Исследование рынка готовых шпатлевок и штукатурок проведено в октябре-ноябре 2021 года сотрудниками компании «Строительная информация». В обзоре рассматриваются только материалы строительного назначения. Готовые шпатлевки специального назначения (эпоксидные, хлорвиниловые, пентафталевые шпатлевки для автомобилей, мебельного производства и т.д.) оставлены за рамками данной работы. Отдельный раздел отчета посвящен изучению рынка готовых штукатурок.
Обзор содержит следующую информацию
Готовые шпатлевки
Готовые штукатурки
Методы исследования
Данные об ассортименте материалов были получены непосредственно от компаний-производителей (импортеров) путем запроса каталогов, прайс-листов. Розничные цены собраны путем запросов прайс-листов у дистрибьюторов в рассматриваемых городах.
Сведения об объемах производства и географии поставок получены, главным образом, напрямую от компаний-производителей в ходе телефонных интервью с руководителями (ведущими сотрудниками) предприятий. При недостаточности прямых данных объемы выпуска оценены по косвенным сведениям – на основе экспертных мнений конкурентов, дилеров, поставщиков сырья.
Данные об импорте и экспорте получены на основе интервью с компаниями-производителями и импортёрами и при помощи анализа таможенной статистики.
Вводные замечания |
3 |
1. ГОТОВЫЕ ШПАТЛЕВКИ |
4 |
1.1. Ассортимент готовых шпатлевок |
4 |
1.2. Цены на готовые шпатлевки |
8 |
1.3. Внутреннее производство |
11 |
1.4. Импорт и экспорт |
13 |
1.5. Емкость рынка готовых шпатлевок |
16 |
1.6. Оценка рынка в стоимостном выражении |
19 |
1.7. Структура рынка готовых шпатлевок |
20 |
1.8. Потребление готовых шпатлевок в регионах России |
21 |
2. ГОТОВЫЕ ШТУКАТУРКИ |
22 |
2.1 Производители готовых штукатурок |
22 |
2.2 Цены на готовые штукатурки |
24 |
2.3 Внутреннее производство |
29 |
2.4 Импорт и экспорт |
31 |
2.5 Емкость рынка готовых штукатурок |
33 |
2.6 Структура рынка готовых штукатурок |
36 |
2.7. Потребление готовых штукатурок в регионах России |
37 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
38 |
Наиболее крупные производители готовых шпатлевок в России
Средние розничные цены на готовые шпатлевки (ноябрь 2021 года)
Динамика средних розничных цен на готовые шпатлевки за год (2021 к 2020 г.) и два года (2021 год к 2019 году)
Оценка емкости рынка готовых шпатлевок в 2015–2020 гг. (выпуск, импорт, экспорт, потребление в тыс. тонн, оценка рынка в стоимостном выражении)
Оценка объема потребления шпатлевок на разных видах связующего (латексные, виниловые, акрилатные, на основе ПВА, масляно-клеевые, прочие) в 2019-2021 гг.
Оценки потребления готовых шпатлевок в регионах России, 2020-2021 гг.
Наиболее крупные производители готовых штукатурок в России
Средние розничные цены на готовые штукатурки (по состоянию на ноябрь
2021 г.)
Динамика средних цен на готовые штукатурки за год (2021 к 2020 г.) и за два года (2021 к 2019 г.)
Оценка емкости рынка готовых штукатурок в 2015–2021 годах (выпуск, импорт, экспорт, потребление)
Оценка объема продаж готовых штукатурок в регионах РФ
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок ломбардов: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что на конец 2021 г. в России насчитывалось 2 231 ломбардов, из которых около 6% имели портфель более 50 млн. рублей и аккумулировали 75,2% кредитного портфеля. В целом для российского рынка характерна концентрация участников рынка.
Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.
В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.
В 2015 году структура малоэтажного домостроения по конструкции стен претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущими периодами. Наиболее значительный прирост показало домостроение из прочих материалов (с 17% в 2014 году до 20% в 2015 году) и деревянное домостроение (с 22% в 2014 году до 23% в 2015 году). Доля кирпичных домов снизилась на 2%.