Исследование рынка грунтовочных составов выполнено компанией «Строительная информация» в ноябре-декабре 2021 года.
В рамках данной работы был изучен рынок грунтовок, используемых по минеральным основаниям под дальнейшее нанесение на них таких отделочных материалов как штукатурки, шпатлевки, наливные полы, обои, краска и пр.
За рамками исследования оставлены грунты для автомобильной, мебельной промышленности, грунты на органической основе (в т.ч. двухкомпонентные составы).
Обзор содержит следующую информацию:
Методы исследования
С целью получения сведений об ассортименте грунтовок и ценах на материалы, были собраны прайс-листы (каталоги и т.п.) у крупнейших производителей и импортеров грунтовочных составов.
Для получения информации об объемах производства и продаж, проведен опрос (личные и телефонные интервью) производителей и дилеров.
Данные об импорте получали двумя основными способами: на основе интервью с компаниями – импортерами и при помощи анализа таможенной статистики.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ |
3 |
1 ИГРОКИ РЫНКА |
4 |
2 ЦЕНЫ НА ГРУНТОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ |
9 |
3 ВНУТРЕННЕЕ ПРОИЗВОДСТВО |
11 |
4 ИМПОРТ, ЭКСПОРТ |
14 |
5 ПОТРЕБЛЕНИЕ |
16 |
6. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТИПАМ СОСТАВОВ |
19 |
7 ЕМКОСТЬ РЫНКОВ РЕГИОНОВ РФ |
23 |
8 ВЫВОДЫ |
25 |
Наиболее крупные производители грунтовок в России
Средние розничные цены на наиболее широко представленные на рынке материалы (Москва, ноябрь 2021 г.)
Средние розничные цены на грунтовки разного типа, Москва (универсальная грунтовка, глубокого проникновения, бетоноконтакт / ноябрь 2021, сентябрь 2020, апрель 2019, март 2018)
Оценка выпуска грунтовок разного типа (универсальные, глубокого проникновения, специальные, бетоноконтакт) в 2020-2021 гг.
Оценка емкости рынка грунтовок в России (выпуск, импорт, экспорт, потребление, оценка рынка в стоимостном выражении) в 2016-2021 гг.
Оценка потребления разных типов грунтовок (универсальные, глубокого проникновения, специальные, бетоноконтакт) в 2020-2021 гг.
Оценка потребления грунтовок в регионах РФ в 2020-2021 гг.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.