1 кв. 2012 г. 273
Рис. 102. Федеральные торговые сети УФО на 1 кв. 2012 г. 275
Рис. 103. Региональные универсальные торговые сети УФО на 1 кв. 2012 г. 278
Рис. 104. Население Свердловской области 280
Рис. 105. Розничная торговля в Свердловской области, 2006-2011 гг. 281
Рис. 106. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 282
Рис. 107. Динамика розничных продаж строительных материалов в Свердловской области в 2008-2011 гг., млрд руб. 282
Рис. 108. Торговые сети Свердловской области на 1 кв. 2012 г. 284
Рис. 109. Население Тюменской области 286
Рис. 110. Оборот розничной торговли в Тюменской области, 2005-2011 гг. 286
Рис. 111. Динамика ввода в действие жилых домов в Тюменской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 287
Рис. 112. Динамика розничных продаж строительных материалов в Тюменской области в 2008-2011 гг., млрд руб. 288
Рис. 113. Торговые сети Тюменской области на 1 кв. 2012 г. 289
Рис. 114. Население Челябинской области 291
Рис. 115. Розничная торговля в Челябинской области, 2006-2011 гг. 291
Рис. 116. Динамика ввода в действие жилых домов в Челябинской области в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 292
Рис. 117. Динамика розничных продаж строительных материалов в Челябинской области в 2008-2011 гг., млрд руб. 293
Рис. 118. Торговые сети Челябинской области на 1 кв. 2012 г. 294
Рис. 119. Общие данные по СФО 296
Рис. 120. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2010 г. 296
Рис. 121. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в 2011 г., руб. 297
Рис. 122. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2011 г. 297
Рис. 123. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 298
Рис. 124. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2007-2011 гг. 299
Рис. 125. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 299
Рис. 126. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2012 в рублях, по регионам СФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 300
Рис. 127. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СФО, 2008-2011 гг. 300
Рис. 128. Динамика розничных продаж строительных материалов в СФО в 2005-2011 гг., млрд руб. 301
Рис. 129. Число сетевых магазинов в СФО на 1 кв. 2012 г. 301
Рис. 130. Федеральные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 303
Рис. 131. Региональные универсальные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 307
Рис. 132. Региональные специализированные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 310
Рис. 133. Население Новосибирской области 314
Рис. 134. Розничная торговля в Новосибирской области, 2006-2011 гг. 314
Рис. 135. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2011 гг., млн кв. м общей площади 315
Рис. 136. Динамика розничных продаж строительных материалов в Новосибирской области в 2008-2011 гг., млрд руб. 315
Рис. 137. Торговые сети Новосибирской области на 1 кв. 2012 г. 317
Рис. 138. Население Кемеровской области 320
Рис. 139. Розничная торговля в Кемеровской области, 2006-2011 гг. 320
Рис. 140. Динамика ввода в действие жилых домов в Кемеровской области в 2001-2010 гг., млн кв. м общей площади 321
Рис. 141. Динамика розничных продаж строительных материалов в Кемеровской области в 2008-2011 гг., млрд руб. 322
Рис. 142. Торговые сети Кемеровской области на 1 кв. 2012 г. 323
Рис. 143. Население Красноярского края 325
Рис. 144. Розничная торговля в Красноярском крае, 2006-2011 гг. 325
Рис. 145. Динамика ввода в действие жилых домов в Красноярском крае в 2001-2011 гг., млн кв. м общей площади 326
Рис. 146. Динамика розничных продаж строительных материалов в Красноярском крае в 2008-2011 гг., млрд руб. 326
Рис. 147. Торговые сети Красноярского края на 1 кв. 2012 г. 327
Рис. 148. Общие данные по ДВФО 329
Рис. 149. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2010 г., человек 329
Рис. 150. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в 2011 г., руб. 330
Рис. 151. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2011 г. 331
Рис. 152. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2011 гг., млн кв. м общей площади 331
Рис. 153. Ввод в действие жилых домов в ДВФО в 2007-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 332
Рис. 154. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ДФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 332
Рис. 155. Объем жилищных кредитов), предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2012 в рублях, по регионам ДВФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 333
Рис. 156. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ДФО, 2008-2011 г. 333
Рис. 157. Динамика розничных продаж строительных материалов в ДФО в 2005-2011 гг., млрд руб. 334
Рис. 158. Число сетевых магазинов в ДВФО на 1 кв. 2012 г. 334
Рис. 159. Федеральные специализированные торговые сети ДВФО на 1 кв. 2012 г. 335
Рис. 160.  Региональные универсальные торговые сети в ДВФО на 1 кв.  2012 г. 336
Рис. 161. Региональные специализированные торговые сети в ДВФО на 1 кв. 2012 г. 337
Рис. 162. Население Приморского края 341
Рис. 163. Розничная торговля Приморского края, 2006-2011 гг. 341
Рис. 164. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2011 гг., млн кв. м общей площади 342
Рис. 165. Динамика розничных продаж строительных материалов в Приморском крае в 2008-2011 гг., млрд руб. 343
Рис. 166. Торговые сети Приморского края на 1кв. 2012 г. 343
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Количество выданных ипотечных кредитов, 2006-2011 гг., тысяч (за период) 27
Табл. 2. Ставки по кредитам на приобретение жилья на этапе строительства, октябрь 2011 г. 27
Табл. 3. Фиксированные ставки по собственным стандартным программам ведущих ипотечных банков на покупку недвижимости на вторичном рынке, апрель 2012 г. 28
Табл. 4. Топ-10 банков по объемам выдачи ипотечных кредитов в 2010-2011 гг. 29
Табл. 5. Производство отдельных видов строительных и отделочных материалов в 2011 г. 29
Табл. 6. Динамика основных показателей рынка цемента в России в 2008-2011 гг., тыс. тонн. 31
Табл. 7. Динамика основных показателей рынка нерудных строительных материалов в России в 2010-2011 гг., тыс. тонн. 32
Табл. 8. Импорт и экспорт некоторых товарных позиций, присутствующих в ассортименте DIY-сетей, тонны, 2008-2011 гг. 33
Табл. 9. Импорт и экспорт некоторых товарных позиций, присутствующих в ассортименте DIY-сетей, тыс. долларов США, 2008-2011 гг. 35
Табл. 10. Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС, ноябрь 2011 - февраль 2012 гг. 38
Табл. 11. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2011 г. и январе-феврале 2012 г. 41
Табл. 12. Динамика основных показателей работы DIY-сетей, 2011 vs 2010, % 45
Табл. 13. Структура розничного рынка DIY в стоимостном выражении, распределение по форматам, %, 2007-2011 гг., прогноз на 2012 год 47
Табл. 14. Сравнение планов и реализованных проектов у иностранных игроков DIY-ритейла в 2011 г. и планы на 2012 год 51
Табл. 15. Соотношение ассортимента в торговом зале и под заказ в некоторых DIY-сетях, март 2012 г. 53
Табл. 16. Соотношение российских и импортных товаров в ассортименте универсальных DIY-сетей, % от общего количества SKU, 2008-2012 гг. 56
Табл. 17. Структура ассортимента импортных товаров некоторых DIY-сетей - распределение по стране происхождения, март 2012 г. 56
Табл. 18. Типы торговых сетей в России по географическому охвату 60
Табл. 19. Основные торговые форматы сетей на российском рынке DIY 63
Табл. 20. Операторы мультиформатных торговых сетей 64
Табл. 21. Крупнейшие федеральные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2010-2011 гг. 66
Табл. 22. Предложения франшиз в DIY-рознице от российских компаний 68
Табл. 23. Крупнейшие региональные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2010-2011 гг. 69
Табл. 24. Характеристики некоторых сетевых гипермаркетов на российском рынке DIY, 2011 г. 73
Табл. 25. Динамика изменения числа магазинов в сетях гипермаркетов в 2010-2011 гг. 74
Табл. 26. Динамика изменения числа магазинов в сетях DIY-супермаркетов в 2010-2011 гг. 75
Табл. 27. Характеристики некоторых сетевых DIY-супермаркетов, 2011 г. 76
Табл. 28. Крупнейшие специализированные сети по типам специализации на российском рынке DIY, 2011 г. 78
Табл. 29. Характеристики некоторых специализированных сетей на российском рынке DIY, 2011 г. 80
Табл. 30. Лидеры рынка DIY по присутствию в регионах, 2010-2011 гг. 81
Табл. 31. Торговая площадь сетевых операторов на рынке DIY, 2010-2011 гг. 82
Табл. 32. Средний чек в некоторых DIY-сетях, 2010-2011 гг. 84
Табл. 33. Выручка некоторых DIY-сетей в 2008-2011 гг., млн руб. (без НДС) 85
Табл. 34. Крупнейшие города РФ по численности населения, 2011 год 86
Табл. 35. Регионы с наибольшей долей индивидуального строительства, 2011 г., % от общего объема жилой площади 91
Табл. 36. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2011 год 92
Табл. 37. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2010-2011 гг. 92
Табл. 38. Регионы-лидеры по объему ипотечных кредитов, выданных физическим лицам в рублях, в 2011 году 93
Табл. 39. Топ-20 субъектов РФ по количеству сетевых DIY-магазинов на начало 2 кв. 2012 г. 97
Табл. 40. Общие данные по ЦФО, 2011 г. 98
Табл. 41. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2012 г., человек 98
Табл. 42. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2011 г., руб. 99
Табл. 43. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2011 г. 100
Табл. 44. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2008-2011 гг., тыс. кв.м. общей площади 101
Табл. 45. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ЦФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 102
Табл. 46. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1 января 2012 в рублях, по регионам ЦФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 103
Табл. 47. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЦФО, 2008-2011 гг. 104
Табл. 48. Число сетевых магазинов в ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2012 г. 105
Табл. 49. Федеральные торговые сети ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2012 г. 107
Табл. 50.  Региональные универсальные торговые сети ЦФО на 1 кв. 2012 г. 115
Табл. 51. Региональные специализированные торговые сети ЦФО на 1 кв. 2012 г. 119
Табл. 52. Численность населения Москвы 135
Табл. 53. Численность населения Московской области 135
Табл. 54. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2006-2011 гг. 135
Табл. 55. Торговые сети Москвы и Московской области по состоянию на 1 кв. 2012 гг. 141
Табл. 56. Численность населения Воронежской области 150
Табл. 57. Розничная торговля в Воронежской области, 2006-2011 гг. 150
Табл. 58. Торговые сети Воронежской области по состоянию на 1 квартал 2012 г. 153
Табл. 59. Численность населения Белгородской области 155
Табл. 60. Розничная торговля в Белгородской области, 2006-2010 гг. 156
Табл. 61. Торговые сети Белгородской области по состоянию на 1 кв. 2012 гг. 158
Табл. 62. Общие данные по СЗФО, 2011 г. 160
Табл. 63. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2010 г., человек 160
Табл. 64. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в 2011 г., руб. 160
Табл. 65. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2011 г. 161
Табл. 66. Ввод в действие жилых домов в СЗФО в 2008-2011 гг., тыс. кв.м. общей площади 162
Табл. 67. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СЗФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 163
Табл. 68. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2012, по регионам СЗФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 163
Табл. 69. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СЗФО, 2009-2011 гг. 164
Табл. 70. Число сетевых магазинов в СЗФО, 1 кв. 2012 г. 165
Табл. 71. Федеральные торговые сети СЗФО, 1 кв. 2012 гг. 167
Табл. 72. Региональные универсальные сети СЗФО, 1 кв. 2012 г. 171
Табл. 73. Региональные специализированные торговые сети СЗФО, 1 кв. 2012 гг. 174
Табл. 74. Численность населения Санкт-Петербурга, 1 января 2012 г. 176
Табл. 75. Численность населения Ленинградской области на 01.01.11 г. 176
Табл. 76. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2006-2011 гг. 177
Табл. 77. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СЗФО, 2009 - 2011 гг. 178
Табл. 78. Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 1 кв. 2012 г. 185
Табл. 79. Общие данные по ПФО, 2011 г. 190
Табл. 80. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2010 г., человек 190
Табл. 81. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2011 г., руб. 191
Табл. 82. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2011 г. 192
Табл. 83. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2008-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 193
Табл. 84. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ПФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 194
Табл. 85. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1 января 2012  года в рублях, по регионам ПФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 194
Табл. 86. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ПФО, 2008 - 2011 гг. 195
Табл. 87. Число сетевых магазинов в ПФО, 1 кв. 2012 гг. 196
Табл. 88. Федеральные торговые сети ПФО, 1 кв. 2012 г. 198
Табл. 89. Региональные универсальные торговые сети ПФО на 1 кв. 2012 г. 205
Табл. 90. Региональные специализированные торговые сети ПФО на 1 кв. 2012 г. 209
Табл. 91. Численность населения Нижегородской области 213
Табл. 92. Розничная торговля в Нижегородской области, 2006-2011 гг. 213
Табл. 93. Торговые сети Нижегородской области на 1 кв. 2012 гг. 216
Табл. 94, Численность населения Республики Татарстан 219
Табл. 95. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2006-2011 гг. 219
Табл. 96. Торговые сети Республики Татарстан на 1 кв. 2012 г. 222
Табл. 97. Численность населения Республики Башкортостан 224
Табл. 98. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2006-2011 гг. 224
Табл. 99. Торговые сети Республики Башкортостан на 1 кв. 2012 гг. 227
Табл. 100. Численность населения Самарской области 229
Табл. 101. Розничная торговля в Самарской области, 2006-2011 гг. 229
Табл. 102. Торговые сети Самарской области на 1 кв. 2011 г. 232
Табл. 103. Численность населения Саратовской области 234
Табл. 104. Розничная торговля в Саратовской области, 2006-2011 гг. 234
Табл. 105. Торговые сети Саратовской области на 1 кв. 2012 гг. 237
Табл. 106. Общие данные по ЮФО, 2011 г. 238
Табл. 107. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2010 г., человек 238
Табл. 108. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в 2011 г., руб. 239
Табл. 109. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО, 2011 г. 240
Табл. 110. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2007-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 241
Табл. 111. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СКФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 241
Табл. 112. Объем жилищных кредитов,предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2012 г., по регионам ЮФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 242
Табл. 113. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЮФО, 2009 - 2011 гг. 242
Табл. 114. Число сетевых магазинов в ЮФО на 1 кв. 2012 г. 243
Табл. 115. Федеральные торговые сети ЮФО на 1 кв. 2012 г. 245
Табл. 116. Региональные универсальные торговые сети ЮФО на 1 кв. 2012 г. 247
Табл. 117. Региональные специализированные торговые сети ЮФО на 1 кв. 2012 г. 248
Табл. 118. Население Краснодарского края 250
Табл. 119. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2006-2011 гг. 251
Табл. 120. Торговые сети Краснодарского края на 1 кв. 2012 г. 254
Табл. 121. Население Ростовской области 256
Табл. 122. Розничная торговля в Ростовской области, 2006-2011 гг. 256
Табл. 123. Торговые сети Ростовской области на 1 кв. 2012 г. 259
Табл. 124. Общие данные по СКФО, 2011 г. 261
Табл. 125. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2010 г., человек 261
Табл. 126. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СКФО в 2011 г., руб. 262
Табл. 127. Оборот розничной торговли в СКФО в 2011 г. 262
Табл. 128. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2008-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 264
Табл. 129. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СКФО в 2011г., % от общего объема жилой площади 264
Табл. 130. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам на 01.01.2012 г., по регионам СКФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 264
Табл. 131. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СКФО, 2009 - 2011 гг. 265
Табл. 132. Число сетевых магазинов в СКФО на 1 кв. 2011 г. 266
Табл. 133. Торговые сети СКФО на 1 кв. 2012 г. 266
Табл. 134. Общие данные по УФО, 2011 г. 268
Табл. 135. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2010 г., человек 269
Табл. 136. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УФО в 2011 г., руб. 269
Табл. 137. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2011 г. 270
Табл. 138. Ввод в действие жилых домов в УФО, тыс. кв. м общей площади, 2007-2011 гг. 271
Табл. 139. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в УФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 271
Табл. 140. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам по состоянию к 1 января 2012 г. в рублях, по регионам УФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 272
Табл. 141. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам УФО, 2008-2011 гг. 272
Табл. 142. Число сетевых магазинов в УФО на 1 кв. 2012 г. 273
Табл. 143. Федеральные торговые сети УФО на 1 кв. 2012 г. 275
Табл. 144. Региональные универсальные торговые сети УФО на 1 кв. 2012 г. 278
Табл. 145. Региональные специализированные торговые сети УФО на 1 кв. 2012 г. 279
Табл. 146. Население Свердловской области 280
Табл. 147. Розничная торговля в Свердловской области, 2006-2011 гг. 281
Табл. 148. Торговые сети Свердловской области на 1 кв. 2012 г. 284
Табл. 149. Население Тюменской области 286
Табл. 150. Оборот розничной торговли в Тюменской области, 2005-2011 гг. 286
Табл. 151. Торговые сети Тюменской области на 1 кв. 2012 г. 289
Табл. 152. Население Челябинской области 291
Табл. 153. Розничная торговля в Челябинской области, 2006-2011 гг. 291
Табл. 154. Торговые сети Челябинской области на 1 кв. 2012 г. 294
Табл. 155. Общие данные по СФО 296
Табл. 156. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2010 г. 296
Табл. 157. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в 2011 г., руб. 297
Табл. 158. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2011 г. 297
Табл. 159. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2007-2011 гг. 299
Табл. 160. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в СФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 299
Табл. 161. Объем жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2012 в рублях, по регионам СФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 300
Табл. 162. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СФО, 2008-2011 гг. 300
Табл. 163. Число сетевых магазинов в СФО на 1 кв. 2012 г. 301
Табл. 164. Федеральные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 303
Табл. 165. Региональные универсальные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 307
Табл. 166. Региональные специализированные торговые сети СФО на 1 кв. 2012 г. 310
Табл. 167. Население Новосибирской области 314
Табл. 168. Розничная торговля в Новосибирской области, 2006-2011 гг. 314
Табл. 169. Торговые сети Новосибирской области на 1 кв. 2012 г. 317
Табл. 170. Население Кемеровской области 320
Табл. 171. Розничная торговля в Кемеровской области, 2006-2011 гг. 320
Табл. 172. Торговые сети Кемеровской области на 1 кв. 2012 г. 323
Табл. 173. Население Красноярского края 325
Табл. 174. Розничная торговля в Красноярском крае, 2006-2011 гг. 325
Табл. 175. Торговые сети Красноярского края на 1 кв. 2012 г. 327
Табл. 176. Общие данные по ДВФО 329
Табл. 177. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2010 г., человек 329
Табл. 178. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в 2011 г., руб. 330
Табл. 179. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2011 г. 331
Табл. 180. Ввод в действие жилых домов в ДВФО в 2007-2011 гг., тыс. кв. м общей площади 332
Табл. 181. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ДФО в 2011 г., % от общего объема жилой площади 332
Табл. 182. Объем жилищных кредитов), предоставленных кредитными организациями физическим лицам к 1.01.2012 в рублях, по регионам ДВФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб. 333
Табл. 183. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ДФО, 2008-2011 г. 333
Табл. 184. Число сетевых магазинов в ДВФО на 1 кв. 2012 г. 334
Табл. 185. Федеральные специализированные торговые сети ДВФО на 1 кв. 2012 г. 335
Табл. 186. Региональные универсальные торговые сети в ДВФО на 1 кв.  2012 г. 336
Табл. 187. Региональные специализированные торговые сети в ДВФО на 1 кв. 2012 г. 337
Табл. 188. Население Приморского края 341
Табл. 189. Розничная торговля Приморского края, 2006-2011 гг. 341
Табл. 190. Торговые сети Приморского края на 1кв. 2012 г. 343
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 03 сентября 2018 03 сентября 2018 69 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 24 июня 2015 24 июня 2015 67 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014 11 июня 2014 11 июня 2014 58 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013 30 апреля 2013 30 апреля 2013 55 000 Российский рынок DIY-ритейла 2011 22 апреля 2011 22 апреля 2011 42 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 20 апреля 2010 20 апреля 2010 40 000 Розничные торговые сети DIY 28 апреля 2009 28 апреля 2009 36 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома 10 января 2008 10 января 2008 39 000
Развернуть