Исследование рынка грунтовочных составов выполнено компанией «Строительная информация» в ноябре-декабре 2021 года.
В рамках данной работы был изучен рынок грунтовок, используемых по минеральным основаниям под дальнейшее нанесение на них таких отделочных материалов как штукатурки, шпатлевки, наливные полы, обои, краска и пр.
За рамками исследования оставлены грунты для автомобильной, мебельной промышленности, грунты на органической основе (в т.ч. двухкомпонентные составы).
Обзор содержит следующую информацию:
Методы исследования
С целью получения сведений об ассортименте грунтовок и ценах на материалы, были собраны прайс-листы (каталоги и т.п.) у крупнейших производителей и импортеров грунтовочных составов.
Для получения информации об объемах производства и продаж, проведен опрос (личные и телефонные интервью) производителей и дилеров.
Данные об импорте получали двумя основными способами: на основе интервью с компаниями – импортерами и при помощи анализа таможенной статистики.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ |
3 |
1 ИГРОКИ РЫНКА |
4 |
2 ЦЕНЫ НА ГРУНТОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ |
9 |
3 ВНУТРЕННЕЕ ПРОИЗВОДСТВО |
11 |
4 ИМПОРТ, ЭКСПОРТ |
14 |
5 ПОТРЕБЛЕНИЕ |
16 |
6. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТИПАМ СОСТАВОВ |
19 |
7 ЕМКОСТЬ РЫНКОВ РЕГИОНОВ РФ |
23 |
8 ВЫВОДЫ |
25 |
Наиболее крупные производители грунтовок в России
Средние розничные цены на наиболее широко представленные на рынке материалы (Москва, ноябрь 2021 г.)
Средние розничные цены на грунтовки разного типа, Москва (универсальная грунтовка, глубокого проникновения, бетоноконтакт / ноябрь 2021, сентябрь 2020, апрель 2019, март 2018)
Оценка выпуска грунтовок разного типа (универсальные, глубокого проникновения, специальные, бетоноконтакт) в 2020-2021 гг.
Оценка емкости рынка грунтовок в России (выпуск, импорт, экспорт, потребление, оценка рынка в стоимостном выражении) в 2016-2021 гг.
Оценка потребления разных типов грунтовок (универсальные, глубокого проникновения, специальные, бетоноконтакт) в 2020-2021 гг.
Оценка потребления грунтовок в регионах РФ в 2020-2021 гг.
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.