42 000 ₽
Розничные сети по продаже одежды в России, 2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
42 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже одежды в России, 2011

Дата выпуска: 4 октября 2011
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47229
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое исследование "Розничные сети по продаже в России, 2011" посвящено анализу российского рынка сетевой торговли одеждой.
В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для данной отрасли, рассмотрены перспективы развития российского розничного рынка одежды, в том числе, с учетом актуальной ситуации на развитых розничных рынках одежды Европы и США, и основные каналы продаж и форматы торговли одеждой.

В отчете фигурируют основные игроки российского сетевого рынка одежды, представляющие широкий ассортиментный ряд. Основные игроки рынка классифицированы по типу - глобальная, федеральная, региональная и локальная сеть, по формату торговли, по количеству торговых марок в ассортименте (мономарочная / мультимарочная), ценовому сегменту и половозрастной направленности ассортимента.

Первая часть исследования представляет собой аналитический обзор рынка одежды в целом, который включает анализ и перспективы российского рынка одежды, тенденции и факторы роста розничного рынка одежды, а также влияние кризиса на отрасль, анализ основных тенденций в производстве на российском рынке.

Вторая часть исследования включает сегментацию и ранжирование сетей одежды по различным признакам, представлены рейтинги сетей по количеству торговых точек в различных сегментах рынка.

Третья часть исследования - это профили игроков рынка. Профили включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, описание стратегии развития, представленность торговых точек сети в населенных пунктах, контактную информацию и т. п.
При проведении исследования использовались следующие источники данных:

  • Государственная статистика, в том числе таможенная
  • Информация официальных министерств и ведомств РФ
  • Материалы печатных СМИ
  • Материалы электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Материалы сайтов компаний
  • Результаты исследований сторонних компаний
  • Инвестиционные отчеты

Объем отчета - 166 стр.
Отчет содержит 101 таблиц и  59 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

9

Мировой рынок одежды

12

Объем и динамика развития рынков одежды развитых стран

12

Основные тенденции рынков одежды развитых стран

14

Каналы продажи одежды развитых стран

20

Основные игроки мирового розничного рынка одежды

27

Российский рынок одежды

29

Объем розничного рынка одежды

29

Тенденции на российском рынке одежды

34

В 2010 году на рынке одежды наблюдались следующие тенденции:

34

Преобладание рациональных покупок над эмоциональными

34

Уменьшение значимости брендов

34

Выход на российский рынок новых зарубежных игроков

34

Нестабильность рынка

35

Поляризация спроса

35

В 2011г. ожидаются следующие перспективы:

35

Расходы домохозяйств на одежду

36

Влияние кризиса на российский рынок одежды

39

Изменения в потребительском поведении

39

Посткризисная стратегия

46

Структура рынка одежды

48

Структура рынка по сегменту одежды по половозрастным группам

48

Структура рынка одежды по ценовым сегментам

50

Структура рынка одежды по функциональному назначению одежды

52

Структура рынка одежды по производителям

54

Производство одежды в России

58

Посткризисная  стратегия

68

Импорт одежды

71

Объем импорта

71

Экспорт одежды

77

Объем экспорта

77

Каналы и форматы торговли одеждой в России

83

Каналы продажи одежды в России

83

Нецивилизованные форматы торговли одеждой

84

Цивилизованные форматы торговли одеждой

85

Универсальные каналы продаж

86

Продуктовый супермаркет / гипермаркет

86

Универмаг (Department Store)

86

Специализированные каналы продаж одежды

89

Дистанционная торговля одеждой: Интернет-продажи и продажи по каталогам

91

Потребительские предпочтения относительно мест покупок одежды

97

Основные игроки рынка одежды в России

100

Крупнейшие игроки российского рынка одежды

100

Влияние кризиса на игроков розничного рынка одежды

103

Сегментация игроков рынка одежды

106

Иностранные марки на российском рынке

106

Сегментация ритейлеров одежды по охвату

108

Сегментация ритейлеров по специализации

110

Сегментация ритейлеров по принадлежности к ценовым сегментам

110

Сегментация ритейлеров по половозрастным характеристикам потребителей

114

Классификация специализированных магазинов одежды на основе новизны/актуальности одежды

119

Профили участников рынка

124

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1 Объем продаж мировой розничной торговли одеждой, млрд долл

13

Рис. 2 Динамика емкости европейского рынка одежды, 2001-2010 гг., млрд. долларов

13

Рис. 3 Динамика объема рынка одежды США, 2001-2010 гг., млрд. долларов

14

Рис. 4 Доля Китая на рынке текстиля и одежды в США, %

15

Рис. 5 Доля Китая в импорте текстиля и одежды в ЕС (EU-27), %

16

Рис. 6 Сравнительная динамика прироста оборотов мировых ритейлеров, работающих в концепции fast fashion, 2006-2009 гг., % к предыдущему году

17

Рис. 7 Доля специализированных магазинов одежды в общем объеме розничных продаж одежды в США, %

21

Рис. 8 Изменение структуры рынка одежды по каналам продаж в Европе, % от общего объема продаж одежды, 1992 / 2007/2010, %

22

Рис. 9 Предпочтительные места покупки одежды, ЕС-27, 2010 г., %

22

Рис. 10 Доля Интернет-продаж в общем обороте розничной торговли, 2010, %

23

Рис. 11. Доля продаж одежды в объеме интернет-продаж, 2010 год, Россия, %

24

Рис. 12 Динамика емкости рынка одежды России в 2005-2011 гг., млрд. евро

32

Рис. 13 Динамика объема розничных продаж одежды в России в текущих ценах, 1999-2010 гг., млрд. руб.

32

Рис. 14 Потребительские предпочтения в отношении брендовых товаров в России и за рубежом, %

34

Рис. 15 Динамика расходов населения на одежду в России в общей структуре расходов, 2001-2010* гг., %

37

Рис. 16. Средние расходы на детскую одежду в зависимости от числа детей в семье в целом по России, руб. в 2009 г.

38

Рис. 17. Доля расходов на детскую одежду в общих среднемесячных семейных расходах на детские товары, в целом по России, %

38

Рис. 18 Опыт покупки марок в 2008/2009г., %

40

Рис. 19 Статьи расходов для экономии в 2009-2010 гг., % от опрошенных

40

Рис. 20 Динамика изменения доли покупающих отдельные категории одежды в 1 кв.2009 г. по сравнению с 1 кв. 2008 г., %

41

Рис. 21. Влияние кризиса на расходы потребителей на женскую одежду, % от опрошенных женщин

42

Рис. 22. Потребительские стратегии экономии на женской одежде в период кризиса, % от тех, кто снизил расходы на женскую одежду

42

Рис. 23. Влияние кризиса на расходы потребителей на мужскую одежду, % от опрошенных мужчин

43

Рис. 24. Потребительские стратегии экономии на мужской одежде в период кризиса, % от тех мужчин, кто снизил расходы на мужскую одежду

43

Рис. 25 Влияние кризиса на расходы потребителей на детскую одежду, % от опрошенных, купивших детскую одежду в 2009 году

44

Рис. 26. Потребительские стратегии экономии на детской одежде в период кризиса, % от тех опрошенных, кто снизил расходы на детскую одежду

44

Рис. 27 Динамика изменения доли российских женщин, покупающих одежду в 2009-2010 гг., %

45

Рис. 28 Структура российского рынка одежды по половозрастному признаку, 2010 г.

49

Рис. 29 Динамика структуры розничных продаж одежды в России по предметам одежды и типам материалов 2000-2011, %*

53

Рис. 30 Соотношение оборотов готовой одежды отечественного и иностранного производства в РФ, 2010 г., %

55

Рис. 31 Темпы прироста выпуска швейных, чулочно-носочных и трикотажных изделий в России в натуральном выражении, 2003-2011 гг., %

59

Рис. 32 Динамика производства чулочно-носочных изделий в России в натуральном выражении, 2001-2011 гг., млн пар

60

Рис. 33 Динамика текстильного и швейного производства 2011г., %

60

Рис. 34 Структура производства трикотажных изделий в натуральном выражении по федеральным округам РФ в 2009 г., %

61

Рис. 35 Структура производства швейных изделий в натуральном выражении по федеральным округам РФ в 2009 г., %

63

Рис. 36. Динамика количества розничных рынков в РФ 1 января 2005 г.- 2011 г., тыс.ед.

84

Рис. 37. Рейтинг каталогов одежды Москвы, Московской области по количеству людей, покупавших по ним одежду в 2009 году, % от опрошенных

94

Рис. 38. Рейтинг каталогов одежды Санкт-Петербурга по количеству людей, покупавших по ним одежду в 2009 году, % от опрошенных

95

Рис. 39. Рейтинг каталогов одежды других городов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга по количеству людей, покупавших по ним одежду в 2009 году, % от опрошенных

96

Рис. 40. Предпочитаемые места покупок/форматы магазинов одежды потребителями России, % от опрошенных женщин

98

Рис. 41. Предпочитаемые места покупок/форматы магазинов одежды потребителями России, % от опрошенных мужчин

99

Рис. 42 Рейтинг ведущих рынков по присутствию международных ритейлов, 2008 г., %

106

Рис. 43 Рейтинг ведущих городов по присутствию международных ритейлов одежды, обуви и аксессуаров, 2008 г., %

107

Рис. 44 Соотношение количества сетевых торговых точек одежды по целевой аудитории в РФ, август 2010 г., %

115

Рис. 45 Динамика продаж магазинов сети одежды Old Navy,2006-2010 гг.,$млрд.

126

Рис. 46 Динамика продаж магазинов сети одежды GAP, 2006-2010 гг., $ млрд.

127

Рис. 47 Динамика продаж магазинов сети одежды Banana Republic, 2006-2010 гг., $ млрд.

127

Рис. 48 Динамика продаж магазинов сети одежды Hennes & Mauritz, 2006-2010 гг.,  млрд. SEK

130

Рис. 49 Динамика продаж холдинга Inditex Group, 2005-2010 гг., млрд. евро

133

Рис. 50 Объем продаж Inditex Group в 2010 г. по территориальному признаку, %

134

Рис. 51 Динамика оборота марки Sela в 2000-2010 гг., $ млн.

137

Рис. 52 Динамика оборота сети Gloria Jeans & Gee Jay в РФ в 2002-2009 гг., млн. долларов

143

Рис. 53 Динамика оборота сети Finn Flare в 2004-2010 гг., млн. долларов

148

Рис. 54 Динамика оборота сети WoolStreet в 2005-2010 гг., млн. долларов

152

Рис. 55 Динамика количества магазинов сети "Фамилия" в 2000-2011 гг.

155

Рис. 56 Соотношение стоковой и нестоковой одежды в сети "Фамилия"

156

Рис. 57 Динамика оборота сети InCity в 2007-2010 гг., млн. долларов

159

Рис. 58 Структура акционеров компании ООО "Модный континент"

162

Рис. 59 Динамика количества магазинов сети Savage в 2005-2010 гг.

164

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1 Top 10 стран-поставщиков одежды в Европу (EU-27), млн. долл

16

Табл. 2 Top 10 стран-импортеров одежды из Европы (EU-27) по объему, млн. долл

16

Табл. 3 Форматы розничных продавцов одежды в Европе

20

Табл. 4 Крупнейшие представители форматов торговли одеждой в европейских странах

24

Табл. 5 Крупнейшие операторы рынка одежды в мире

27

Табл. 6 Крупнейшие универмаги одежды (department stores) в Европе по объему продаж

27

Табл. 7 Мировые операторы одежного ритейла

27

Табл. 8 Среднегодовой рост рынка одежды в развитых странах до кризиса 2008 гг. по сравнению с Россией

30

Табл. 9 Розничная продажа основных товаров в России с 2009 г., тыс. рублей

32

Табл. 10 Динамика расходов населения на одежду в России в общей структуре расходов, 2011 г., %

36

Табл. 11. Среднедушевые расходы потребителей на различные виды женской одежды в расчете на одну женщину* в 2009 г., руб.

37

Табл. 12. Среднедушевые расходы потребителей на различные виды мужской одежды в расчете на одного мужчину* в 2009 г., руб.

37

Табл. 13 Доля экономящих на одежде и обуви в Европе, США и России, 2008, 2010 г., %

39

Табл. 14 Экономия на одежде и обуви в 2009-2010 гг. в теории и по факту, %

40

Табл. 15 Основные причины отказа от покупки одежды в 2009-2010 гг., %

41

Табл. 16 Нижняя граница повышения цены, когда потребитель откажется от покупки одежды в Москве, %

45

Табл. 17 Нижняя граница повышения цены, когда потребитель откажется от покупки одежды в других городах, %

45

Табл. 18 Основные параметры сегментации рынка одежды

48

Табл. 19 Структура рынка одежды по ценовым сегментам, %

50

Табл. 20 Сегментация рынка одежды по средней стоимости изделия, %

51

Табл. 21 Динамика объема розничных продаж одежды в России по типам материалов и предназначению, 2000-2011 гг., млрд. руб.

52

Табл. 22. Среднедушевые расходы потребителей на джинсовую, спортивную и нарядную одежду в расчете на одну женщину* в 2009 г., руб.

54

Табл. 23. Среднедушевые расходы потребителей на джинсовую и спортивную одежду в расчете на одного мужчину* в 2009 г., руб.

54

Табл. 24. Импорт текстиля, текстильных изделий и обуви

55

Табл. 25. Импорт тканей и одеды в Россию в январе-июне 2011г., тыс. тонн, млн долл.

56

Табл. 26 Крупнейшие производители трикотажных изделий России, тыс. шт.

61

Табл. 27 Крупнейшие производители швейных изделий России, тыс. руб. в фактических ценах (без НДС и акциза)

63

Табл. 28. Динамика объема импорта трикотажной одежды в Россию, 2007-2010 гг., тыс. долл.

71

Табл. 29. Динамика объема импорта  одежды  (кроме трикотажной) в Россию, 2007-2010 гг., тыс. долл.

72

Табл. 30. Динамика объема импорта трикотажной одежды в Россию, 2007-2010 гг., тыс. изд.

73

Табл. 31. Динамика объема импорта  одежды  (кроме трикотажной) в Россию, 2007-2010 гг., тыс. ед.

75

Табл. 32. Динамика объема экспорта трикотажной одежды, 2007-2010 гг., тыс. долл.

77

Табл. 33. Динамика объема экспорта  одежды  (кроме трикотажной), 2007-2010 гг., тыс. долл.

78

Табл. 34. Динамика объема экспорта трикотажной одежды, 2007-2010 гг., тыс. изд.

79

Табл. 35. Динамика объема экспорта  одежды  (кроме трикотажной), 2007-2010 гг., тыс. ед.

81

Табл. 36 Основные каналы розничной продажи одежды, представленные на российском рынке

83

Табл. 37 Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в фактических ценах, 2010-2011 гг., %

85

Табл. 38 Сети универмагов (Department Store), представленные в РФ, 2011 г.

88

Табл. 39 Форматы специализированных магазинов одежды на основе ширины / глубины ассортимента, площади торговой точки и ценового сегмента, 2011 г.

89

Табл. 40 Крупнейшие сети одежды, работающие в формате "специализированный магазин одежды (Shop)" по количеству торговых точек, 2011 г.

90

Табл. 41 Сети одежды, работающие в формате гипермаркета (Mega store) в РФ, 2011 г.

91

Табл. 42 Динамика оборота российского рынка дистанционной торговли, 2006-2010 гг., млн. евро

92

Табл. 43 Благоприятные и неблагопритяные факторы для развития рынка дистанционной торговли, 2010 г.

96

Табл. 44 Крупнейшие сети одежды по количеству торговых точек в России, включая франчайзинговые, 2011 г.

100

Табл. 45 Рейтинг ведущих городов по присутствию международных ритейлов одежды, обуви и аксессуаров, 2008 г., %

107

Табл. 46 Мировые операторы одежного ритейла в России

108

Табл. 47 Основные типы розничных сетей одежды в России

108

Табл. 48 Крупнейшие глобальные сети, представленные в РФ, по количеству торговых точек, 2007-2011 гг.

109

Табл. 49 Крупнейшие федеральные сети  в РФ по количеству торговых точек, 2007-2011 гг.

109

Табл. 50 Ценовая сегментация розничных сетей одежды на российском рынке в 2010 г.

110

 

С полным списком таблиц можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Выпуски