39 000 ₽
Розничные сети по продаже одежды в России, 2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже одежды в России, 2009

Дата выпуска: 6 августа 2009
Количество страниц: 126
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47227
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитическое исследование "Розничные сети по продаже одежды в России, 2009" посвящено анализу российского рынка сетевой торговли одеждой.

В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для данной отрасли, рассмотрены перспективы развития российского розничного рынка одежды, в том числе, с учетом актуальной ситуации на развитых розничных рынках одежды Европы и США, и основные каналы продаж и форматы торговли одеждой.

В отчете фигурируют основные игроки российского сетевого рынка одежды, представляющих широкий ассортиментный ряд. Основные игроки рынка классифицированы по типу - глобальная, федеральная, региональная и локальная сеть, по формату торговли, по количеству торговых марок в ассортименте (мономарочная / мультимарочная), ценовому сегменту и половозрастной направленности ассортимента.

Первая часть исследования представляет собой аналитический обзор рынка одежды в целом, который включает анализ и перспективы российского рынка одежды, тенденции и факторы роста розничного рынка одежды, а также влияние кризиса на отрасль, анализ основных тенденций в производстве, импорте и экспорте одежды на российском рынке.

Вторая часть исследования включает сегментацию и ранжирование сетей одежды по различным признакам, представлены рейтинги сетей по количеству торговых точек в различных сегментах рынка.

Третья часть исследования - это профили игроков рынка. Профили включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, описание стратегии развития, представленность торговых точек сети в населенных пунктах, контактную информацию и т. п.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование торговых сетей
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных СМИ
  • Материалы электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Материалы сайтов компаний
  • Результаты исследований сторонних компаний
  • Инвестиционные отчеты

 

Объем отчета - 126 стр.

Отчет содержит 57 таблиц и  65 графика и диаграммы.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

10

Мировой рынок одежды

12

Объем и динамика развития рынков одежды развитых стран

12

Основные тенденции рынков одежды развитых стран

13

Каналы продажи одежды развитых стран

16

Основные игроки мирового розничного рынка одежды

22

Российский рынок одежды

25

Объем розничного рынка одежды

25

Расходы домохозяйств на одежду

27

Факторы, влияющие на рынок одежды

28

Развитие мировой экономики

28

Развитие экономики России

28

ВВП

29

Цены на нефть

29

Курс рубля к доллару США

30

Индекс потребительских цен

31

Численность населения

31

Половозрастная структура населения

32

Доходы населения

33

Уровень безработицы

35

Влияние кризиса на спрос на одежду

36

Производство одежды в России

38

Импорт одежды

46

Объем импорта

46

Структура импорта по странам отправителям

47

Структура импорта по предметам и видам одежды

50

Экспорт одежды

58

Объем экспорта

58

Структура экспорта по виду одежды

59

Структура рынка одежды

60

Структура рынка по субъекту одежды по половозрастным группам

61

Структура рынка одежды по ценовым сегментам

62

Структура рынка одежды по функциональному назначению одежды

64

Структура рынка одежды по производителям

65

Каналы и форматы торговли одеждой в России

68

Каналы продажи одежды в России

68

Нецивилизованные форматы торговли одеждой

69

Цивилизованные форматы торговли одеждой

70

Универсальные каналы продаж

70

Супермаркет / гипермаркет

70

Универмаг (Department Store)

70

Специализированные каналы продаж одежды

72

Дистанционная торговля одеждой: Интернет-продажи и продажи по каталогам

74

Основные игроки рынка одежды в России

78

Крупнейшие игроки российского рынка одежды

78

Влияние кризиса на игроков розничного рынка одежды

81

Сегментация игроков рынка одежды

83

Иностранные марки на российском рынке

83

Сегментация ритейлеров одежды по охвату

84

Сегментация ритейлеров по специализации

85

Сегментация ритейлеров по принадлежности к ценовым сегментам

86

Сегментация ритейлеров по половозрастным характеристикам потребителей

88

Классификация специализированных магазинов одежды на основе новизны/актуальности одежды

93

Профили участников рынка

96

GAP Inc.

96

Краткое описание

96

Финансовые показатели

96

Планы

 

H & M Hennes Ltd.

98

Краткое описание

98

Финансовые показатели

98

Inditex Group

99

Краткое описание

99

Финансовые показатели

100

Sela

102

Ключевые показатели деятельности компании

102

Общая информация

102

Ассортимент сети

103

Торговая площадь

103

Количество магазинов сети

103

Финансовые показатели

104

История компании

104

Основные направления развития и планы

104

Стратегия роста

104

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

105

Планы компании

105

Акционеры и правление

106

Контактная информация

106

Gloria Jeans & Gee Jay

107

Ключевые показатели деятельности компании

107

Общая информация

107

Ассортимент сети

107

Торговая площадь

107

Количество магазинов сети

107

Финансовые показатели

108

История компании

108

Основные направления развития и планы

108

Стратегия роста

108

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

109

Планы компании

109

Акционеры и правление

109

Контактная информация

110

Finn Flare

111

Ключевые показатели деятельности компании

111

Общая информация

111

Ассортимент сети

111

Торговая площадь

111

Количество магазинов сети

112

Финансовые показатели

112

История компании

112

Основные направления развития и планы

113

Стратегия роста

113

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

113

Планы компании

114

Акционеры и правление

114

Контактная информация

114

WoolStreet

115

Ключевые показатели деятельности компании

115

Общая информация

115

Ассортимент сети

115

Торговая площадь

115

Количество магазинов сети

116

Финансовые показатели

116

Основные направления развития и планы

116

Стратегия роста

116

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

116

Акционеры и правление

117

Контактная информация

117

"Фамилия"

118

Ключевые показатели деятельности компании

118

Общая информация

118

Ассортимент сети

118

Торговая площадь

119

Количество магазинов сети

119

История компании

119

Финансовые показатели

119

Основные направления развития и планы

120

Стратегия роста

120

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

120

Планы компании

120

Акционеры и правление

120

Контактная информация

120

InCity

121

Ключевые показатели деятельности компании

121

Общая информация

121

Ассортимент сети

121

Торговая площадь

121

Количество магазинов сети

121

Основные направления развития и планы

122

Стратегия роста

122

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

122

Планы компании

122

Акционеры и правление

123

Контактная информация

123

Savage

124

Ключевые показатели деятельности компании

124

Общая информация

124

Ассортимент сети

124

Торговая площадь

124

Количество магазинов сети

125

История компании

125

Финансовые показатели

125

Основные направления развития и планы

125

Стратегия роста

125

Маркетинговая и ассортиментная стратегия

126

Акционеры и правление

126

Контактная информация        

126

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика емкости европейского рынка одежды, 2004-2009 гг., $ млрд.

12

Рис. 2. Динамика объема рынка одежды США в 2004-2007 гг., $ млрд.

13

Рис. 3. Сравнительная динамика прироста объемов ритейлеров, придерживающихся концепции fast fashion, 2006-2008 гг.

15

Рис. 4. Доля специализированных магазинов одежды в общем объеме розничных продаж одежды в США, %

17

Рис. 5 Структура рынка одежды по каналам продаж в США и Европе, % от общего объема продаж одежды

18

Рис. 6 Доля концентрированных каналов продаж в общем объеме рынка одежды европейских стран

18

Рис. 7 Изменение структуры рынка одежды по каналам продаж в Европе, % от общего объема продаж одежды

19

Рис. 8 В каких из следующих мест вы или члены вашей семьи чаще покупали одежду и обувь, Европа-27, 2008

20

Рис. 9. Динамика объема розничных продаж одежды в России в текущих ценах, 1999-2008 гг., млрд. руб.

25

Рис. 10. Доля расходов на покупку одежды, обуви, белья, тканей в общем объеме потребительских расходов, %

27

Рис. 11. Темпы прироста мировой экономики, %

28

Рис. 12. Темпы роста ВВП России, % к предыдущему году

29

Рис. 13. Прогноз мировых цен на нефть Urals, $/баррель

30

Рис. 14. Динамика курса рубля к доллару США, рубль/доллар США

30

Рис. 15. Индекс потребительских цен на конец периода, %

31

Рис. 16. Динамика численности населения России

31

Рис. 17. Динамика возрастной структуры населения России

33

Рис. 18. Динамика структуры населения России по доходам

34

Рис. 19. Реальная заработная плата, в % к предыдущему году

35

Рис. 20. Реальные располагаемые денежные доходы населения, % к предыдущему году

35

Рис. 21. Уровень безработицы к экономически активному населению, %

36

Рис. 22. Модели экономии потребителей одежды и обуви в условиях кризиса (1 кв.2009 г.

36

Рис. 23. Доля покупающих отдельные категории одежды в 1 кв.2009 г. по сравнению с 1 кв. 2008 г., %

37

Рис. 24. Темпы прироста выпуска швейных и трикотажных изделий в России, %

38

Рис. 25. Динамика производства швейных изделий в России в стоимостном выражении, млрд. руб.

39

Рис. 26. Динамика производства трикотажных изделий в России в натуральном выражении, млн. шт.

39

Рис. 27. Структура производства трикотажных изделий в натуральном выражении по федеральным округам РФ в 2008 г., %

43

Рис. 28. Структура производства швейных изделий в стоимостном выражении по федеральным округам РФ в 2008 г., %

44

Рис. 29. Динамика объема импорта одежды в Россию, 2001-2008 гг., $ млн.

46

Рис. 30. Динамика объема импорта одежды в Россию, 2004-2009 гг., тыс. тонн

46

Рис. 31. Динамика средней цены импорта одежды, тыс.$/тон.

47

Рис. 32. Структура импорта одежды в России в стоимостном выражении по странам отправителям, %

48

Рис. 33. Структура импорта одежды в России в стоимостном выражении по странам отправителям в 2008 г., %

48

Рис. 34. Структура импорта одежды в России в натуральном выражении по странам отправителям, %

49

Рис. 35. Структура импорта одежды в России в стоимостном выражении по предметам одежды, %

50

Рис. 36. Структура импорта одежды в России в натуральном выражении по предметам одежды, %

51

Рис. 37. Темпы прироста объема импорта одежды в Россию в стоимостном и натуральном выражении по предметам одежды, %

51

Рис. 38. Структура импорта по поло-возрастной принадлежности одежды в 2008 г., % от общего объема импорта в стоимостном выражении

52

Рис. 39. Структура импорта по предметам одежды в 2008 г., % от общего объема импорта в стоимостном выражении

52

Рис. 40. Структура импорта трикотажной одежды в России в стоимостном выражении по предметам одежды, %

53

Рис. 41. Структура импорта швейной одежды в России в стоимостном выражении по предметам одежды, %

55

Рис. 42. Динамика объема экспорта одежды в Россию, 1998-2009 гг., $ млн.

58

Рис. 43. Динамика объема экспорта одежды в Россию, 1998-2009 гг., тыс. тонн

58

Рис. 44. Структура экспорта одежды в России в стоимостном выражении по предметам одежды, %

59

Рис. 45. Структура экспорта одежды в России в натуральном выражении по предметам одежды, %

59

Рис. 46. Темпы прироста объема экспорта одежды в Россию в стоимостном и натуральном выражении по предметам одежды, %

60

Рис. 47. Структура экспорта трикотажной одежды в России в стоимостном выражении по предметам одежды, %

60

Рис. 48. Структура рынка одежды по функциональному назначению, %

64

Рис. 49. Структура розничных продаж одежды в России по предметам одежды и типам материалов, %

65

Рис. 50. Соотношение оборотов готовой одежды отечественного и иностранного производства в РФ

66

Рис. 51. Соотношение импорта и собственного производства на розничном рынке товаров легкой промышленности в стоимостном выражении, %

66

Рис. 52. Соотношение импорта и внутреннего производства швейных изделий в России за вычетом экспорта согласно данным официальной статистики без учета "серого" импорта в 2001-2008 гг., %

67

Рис. 53. Соотношение импорта, экспорта и собственного производства швейных изделий в России согласно данным официальной статистики без учета "серого" импорта в 2000-2008 гг., млрд. руб.

67

Рис. 54. Структура розничной торговли в России по каналам продаж, % от общего оборота

69

Рис. 55. Структура дистанционных продаж (b2c) всех товаров в России , 2006 г., %

75

Рис. 56. Структура частоты покупок по почте, 2006, % от числа опрошенных

76

Рис. 57. Доля покупающих одежду марок низкого и среднего ценовых сегментов в 1 кв.2009 г. по сравнению с 1 кв. 2008 г.

82

Рис. 58. Соотношение количества сетей одежды по ценовым сегментам рынка массового потребления одежды в РФ, сентябрь 2007 г.*, %

88

Рис. 59. Соотношение количества сетей одежды по целевой аудитории в РФ, сентябрь 2007 г., %

89

Рис. 60. Динамика продаж магазинов сети одежды Old Navy, 2003-2006 гг., $ млрд.

97

Рис. 61. Динамика продаж магазинов сети одежды GAP, 2003-2006 гг., $ млрд.

97

Рис. 62. Динамика продаж магазинов сети одежды Banana Republic, 2003-2006 гг., $ млрд.

98

Рис. 63. Динамика продаж магазинов сети одежды Hennes & Mauritz, 2005-2008 гг.,  млрд. евро

99

Рис. 64. Динамика продаж холдинга Inditex Group, 2005-2008 гг., млрд. евро

100

Рис. 65. Динамика продаж магазинов сети одежды Zara, 2004-2006 гг., $ млрд.       

101

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1 Top 10 стран-поставщиков одежды в Европу (EU-27), млн. евро

13

Табл. 2 Top 10 стран, куда поставляется одежда из Европы (EU-27) по объему, млн. евро

14

Табл. 3 Форматы розничных продавцов одежды в Европе

16

Табл. 4 Доля покупателей, использующих Интернет для покупки одежды

20

Табл. 5 Крупнейшие представители форматов торговли одеждой в европейских странах

20

Табл. 6 Крупнейшие операторы рынка одежды в мире

22

Табл. 7. Динамика объемов продаж крупнейших операторов мирового рынка одежды

22

Табл. 8 Крупнейшие универмаги одежды (department stores) в Европе по объему продаж

23

Табл. 9. Мировые операторы одежного ритейла

23

Табл. 10 Среднегодовой рост рынка одежды в развитых странах за 2002-2007 гг. по сравнению с Россией

26

Табл. 11 Расходы населения на одежду на душу населения в год в Европе и США по сравнению с Россией, евро

26

Табл. 12 Прогноз макроэкономических показателей России на 2009-2012 гг.

28

Табл. 13 Половозрастная структура населения России на 01.01.2008 г., млн. чел.

32

Табл. 14 Половозрастная структура населения России на 01.01.2008 г., млн.чел.

32

Табл. 15 Динамика возрастной структуры населения России, млн. чел.

32

Табл. 16 Распределение населения России по величине среднедушевых денежных доходов в месяц, % от общего количества

33

Табл. 17 Распределение населения России по 20-ти процентным группам по уровню денежных доходов за год, в %

34

Табл. 18 Структура потребительских расходов домашних хозяйств в среднем на члена домохозяйства в год, руб.

34

Табл. 19 Производство важнейших видов продукции в январе-мае 2009 г. в натуральном выражении

40

Табл. 20 Динамика производства различных видов одежды в России, млн. шт./пар

41

Табл. 21 Крупнейшие производители трикотажных изделий России в 2008 г., тыс. шт.

43

Табл. 22 Крупнейшие производители швейных изделий России в 2008 г., тыс. руб. (в фактических ценах (без НДС и акциза)

44

Табл. 23 Динамика импорта швейных изделий в Россию в натуральном выражении по странам отправителям, тонн

49

Табл. 24 Динамика импорта швейных изделий в Россию в стоимостном выражении по странам отправителям, тыс. $

49

Табл. 25 Динамика импорта трикотажных изделий в Россию в натуральном выражении по странам отправителям, тонн

49

Табл. 26 Динамика импорта трикотажных изделий в Россию в стоимостном выражении по странам отправителям, тыс. $

50

Табл. 27 Наиболее динамично растущие виды одежды по объему импорта за 2004 по 2008 гг.

52

Табл. 28. Динамика импорта трикотажных изделий в Россию в стоимостном выражении по видам одежды, тыс. $

53

Табл. 29. Динамика импорта трикотажных изделий в Россию в натуральном выражении по видам одежды, тыс. тон

54

Табл. 30. Динамика импорта швейных изделий в Россию в стоимостном выражении по видам одежды, тыс. $

55

Табл. 31. Динамика импорта швейных изделий в Россию в натуральном выражении по видам одежды, тыс. $

56

Табл. 32. Основные параметры сегментации рынка одежды

61

Табл. 33. Структура рынка одежды по субъекту в 2008 г.

61

Табл. 34. Расходы на мужскую, женскую и детскую одежду на душу в России по сравнению с США

61

Табл. 35. Структура рынка одежды по ценовым сегментам в 2008 г.

62

Табл. 36. Сегментация рынка одежды по средней стоимости изделия

63

Табл. 37 Объем розничных продаж одежды в России по типам материалов и предназначению, млрд. руб.

64

Табл. 38. Основные каналы розничной продажи одежды, представленные на российском рынке

68

Табл. 39. Сети универмагов (Department Store), представленные в РФ

71

Табл. 40. Форматы специализированных магазинов одежды на основе ширины / глубины ассортимента, площади торговой точки и ценового сегмента

72

Табл. 41. Крупнейшие сети одежды, работающие в формате "специализированный магазин одежды (Shop)" по количеству торговых точек

73

Табл. 42. Сети одежды, работающие в формате гипермаркета (Mega store) в РФ, сентябрь 2007 г.

74

Табл. 43. Рейтинг крупнейших сетей одежды по обороту в 2007 г., $ млн.

78

Табл. 44. Рейтинг сетей одежды по количеству торговых точек в России, включая франчайзинговые

79

Табл. 45. Основные типы розничных сетей одежды в России

84

Табл. 46. Крупнейшие глобальные сети, представленные в РФ, по количеству торговых точек

84

Табл. 47. Крупнейшие федеральные сети  в РФ по количеству торговых точек

85

Табл. 48. Ценовая сегментация розничных сетей одежды на российском рынке в 2008 г.

86

Табл. 49. Средний чек некоторых сетей одежды, $

87

Табл. 50. Рейтинг универсальных сетей одежды, ориентированных как на мужчин, так и на женщин по количеству торговых точек в России (включая франчайзинговые)

89

Табл. 51. Рейтинг сетей женской одежды по количеству торговых точек в России (включая франчайзинговые)

90

Табл. 52. Рейтинг сетей мужской одежды по количеству торговых точек в России (включая франчайзинговые)

91

Табл. 53. Рейтинг сетей молодежной одежды по количеству торговых точек в России (включая франчайзинговые)

92

Табл. 54. Стоковые сети магазинов одежды в России

95

Табл. 55. Динамика оборота одежных Inditex Group и ее одежных сетей, 2004-2006 гг., $ млрд.

101

Табл. 56. Количество магазинов и их площадь одежных сетей Inditex Group в мире, итог финансового 2006 г.

101

Табл. 57. Сети магазинов одежды компании Inditex в России.          

102

Развернуть
Выпуски