Бесплатно
Обзор рынка НПФ за 2012 г.: Рынок на распутье
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

Обзор рынка НПФ за 2012 г.: Рынок на распутье

Дата выпуска: 19 апреля 2013
Количество страниц: 32
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46230
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

За последние 3 года рынок НПФ увеличился вдвое, и по итогам 2012 года клиентами фондов стали более 20 млн человек. Но уже к 2014 году рост рынка может остановиться из-за снижения взносов на ОПС и стагнации в НПО, говорится в исследовании «Рынок на распутье», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА».

 

            По оценке «Эксперт РА», объем собственного имущества фондов на конец 2012 года превысил 1,5 трлн рублей, что на 28% больше уровня 2011 года. Пенсионные накопления выросли на 70%, до 665 млрд рублей, пенсионные резервы – на 8%, до 755 млрд рублей.  Кроме того, по итогам переходной кампании 2012 года у НПФ появилось 4,65 млн новых клиентов, которые пополнят их портфели на 125 млрд рублей.

 

            Угрозой для НПФ станет возможность трехкратного снижения отчислений на ОПС в следующем году. Если это произойдет, то, по прогнозам аналитиков агентства, к концу 2015 года рынок потеряет до 500 млрд руб., и на нем останется всего 80-90 НПФ с суммарными активами в 2,6-2,8 трлн рублей. Но у рынка есть шанс избежать такого сценария. Существующая ставка в 6% может сохраниться, если в 2013 году система НПФ получит более ясное регулирование и докажет правительству свою надежность.

 

«Для повышения надежности фондов сделано немало: близок к решению вопрос системы пенсионных гарантий, одобрены упразднение требования ежегодной безубыточности НПФ и сокращение частоты переходов клиентов из фонда в фонд. Кроме того, и сами НПФ работают над надежностью, улучшая качество риск-менеджмента, - отмечает руководитель отдела корпоративных и информационных рейтингов «Эксперт РА» Павел Митрофанов, - Однако порядок регулирования фондов все еще не определен: НПФ могут остаться единственными участниками финансового рынка, которые не получат единого регулятора».

 

Участники рынка понимают, что ОПС не должно быть единственным драйвером роста. Они готовы развивать НПО, но надеются в этом на помощь государства. По данным опроса «Эксперт РА», на сегодняшний день более четверти НПФ больше всего ждут появления новых налоговых стимулов для работников и работодателей. По мнению аналитиков агентства, для роста рынка НПО потребуются не только государственные меры, но и активные действия и со стороны самих фондов: более активное информирование населения, переориентация агентских сетей на развитие добровольных пенсионных программ и тесное сотрудничество с розничными банками. 

 

Еще одним шагом к стабилизации пенсионной системы может стать консолидация рынка НПФ. Объединенные фонды выдержат более строгие требования финансового мегарегулятора к капиталу и к уровню управления рисками. Маленькие НПФ или уйдут с рынка, или присоединятся к более сильным коллегам. В результате надежность рынка в целом вырастет. При этом укрупнение действующих игроков не ухудшит конкурентную ситуацию: 10 НПФ-лидеров уже контролируют более 70% активов.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще