125 000 ₽
Демоверсия
Одёжный ретейл 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Одёжный ретейл 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 9 июня 2025
Количество страниц: 279
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81070
125 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Одежный ретейл 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2025–2026 годах. Информация была получена путем комплексного анализа данных 1 110 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
Объем торговли одеждой в России по итогам 2024 года показал рост как в номинальном, так и в реальном выражении. Вопреки ожиданиям, инфляция не стала основным фактором роста рынка. Значительную роль сыграло перераспределение спроса в более дорогой сегмент. Сокращение конкуренции со стороны глобальных игроков открыло новые перспективы для отечественных компаний, которые продолжили экспансию и передел освободившейся доли рынка одежды. Закономерно изменения коснулись и структуры спроса, который все больше смещается в сторону российских брендов одежды.
К 2025 году на рынке сформировались новые лидеры, которые смогли воспользоваться возникшим окном возможностей. В то же время, несмотря на рост рынка в деньгах, наблюдается кризис сетевой розницы. С активной экспансии стратегии операторов сместились на оптимизацию и более продуманный подход к новым открытиям. Значительное влияние на это оказало усиление конкуренции со стороны онлайн-канала, в который продолжает мигрировать российский потребитель.

  • Каковы итоги 2024 года?
  • Как изменился и будет меняться рынок?
  • Чего ждать fashion-ретейлерам от 2025 года?

На эти вопросы ответили аналитики «РБК Исследований рынков», проведя комплексный анализ рыночной статистики. Приведенная в отчете информация базируется на:

  • Данных 1 100 крупнейших одежных ретейлеров (~ 21 тыс. магазинов)
  • Мнениях ведущих экспертов рынка
  •  Показателях экспортно-импортных операций
  •  Статистики внутрироссийского производства одежды и текстиля

В исследовании выявлены ведущие игроки российского одежного рынка. Приводятся рейтинги игроков по обороту, количеству открытых магазинов, торговым площадям, а также динамике открытий новых точек продаж.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды. Собственным видением развития рынка, а также данными с «РБК Исследованиями рынков» поделились: Александр Гришак, генеральный директор сети офф-прайс магазинов Familia; Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic; Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle, «Авито»; Алла Старостина, член УК Альянса Beinopen, куратор образовательного модуля и программы «Управление модой» в ШД ВШЭ; Валентина Миронова, основатель и собственник бренда Lady Sharm; Виктория Абдрашитова, управляющий директор по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Виктория Янчевская, основатель бренда Underyou; Дмитрий Александров, директор категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете»; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Елена Боровикова, вице-президент по спортивным товарам Inventive Retail Group; Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion; Константин Гедымин, директор по маркетингу и связям с инвесторами Дома Моды HENDERSON; Максим Медведев, шеф-редактор PROfashion, Виктория Криворучко, вице-президент ассоциации РАФИ; Мария Бриш, дизайн-директор «Яндекс Фабрики»; Мехман Бабаев, президент компании Lusio; Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group; Наталья Рыжкова, генеральный директор «Гулливер Групп».

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2025 7
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков и экспертов о рынке fashion-ретейла в России 10
CDEK.Shopping 10
Familia 14
HENDERSON 16
GLVR 18
Inventive Retail Group (Street Beat) 20
Lady Sharm 22
Lamoda 24
Lusio 29
Melon Fashion Group 33
Ozon Fashion 35
Radical Chic 38
Underyou 40
Авито 43
Яндекс Маркет 46
Яндекс Фабрика 48
Алла Старостина (Beinopen, эксперт) 50
Максим Медведев (PROfashion), Виктория Криворучко (РАФИ) 53
Российский рынок одежды: итоги 2024 г. и перспективы на 2025 г. 55
Итоги 2024 года 55
Состояние сетевой розницы после ухода иностранных брендов 63
Кризис сетевой розницы 63
Fashion-ретейлеры продолжают расширять ассортимент, запуская новые линейки одежды 68
Ретейлеры осваивают смежные fashion-категории 69
Интерес fashion-ретейлеров к сегменту товаров для дома 71
Универмаги как перспективный канал-продаж для российских дизайнеров и локальных брендов одежды 72
Трансформация каналов продаж: российские бренды усиливают позиции в онлайне 73
Динамика торговых площадей сетевых магазинов по продаже одежды 75
Изменение структуры предложения по ассортименту 82
Динамика розничных цен на одежду 84
Женская одежда 91
Мужская одежда 98
Детская одежда 104
География присутствия и развития сетевых одежных ретейлеров 110
Представленность сетевых магазинов одежды в городах и субъектах России 110
Представленность сетевых одежных ретейлеров в городах РФ 120
Экспансия сетей в регионы. Наиболее быстрорастущие и депрессивные субъекты и города России 125
Ситуация в разрезе федеральных округов РФ 125
Ситуация в разрезе субъектов РФ 127
Ситуация в разрезе городов РФ 129
Стратегии развития розничных сетей по продаже одежды 132
Планы операторов на 2025–2026 гг. 132
Франчайзинг как стратегия развития 147
Производство одежды в России 150
Общая ситуация 150
Барьеры и драйверы отрасли 153
Сырьевая зависимость 153
Кадровый дефицит 158
Господдержка 161
Внешняя торговля одеждой 165
Импорт одежды в Россию 165
Параллельный импорт 166
Изменение географии поставок 167
Экспорт одежды из РФ 173
Ключевые игроки одежного ретейла 178
Основные игроки мирового розничного рынка одежды 178
Крупнейшие иностранные сети, представленные на российском рынке 186
Развитие международных fashion-операторов в РФ 186
Ушедшие бренды планируют вернуться в Россию 191
Динамика развития иностранных сетей в разрезе стран происхождения 195
Крупнейшие иностранные одежные сети в РФ 199
Крупнейшие одежные ретейлеры в России по обороту и динамика их развития 204
Рейтинг крупнейших одежных ретейлеров по обороту и количеству действующих магазинов 204
Топ-100 крупнейших сетевых одежных ретейлеров в РФ (по количеству магазинов в России) 220
Рейтинг наименее и наиболее стремительно развивающихся одежных ретейлеров в РФ 223
Каналы продаж одежды в России 227
Классификация каналов продаж 227
Магазины в ТРЦ 231
Стрит-ретейл 240
Интернет-магазины 248
Аутлет-центры 257
Рынки и ярмарки 262
Офпрайс-магазины 266
Методология исследования 271
Список диаграмм 272
Список таблиц 278
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка одежды в 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 59
Рис. 2. Квартальная динамика оборота российского рынка одежды, I кв. 2020 г. – IV кв. 2024 г., % относительно аналогичного периода предыдущего года* 59
Рис. 3. Реальный темп прироста российского рынка одежды, 2012–2024 гг., % к предыдущему году* 60
Рис. 4. Структура российского одежного рынка, 2024 г., % 60
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2017–2024 гг., ₽ млн 61
Рис. 6. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла (продолжение), 2017–2024 гг., ₽ млн 62
Рис. 7. Динамика количества сетевых магазинов одежды, февраль 2017 г. — март 2025 г.* 65
Рис. 8. Динамика количества магазинов иностранных и российских одежных ретейлеров, февраль 2019 г. — март 2025 г., шт. (%) 66
Рис. 9. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, февраль 2016 года — март 2025 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 67
Рис. 10. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, апрель 2024 года — март 2025 года, % от общего количества рассмотренных сетей 68
Рис. 11. Динамика суммарных торговых площадей сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — май 2025 г.*, тыс. м2 78
Рис. 12. Суммарные торговые площади, занимаемые сетевыми одежными ретейлерами, в зависимости от их типа, апрель 2024 г. — март 2025 г., тыс. м2 (%) 78
Рис. 13. Динамика средней площади 1 магазина сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — март 2025 г.*, м2 79
Рис. 14. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, март 2025 г., м2 79
Рис. 15. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, апрель 2024 г. — март 2025 г., м2* 79
Рис. 16. Динамика прироста количества сетевых одежных магазинов в зависимости от ассортимента ретейлеров за февраль 2017 г. — март 2025 г., шт.* 84
Рис. 17. Динамика роста цен на одежду, 2023–2024 гг., % к предыдущему году 86
Рис. 18. Динамика роста цен на женскую, мужскую и детскую одежду, 2023–2024 гг., % 86
Рис. 19. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет 87
Рис. 20. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 87
Рис. 21. Динамика средней цены покупки 1 предмета женской, мужской и детской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., % 89
Рис. 22. Средние потребительские цены на женскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% — прирост год к году) 91
Рис. 23. Динамика прироста цен на женскую одежду, 2016 г. — I квартал 2025 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 91
Рис. 24. Рост цен на женскую одежду, декабрь 2024 г., % к декабрю 2023 года 92
Рис. 25. Средние потребительские цены на женскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% — прирост год к году) 92
Рис. 26. Средние потребительские цены на женскую одежду, март 2025 г., ₽ (% — прирост к марту 2024 г.) 93
Рис. 27. Динамика розничных цен на предметы женской одежды, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ 94
Рис. 28. Средняя цена покупки 1 предмета женской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 95
Рис. 29. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории женской одежды на Wildberries и Ozon, 2023–2024 гг., ₽, % 96
Рис. 30. Средняя цена покупки 1 предмета женской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 – 4 мес. 2025 гг., ₽, % 96
Рис. 31. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории женской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 – 4 мес. 2025 гг., ₽, % 97
Рис. 32. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год к году) 98
Рис. 33. Динамика прироста цен на мужскую одежду, 2016 г. — 3 мес. 2025 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 98
Рис. 34. Рост цен на мужскую одежду, декабрь 2024 г., % к декабрю 2023 года 99
Рис. 35. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% — прирост год к году) 99
Рис. 36. Средние потребительские цены на мужскую одежду в марте 2025 г., ₽ (% — прирост к марту 2024 г.) 100
Рис. 37. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ 101
Рис. 38. Средняя цена покупки 1 предмета женской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 102
Рис. 39. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории мужской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 103
Рис. 40. Средняя цена покупки 1 предмета мужской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 г. – мес. 2025 гг., ₽, % 103
Рис. 41. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории мужской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 г. – мес. 2025 гг., ₽, % 104
Рис. 42. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. — 3 мес. 2025 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 104
Рис. 43. Рост цен на детскую одежду, декабрь 2024 г., % к декабрю 2023 года 105
Рис. 44. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% — прирост год к году) 106
Рис. 45. Средние потребительские цены на детскую одежду в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к марту 2024 г.) 107
Рис. 46. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2018 г. – март 2025 г., ₽ 108
Рис. 47. Средняя цена покупки 1 предмета детской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 110
Рис. 48. Средняя цена покупки 1 предмета детской одежды на Wildberries, Ozon, Lamoda, 4 мес. 2024 г. – 4 мес. 2025 г., ₽* 110
Рис. 49. Распределение количества сетевых магазинов одежды по федеральным округам, март 2025 г., шт., %* 111
Рис. 50. Распределение объема продаж одежды по федеральным округам, 2024 г., ₽ млрд с НДС, % 112
Рис. 51. Количество сетевых магазинов одежды в России, март 2025 г., шт.* 113
Рис. 52. Количество сетевых магазинов одежды на 100 тыс. жителей в России, март 2025 г., шт.* 114
Рис. 53. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, март 2025 г., шт.* 118
Рис. 54. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, март 2025 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 119
Рис. 55. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, март 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов одежды соответствующего федерального округа* 121
Рис. 56. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, март 2025 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 122
Рис. 57. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в городах РФ, март 2025 г., шт.* 123
Рис. 58. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, март 2025 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 124
Рис. 59. Прирост сетевых магазинов одежды в федеральных округах РФ, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт., %* 125
Рис. 60. Прирост сетевых магазинов одежды в России в федеральных округах РФ, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт.* 126
Рис. 61. Прирост сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт.* 127
Рис. 62. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт. (абсолютный прирост*) 128
Рис. 63. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт. (абсолютный прирост*) 129
Рис. 64. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт. (абсолютный прирост*) 130
Рис. 65. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, апрель 2024 г. — март 2025 г., шт. (абсолютный прирост*) 131
Рис. 66. Доля сетевых одежных ретейлеров, развивающихся путем продажи собственных франшиз, апрель 2025 г.*, % от общего количества сетей по продаже одежды 148
Рис. 67. Динамика доли сетей, развивающихся путем продажи собственных франшиз, февраль 2016 г. — март 2025 г., % от общего количества сетей по продаже одежды* 148
Рис. 68. Доля магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, март 2025 г.*, % от общего количества сетевых магазинов одежды 149
Рис. 69. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, февраль 2016 г. — март 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды* 149
Рис. 70. Индекс производства одежды, 2014–2024 гг., % (темп роста по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года)* 152
Рис. 71. Производство одежды в России, 2016–2024 гг., ₽ млрд, % 153
Рис. 72. Доля одежды, произведенной в РФ, 2017–2024 гг., % от общего объема российского рынка одежды 153
Рис. 73. Производство тканей в России, 1990–2024 г., млн м2 156
Рис. 74. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2016–2023 гг., $ млн, % 165
Рис. 75. Доля импорта в объеме рынка одежды, 2016–2023 гг., % (от объема рынка в стоимостном выражении) 166
Рис. 76. Объем импорта одежды в Россию, 2021 г., $ 170
Рис. 77. Объем импорта одежды в Россию, 2024 г., $ 170
Рис. 78. Динамика объема импорта одежды в Россию, 2023–2024 гг., $ млн, % 171
Рис. 79. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2016–2024 гг., $ млн, % 174
Рис. 80. Доля экспорта в объеме производства, 2016–2024 гг., % (от объема в стоимостном выражении) 174
Рис. 81. Объем экспорта одежды из России, 2021 г., $ 175
Рис. 82. Объем экспорта одежды из России, 2024 г., $ 175
Рис. 83. Динамика объема экспорта одежды из России, 2023–2024 гг., $ млн, % 176
Рис. 84. Динамика оборотов ведущих международных fashion-операторов*, 201–2024 гг., $ млрд, % 178
Рис. 85. Динамика реального прироста мирового ВВП, 2006–2026 гг., % к предыдущему году 179
Рис. 86. Прирост выручек международных fashion-операторов, 2023–2024 гг., % относительно предыдущего года 182
Рис. 87. Динамика структуры российского сетевого одежного ретейла в зависимости от происхождения сети, февраль 2017 г. — март 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 186
Рис. 88. Динамика количества магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ, февраль 2017 г. — март 2025 г., шт. (%) 187
Рис. 89. Прирост сетевых магазинов иностранных одежных ретейлеров, февраль 2017 г. — март 2025 г.*, шт. (%) 187
Рис. 90. Присутствие иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, апрель 2024 г. — март 2025 г., количество сетей 197
Рис. 91. Представленность магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, апрель 2024 г. — март 2025 г., количество сетевых магазинов 197
Рис. 92. Распределение иностранных одежных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, март 2025 г., % от общего количества иностранных одежных сетей в РФ* 198
Рис. 93. Распределение магазинов иностранных одежных ретейлеров в России в зависимости от страны их происхождения, март 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов иностранных одежных ретейлерами в РФ* 198
Рис. 94. Крупнейшие иностранные fashion-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, на апрель 2024 г. и март 2025 г., шт.* 201
Рис. 95. Наиболее быстрорастущие иностранные одежные ретейлеры в России (прирост количества магазинов за апрель 2024 г. — март 2025 г.), шт.* 203
Рис. 96. TOП-15 иностранных одежных ретейлеров по количеству закрытых магазинов в России (прирост количества магазинов за апрель 2024 г. — март 2025 г.), шт.* 204
Рис. 97. Сравнение динамики развития топ-50 игроков сетевого одежного ретейла и остального рынка одежды в России, % (приведен номинальный прирост) 205
Рис. 98. Динамика доли топ-50 крупнейших fashion-компаний в обороте российской одежной розницы, 2016–2024 гг., % от объема продаж одежды 205
Рис. 99. Топ-50 ретейлеров на российском одежном рынке, 2023–2024 гг., % от оборота российского одежного рынка* 209
Рис. 100. Рейтинг наиболее стремительно развивающихся fashion-ретейлеров за апрель 2024 года — март 2025 года 225
Рис. 101. Рейтинг сетевых одежных ретейлеров, наиболее сильно сокративших розницу в России, за апрель 2024 года — март 2025 года* 226
Рис. 102. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», 2017–2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет 228
Рис. 103. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2010–2025 гг., млн кв. м. 232
Рис. 104. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, 2010–2025 гг., % 233
Рис. 105. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009–2025 гг., шт. 234
Рис. 106. Динамика ввода торговых площадей в регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), 2010–2025 гг., тыс. м2 234
Рис. 107. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в ТЦ, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 238
Рис. 108. Объем продаж одежды в торговых центрах в 2024 гг., ₽ млрд 238
Рис. 109. Динамика объема продаж одежды в торговых центрах за 2019–2024 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 239
Рис. 110. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых в ТЦ, февраль 2017 г. — март 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 239
Рис. 111. Динамика количества сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. — март 2025 г., шт. (%) 240
Рис. 112. Прирост сетевых магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. —март 2025 г.*, шт. (%) 240
Рис. 113. Динамика количества магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ и стрит-ретейле, февраль 2017 г. — март 2025 г., шт. (%) 242
Рис. 114. Объем продаж одежды в стрит-ретейле в 2024 г., ₽ млрд 242
Рис. 115. Динамика объема продаж одежды в стрит-ретейле за 2019–2024 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 243
Рис. 116. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в стрит-ретейле (магазинах не в ТЦ), март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 243
Рис. 117. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2024 гг., % 245
Рис. 118. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2024 гг., % 246
Рис. 119. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге, 2016–2024 гг., % 246
Рис. 120. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам 247
Рис. 121. Изменение доли fashion-магазинов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл в Москве, 2023–2024 гг., % 248
Рис. 122. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 250
Рис. 123. Динамика доли онлайна в структуре всего российского рынка fashion (продажи одежды, обуви и аксессуаров), 2017–2024 гг., % от оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров 251
Рис. 124. Динамика объема российского рынка одежды, обуви и аксессуаров, 2017– 2024 гг., ₽ млрд*, % 251
Рис. 125. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 252
Рис. 126. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где вы покупали ОДЕЖДУ для себя и своих близких за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду через интернет 256
Рис. 127. Объем продаж одежды в аутлетах в 2024 г., ₽ млрд 258
Рис. 128. Динамика объема продаж одежды в аутлетах за 2019–2024 гг., ₽ млрд, % 259
Рис. 129. Количество аутлет-центров, действующих на территории России, 2011 – апрель 2025 гг., шт. 261
Рис. 130. Доля жителей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, которые покупали одежду в аутлетах, % от опрошенных покупателей одежды в аутлетах 18–64 лет* 262
Рис. 131. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2005, 2010, 2015–2024 гг., % от оборота розничной торговли в России 263
Рис. 132. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 — октябрь 2024 гг., шт. 264
Рис. 133. Объем продаж одежды в нецивилизованной рознице в 2024 г., ₽ млрд 264
Рис. 134. Динамика объема продаж одежды на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах за 2019–2024 гг., ₽ млрд, % 265
Рис. 135. Доли россиян, чаще всего покупавших / покупавших хотя бы раз за год одежду на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах, % от опрошенных покупателей одежды* 266
Рис. 136. Объем продаж одежды в магазинах офпрайс-операторов* в 2024 г., ₽ млрд с НДС 267
Рис. 137. Динамика суммарных выручек ведущих сетей офпрайс-магазинов Familia и Offprice за 2019–2024 гг., ₽ млрд с НДС, % 268
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка одежды за 2017–2024 гг., ₽ млрд, % 60
Табл. 2. Сети, пришедшие на смену ушедшим иностранным брендам 66
Табл. 3. Топ-100 одежных ретейлеров по общей торговой площади розничной сети, март 2025 г. 80
Табл. 4. Динамика количества сетевых одежных магазинов в РФ (в разрезе ассортимента ретейлеров), апрель 2024 — март 2025 гг. 83
Табл. 5. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 — март 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик* 87
Табл. 6. Динамика розничных цен на женскую одежду, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 95
Табл. 7. Динамика розничных цен на мужскую одежду, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 102
Табл. 8. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 109
Табл. 9. Представленность сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, март 2025 г. 115
Табл. 10. Планы по развитию игроков fashion-рынка на 2025–2026 гг. 136
Табл. 11. Динамика производства тканей в России, 2020–2024 гг., млн м2, % 156
Табл. 12. Структура производства тканей в России, 2020–2024 гг., % 156
Табл. 13. Динамика посевных площадей и валового сбора льна-долгунца и конопли в России, 2020–2024 гг., тыс. га, тыс. тонн, % 157
Табл. 14. Динамика объема импорта одежды в Россию в разрезе по ведущим странам-экспортерам и направлениям, 2021–2024 гг., $ млн, % 172
Табл. 15. Динамика объема экспорта одежды из России в разрезе по ведущим странам-импортерам и направлениям, 2021–2024 гг., $ млн, % 177
Табл. 16. Ключевые показатели развития ведущих международных fashion-ретейлеров, 2017–2024 гг. 182
Табл. 17. Иностранные fashion-ретейлеры, вышедшие на российский рынок в январь 2024 года — январь 2025 года 188
Табл. 18. Иностранные fashion-ретейлеры, планирующие выйти на российский рынок в 2025 году 194
Табл. 19. Иностранные fashion-бренды, уходящие из России в 2025 году 195
Табл. 20. Топ-50 крупнейших иностранных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, март 2025 г.* 202
Табл. 21. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2018–2024 гг.*, ₽ млн без НДС 210
Табл. 22. Топ-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, март 2025 г.* 221
Табл. 23. Ключевые каналы продаж одежды в России 227
Табл. 24. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», 2017–2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет* 227
Табл. 25. «Где вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», 2023–2025 гг., % от опрошенных покупателей одежды 18–54 лет* 229
Табл. 26. Профессиональные торговые центры, открытые в регионах России в 2024 г. 234
Табл. 27. Проекты крупных ТЦ, заявленные к вводу в регионах России в 2025 г. 235
Табл. 28. Ключевые торговые центры, открытые в Москве в 2024 г. 235
Табл. 29. Топ-12 крупнейших торговых центров, заявленных к вводу в Москве в 2025 г. 235
Табл. 30. Торговые центры, заявленные к открытию в Санкт-Петербурге в 2025 г. 235
Табл. 31. Примеры ротации арендаторов взамен ушедших иностранных брендов в Москве и Санкт-Петербурге 236
Табл. 32. Доля сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, март 2025 г. 243
Табл. 33. Условия аренды в торговых центрах Москвы в 2025 году 244
Табл. 34. Динамика онлайн- и офлайн-продаж fashion-товаров, 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 251
Табл. 35. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2017–2024 гг., ₽ МЛН (%) 254
Табл. 36. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России 259
Табл. 37. Динамика выручек аутлет-центров, 2015–2024 гг., ₽ млн, % 260
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Одёжный ретейл 2024 23 июля 2024 23 июля 2024 120 000 Одёжный ретейл 2023 09 июля 2023 09 июля 2023 110 000 Одёжный ретейл 2022: развитие в условиях санкций 21 апреля 2022 21 апреля 2022 105 000 Одежный ретейл 2021 25 июня 2021 25 июня 2021 85 000 Одежный ретейл 2020 26 мая 2020 26 мая 2020 85 000 Розничные сети по продаже одежды 2019 29 апреля 2019 29 апреля 2019 75 000 Розничные сети по продаже одежды 2018 25 апреля 2018 25 апреля 2018 69 000 Розничные сети по продаже одежды 2017 25 апреля 2017 25 апреля 2017 69 000 Розничные сети по продаже одежды 2016 20 апреля 2016 20 апреля 2016 69 000 Розничные сети по продаже одежды 2015 17 апреля 2015 17 апреля 2015 63 000 Розничные сети по продаже одежды 2014 14 апреля 2014 14 апреля 2014 62 000 Розничные сети по продаже одежды в России, 2011 04 октября 2011 04 октября 2011 42 000 Розничные сети по продаже одежды в России, 2010 30 августа 2010 30 августа 2010 49 000 Розничные сети по продаже одежды в России, 2009 06 августа 2009 06 августа 2009 39 000
Материалы по теме
Показать еще