Исследование рынка готовых шпатлевок и штукатурок проведено в октябре-ноябре 2021 года сотрудниками компании «Строительная информация». В обзоре рассматриваются только материалы строительного назначения. Готовые шпатлевки специального назначения (эпоксидные, хлорвиниловые, пентафталевые шпатлевки для автомобилей, мебельного производства и т.д.) оставлены за рамками данной работы. Отдельный раздел отчета посвящен изучению рынка готовых штукатурок.
Обзор содержит следующую информацию
Готовые шпатлевки
Готовые штукатурки
Методы исследования
Данные об ассортименте материалов были получены непосредственно от компаний-производителей (импортеров) путем запроса каталогов, прайс-листов. Розничные цены собраны путем запросов прайс-листов у дистрибьюторов в рассматриваемых городах.
Сведения об объемах производства и географии поставок получены, главным образом, напрямую от компаний-производителей в ходе телефонных интервью с руководителями (ведущими сотрудниками) предприятий. При недостаточности прямых данных объемы выпуска оценены по косвенным сведениям – на основе экспертных мнений конкурентов, дилеров, поставщиков сырья.
Данные об импорте и экспорте получены на основе интервью с компаниями-производителями и импортёрами и при помощи анализа таможенной статистики.
Вводные замечания |
3 |
1. ГОТОВЫЕ ШПАТЛЕВКИ |
4 |
1.1. Ассортимент готовых шпатлевок |
4 |
1.2. Цены на готовые шпатлевки |
8 |
1.3. Внутреннее производство |
11 |
1.4. Импорт и экспорт |
13 |
1.5. Емкость рынка готовых шпатлевок |
16 |
1.6. Оценка рынка в стоимостном выражении |
19 |
1.7. Структура рынка готовых шпатлевок |
20 |
1.8. Потребление готовых шпатлевок в регионах России |
21 |
2. ГОТОВЫЕ ШТУКАТУРКИ |
22 |
2.1 Производители готовых штукатурок |
22 |
2.2 Цены на готовые штукатурки |
24 |
2.3 Внутреннее производство |
29 |
2.4 Импорт и экспорт |
31 |
2.5 Емкость рынка готовых штукатурок |
33 |
2.6 Структура рынка готовых штукатурок |
36 |
2.7. Потребление готовых штукатурок в регионах России |
37 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
38 |
Наиболее крупные производители готовых шпатлевок в России
Средние розничные цены на готовые шпатлевки (ноябрь 2021 года)
Динамика средних розничных цен на готовые шпатлевки за год (2021 к 2020 г.) и два года (2021 год к 2019 году)
Оценка емкости рынка готовых шпатлевок в 2015–2020 гг. (выпуск, импорт, экспорт, потребление в тыс. тонн, оценка рынка в стоимостном выражении)
Оценка объема потребления шпатлевок на разных видах связующего (латексные, виниловые, акрилатные, на основе ПВА, масляно-клеевые, прочие) в 2019-2021 гг.
Оценки потребления готовых шпатлевок в регионах России, 2020-2021 гг.
Наиболее крупные производители готовых штукатурок в России
Средние розничные цены на готовые штукатурки (по состоянию на ноябрь
2021 г.)
Динамика средних цен на готовые штукатурки за год (2021 к 2020 г.) и за два года (2021 к 2019 г.)
Оценка емкости рынка готовых штукатурок в 2015–2021 годах (выпуск, импорт, экспорт, потребление)
Оценка объема продаж готовых штукатурок в регионах РФ
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.