В исследовании, посвященном рынку электронной торговли, приведены данные о проникновении Интернета в России и характеристиках его аудитории, кратко описана история становления электронной торговли. Раздел, посвященный развитию e-commerce в мире, содержит информацию о числе онлайн-покупателей, объеме рынка, его региональной структуре. Представлены данные о месте России на рынке электронной торговли в Европе, а также в мировом масштабе.
Анализ российского рынка e-commerce содержит различные экспертные оценки объема рынка и прогнозы. В отчет включен анализ других важнейших характеристик рынка: числа онлайн-покупателей, размера среднего чека и др. Описаны ключевые продуктовые сегменты и занимаемые ими доли в разрезе объема продаж, количества заказов и среднего чека. В исследовании приведены характеристики сегмента кросс-бордерной электронной торговли (в том числе по продажам из России за рубеж), сегмента C2C, торговли в социальных сетях и на маркетплейсах.
Раздел, посвященный покупателям на рынке интернет-торговли в России, содержит подробный анализ их характеристик и поведения: социальные, демографические и географические характеристики аудитории онлайн-покупателей, опыт совершения покупок, причины выбора интернет-торговли и возникающие проблемы, продуктовые категории покупок, варианты оплаты и доставки и т. д.
В разделе, описывающем участников рынка, представлена информация о характеристиках крупнейших интернет-магазинов. Приведены рейтинги онлайн-площадок по обороту, числу заказов, среднему чеку. Раздел содержит профили 10 крупнейших российских интернет-магазинов, а также данные о наиболее популярных иностранных игроках.
Кроме того, исследование содержит информацию о важных событиях на рынке e-commerce в 2021-2023 годах, тенденциях последних лет, факторах, влияющих на рынок и перспективных технологиях, за счет которых будет развиваться интернет-торговля в России.
Цель исследования
Анализ текущей ситуации на российском и зарубежном рынке электронной торговли в сегменте B2C.
Задачи исследования:
• Описать общую ситуацию на российском и зарубежном рынке электронной торговли;
• Оценить объем, динамику и структуру рынка электронной торговли;
• Описать покупательское поведение и предпочтения россиян при совершении онлайн-покупок;
• Охарактеризовать основных игроков рынка электронной торговли в России;
• Выявить тенденции и перспективы развития рынка электронной торговли.
Методы исследования:
• Мониторинг материалов деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
• Сбор и анализ информации, представленной на сайтах российских и иностранных игроков рынка.
Описание исследования
Резюме проекта
Электронная торговля в России и мире
Определение понятия электронной торговли
История становления рынка электронной торговли
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Общая характеристика рынка электронной торговли
Динамика развития электронной торговли в мире и место России на рынке
Основные количественные характеристики рынка в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Кросс-бордерная интернет-торговля и онлайн-экспорт
Онлайн-торговля С2С
Интернет-торговля в социальных сетях
Услуги
Продажи на маркетплейсах
Характеристика покупателей на рынке электронной торговли
Социально-демографические характеристики покупателей интернет-магазинов
Покупательское поведение и предпочтения онлайн-покупателей
Категории покупок в Интернете
Оплата и доставка
Участники рынка
Основные показатели игроков российского рынка интернет-торговли
Профили ведущих российских интернет-магазинов
Зарубежные игроки рынка
Тенденции и перспективы рынка электронной торговли России
Приложения
Приложение 1. Рейтинг ведущих российских интернет-магазинов
Приложение 2. Список таблиц и диаграмм
Список диаграмм
Диаграмма 1. Топ-10 стран по проникновению Интернета, январь 2023
Диаграмма 2. Проникновение Интернета в России, 2000—2021
Диаграмма 3. Динамика количества интернет-пользователей в России, февраль-апрель 2020 — август-октябрь 2021, февраль-июль 2022
Диаграмма 4. Распределение аудитории Интернета в России по возрастным группам, 2021
Диаграмма 5. Топ-10 российских регионов по приросту числа активных интернет-пользователей, 2021/2017
Диаграмма 6. Распределение российских регионов по доле ежедневно активных интернет-пользователей, 2021
Диаграмма 7. Распределение россиян по частоте использования Интернета, январь 2018 — январь 2021
Диаграмма 8. Доля ежедневной аудитории Интернета среди населения в России, по возрасту, январь 2021
Диаграмма 9. Доля ежедневной аудитории Интернета среди населения в России, по образованию, январь 2021
Диаграмма 10. Доля ежедневной аудитории Интернета среди населения в России, по уровню ежемесячного личного дохода, январь 2021
Диаграмма 11. Доля ежедневной аудитории Интернета среди населения в России, по типу населенного пункта, январь 2021
Диаграмма 12. Динамика количества интернет-пользователей в России, январь 2012—январь 2023
Диаграмма 13. Доля пользователей Интернета в России, по устройствам для выхода в Интернет, 3q2022
Диаграмма 14. Среднее время, проводимое пользователями в Интернете в России, по возрасту, август 2022
Диаграмма 15. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—2022
Диаграмма 16. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн, в мире, 2011—2025П
Диаграмма 17. Динамика объема рынка электронной торговли в мире, 2019—2026П
Диаграмма 18. Динамика объема рынка электронной торговли в мире, 2014—2026П
Диаграмма 19. Топ-10 стран по объему рынка электронной торговли, 2022E
Диаграмма 20. Топ-10 стран по росту объема продаж в сегменте электронной коммерции, 2022Е/2021
Диаграмма 21. Рейтинг стран по CAGR в сегменте электронной торговли, 2023-2027
Диаграмма 22. Распределение стран по доле интернет-торговли в ВВП в мире, 2021Е
Диаграмма 23. Динамика доли электронной торговли в ВВП в Европе, 2017—2021Е
Диаграмма 24. Рейтинг стран Европы по доле электронной торговли в ВВП, 2020
Диаграмма 25. Доля оборота электронной торговли в Европе по регионам, 2021
Диаграмма 26. Динамика доли онлайн-покупателей среди интернет-пользователей в Европе, 2017—2022Е
Диаграмма 27. Рейтинг стран по доле онлайн-покупателей среди интернет-пользователей по странам в Европе, 2021
Диаграмма 28. Рейтинг стран по использованию Интернета населением для заказа товаров и услуг в мире, 2021
Диаграмма 29. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2021—2027П
Диаграмма 30. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2010—2022
Диаграмма 31. Динамика объема онлайн-продаж в сегменте В2С в России, 2011—2021
Диаграмма 32. Доля e-commerce в объеме розничной торговли в России, 2017—2021
Диаграмма 33. Динамика доли онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли, 2014—1q2022
Диаграмма 34. Динамика проникновения онлайн-торговли в России, 2018—2022
Диаграмма 35. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2017—2025П
Диаграмма 36. Динамика количества онлайн-заказов в России, 2011—1-3q2022
Диаграмма 37. Динамика количества отправлений онлайн-заказов, 2019—1-3q2022
Источник: «Data Insight» Диаграмма 38. Распределение количества ПВЗ по федеральным округам, 2021
Диаграмма 39. Структура объема рынка интернет-торговли в России по федеральным округам, 2021
Диаграмма 40. Топ-10 регионов России на рынке интернет-торговли, 1-3q2022
Диаграмма 41. Динамика среднего дохода в расчете на одного пользователя на рынке электронной торговли в России, 2015—2018, 2020—2022
Диаграмма 42. Динамика размера среднего чека онлайн-покупок в России, 2019—2021
Диаграмма 43. Распределение регионов России по приросту среднего чека, 2021/2020
Диаграмма 44. Динамика среднего чека онлайн-покупок по типам оплаты, 2019—2021
Диаграмма 45. Динамика среднего чека по онлайн-заказам в России, 2016—2021
Диаграмма 46. Структура количества интернет-магазинов, объема выручки и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2021
Диаграмма 47. Структура выручки сегментов электронной торговли в интернет-магазинах, 2021
Диаграмма 48. Динамика объема продаж и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2021/2020
Диаграмма 49. Распределение выручки топ-1 000 российских интернет-магазинов по категориям, 2020
Диаграмма 50. Динамика объема продаж в топ-1 000 российских интернет-магазинов по категориям, 2020/2019
Диаграмма 51. Объем трат онлайн-покупателей, по категориям, 2020—2022
Диаграмма 52. Топ категорий онлайн-покупок россиян, 2020—2021
Диаграмма 53. Структура локального рынка интернет-торговли в России по категориям, 2021
Диаграмма 54. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям, 2021
Диаграмма 55. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Москве, 2021
Диаграмма 56. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Санкт-Петербурге, 2021
Диаграмма 57. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Московской области, 2021
Диаграмма 58. Прирост объема онлайн-продаж по товарным категориям, 2020/2019
Диаграмма 59. Прирост среднего чека и количества заказов по онлайн-продажам по товарным категориям, лето 2021/лето 2020
Диаграмма 60. Распределение категорий онлайн-покупок по приросту среднего чека, 2021/2020
Диаграмма 61. Размер среднего чека по товарным категориям онлайн-покупок, 2021
Диаграмма 62. Уровень конверсии по онлайн-продажам, по категориям товаров, 2021
Диаграмма 63. Структура трафика интернет-магазинов по источникам, 2021
Диаграмма 64. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России по категориям, 2021Е
Диаграмма 65. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России на «eBay» по категориям, ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 66. Топ подкатегорий розничного онлайн-экспорта в России на «eBay» по росту выручки, ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 67. Популярность категорий объявлений о продажах в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 68. Вовлеченность по категориям объявлений о продажах в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 69. Доля онлайн-покупателей, которые делают заказы в зарубежных интернет-магазинах, 2021
Диаграмма 70. Распределение онлайн-покупателей в России по опыту совершения заказов в зарубежных интернет-магазинах, 2021
Диаграмма 71. Характеристики онлайн-покупателей в России, совершающих заказы в зарубежных интернет-магазинах, 2021
Диаграмма 72. Причины покупок на иностранных сайтах в России, 2021
Диаграмма 73. Распределение онлайн-покупок в России по странам, январь 2022
Диаграмма 74. Динамика объема трансграничной торговли в России, 2010—2022
Диаграмма 75. Доли сегментов трансграничной и внутренней торговли в России, 2010—2022
Диаграмма 76. Динамика количества отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов в Россию, 2014—2021
Диаграмма 77. Динамика количества отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов в Россию, по видам логистических операторов, 2018—2021
Диаграмма 78. Структура объема рынка трансграничной интернет-торговли в России по федеральным округам, 2019—2021
Диаграмма 79. Топ-10 регионов на рынке трансграничной торговли в России, 1-3q2022
Диаграмма 80. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям (в денежном выражении), 2020—1-3q2022
Диаграмма 81. Топ-10 популярных зарубежных брендов среди россиян, 1h2022
Диаграмма 82. Использование продавцами каналов розничного онлайн-экспорта в России, ноябрь 2021
Диаграмма 83. Доля стран ближнего и дальнего зарубежья в объеме розничного онлайн-экспорта в России, 2016, 2018—2021Е
Диаграмма 84. Структура объема выручки онлайн-экспорта в России по странам, 2021Е
Диаграмма 85. Структура объема выручки онлайн-экспорта из России на «eBay», ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 86. Топ-5 стран на рынке розничного онлайн-экспорта в России, наиболее существенно нарастивших количество заказов, ноябрь 2021
Диаграмма 87. Топ регионов по уровню активности онлайн-экспорта в России на «eBay», 2021Е
Диаграмма 88. Топ регионов России по количеству проданных на экспорт товаров на «eBay», 2021Е
Диаграмма 89. Топ регионов России по количеству продавцов на «eBay», 2021Е
Диаграмма 90. Структура российских продавцов на «eBay» по годовой выручке, ноябрь 2021
Диаграмма 91. Структура российских продавцов на «eBay» по доле продаж, приходящихся на экспорт, ноябрь 2021
Диаграмма 92. Происхождение товаров, продаваемых российскими экспортерами на «eBay», ноябрь 2021
Диаграмма 93. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России по категориям, 2021Е
Диаграмма 94. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России на «eBay» по категориям, ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 95. Топ подкатегорий розничного онлайн-экспорта в России на «eBay» по росту выручки, ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 96. Средний чек в перспективных подкатегориях розничного онлайн-экспорта в России на «eBay», ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 97. Объем продаж и количества заказов на рынке С2С онлайн-продаж в России, 2017, 2019—2021
Диаграмма 98. Количество продавцов и покупателей на рынке С2С онлайн-продаж в России, 2017, 2020—2021
Диаграмма 99. Среднемесячное число продаж на одного продавца на рынке С2С онлайн-продаж, по федеральным округам, 2021
Диаграмма 100. Рейтинг товарных категорий peer-to-peer сделок, 2021
Диаграмма 101. Виды товаров, продаваемых с помощью peer-to-peer сделок, июнь 2022
Диаграмма 102. Структура покупок на классифайдах по новизне товара, ноябрь 2020
Диаграмма 103. Место проживания покупателей, участвующих в peer-to-peer сделках, 2017, 2019—2021
Диаграмма 104. Способы получения заказов при peer-to-peer покупках, 2017, 2019—2021
Диаграмма 105. Причины совершения покупок с помощью peer-to-peer сделок, 2020—2021
Диаграмма 106. Планы по совершению покупок с помощью peer-to-peer сделок, ноябрь 2020
Диаграмма 107. Причины совершения покупок с помощью peer-to-peer сделок в будущем, ноябрь 2020
Диаграмма 108. Виды товаров, реализуемых с помощью peer-to-peer сделок, 2017, 2019—2022
Диаграмма 109. Значимость peer-to-peer сделок для продавцов в качестве дохода, 2020—2022
Диаграмма 110. Распределение продавцов в C2C-сегменте по товарным категориям, июнь 2022
Диаграмма 111. Распределение продавцов на рынке С2С онлайн-продаж по типу населенного пункта, 2020, 2021
Диаграмма 112. Распределение продавцов на рынке С2С онлайн-продаж по полу, 2019—2021
Диаграмма 113. Распределение продавцов на рынке С2С онлайн-продаж по полу, 2019—2021
Диаграмма 114. Использование площадок C2C-торговли среди продавцов и покупателей, по типам площадок, ноябрь 2020
Диаграмма 115. Распределение сделок на рынке C2C-торговли, по типам площадок, 2017, 2019—2021
Диаграмма 116. Отношение россиян к продаже/покупке вещей с рук в Интернете, март 2022
Диаграмма 117. Отношение россиян к продаже/покупке вещей с рук в Интернете, по возрасту, март 2022
Диаграмма 118. Цели использования электронных досок объявлений, специализированных сайтов и социальных сетей, март 2022
Диаграмма 119. Причины, по которым россияне не покупают вещи с рук в Интернете, март 2022
Диаграмма 120. Причины, по которым россияне будут готовы покупать вещи с рук в Интернете, март 2022
Диаграмма 121. Категории товаров, которые россияне покупают с рук в Интернете, март 2022
Диаграмма 122. Категории товаров, которые россияне покупают с рук в Интернете, по полу, март 2022
Диаграмма 123. Причины, по которым россияне не продают товары в Интернете, март 2022
Диаграмма 124. Категории товаров, которые россияне продают с рук в Интернете, март 2022
Диаграмма 125. Ресурсы, на которых россияне размещают/ищут электронные объявления о продаже товаров, март 2022
Диаграмма 126. Электронные доски объявлений, которые россияне считают более эффективными для продажи/покупки товаров с рук, март 2022
Диаграмма 127. Способы, которыми россияне пытаются обезопасить себя при покупке/продаже товаров с рук, март 2022
Диаграмма 128. Распределение сделок на «Avito» по товарным категориям, 2020
Диаграмма 129. Динамика количества пользователей социальных сетей в России, январь 2014—январь 2023
Диаграмма 130. Цели, с которыми россияне пользуются социальными сетями, 3q2022
Диаграмма 131. Рейтинг наиболее часто используемых социальных сетей и мессенджеров в России, 3q2022
Диаграмма 132. Динамика количества авторов социальных медиа в России, октябрь 2021, октябрь 2022
Диаграмма 133. Количество активных авторов и сообщений в социальных сетях, октябрь 2022
Диаграмма 134. Доли пользователей социальных сетей и площадок для размещения контента в России, март 2022
Диаграмма 135. Виды контента, которые наиболее предпочтительны для пользователей социальных сетей и площадок для размещения контента в России, март 2022
Диаграмма 136. Популярные тематики контента среди пользователей социальных сетей и площадок для размещения контента в России, март 2022
Диаграмма 137. Российские социальные сети и площадки для размещения контента, которыми пользуются россияне, март 2022
Диаграмма 138. Топ источников объявлений о продажах в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 139. Популярность категорий объявлений о продажах в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 140. Вовлеченность по категориям объявлений о продажах в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 141. Рейтинг сайтов объявлений по количеству цитирований в социальных сетях, август 2021
Диаграмма 142. Топ категорий услуг, заказываемых через Интернет, по количеству заказов, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 143. Топ-категорий услуг, заказываемых через Интернет, по доле интернет-пользователей, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 144. Топ-категорий услуг, заказываемых через Интернет, по суммарным затратам на онлайн-заказы, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 145. Распределение онлайн-заказчиков услуг по возрасту, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 146. Распределение онлайн-заказчиков услуг по доходу, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 147. Проникновение онлайн-заказа услуг по регионам, октябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 148. Использование онлайн-площадок провайдерами услуг, март 2022
Диаграмма 149. Рейтинг площадок по привлечению заказов на услуги, май 2022
Диаграмма 150. Рейтинг площадок по доле выручки провайдеров услуг, март 2022
Диаграмма 151. Топ-5 категорий услуг по доле исполнителей, март 2022
Диаграмма 152. Топ-5 категорий услуг по доле заказов, март 2022
Диаграмма 153. Доля покупок на маркетплейсах от всех покупок (онлайн и оффлайн), 2021-2022
Диаграмма 154. Прирост объема продаж по крупнейшим маркетплейсам, 2020—2021
Диаграмма 155.Структура объема продаж на маркетплейсах, ноябрь 2022
Диаграмма 156. Динамика роста количества интернет-заказов на крупнейших маркетплейсах, 2018—2h2021
Диаграмма 157. Структура покупателей на маркетплейсах по возрасту, июль 2021
Диаграмма 158. Структура покупателей на маркетплейсах по типу населенного пункта, август 2020, июль 2021
Диаграмма 159. Критерии для выбора онлайн-площадки покупателем, июль 2021
Диаграмма 160.Распределение категорий покупок, сделанных за последние 6 месяцев на маркетплейсах, сентябрь 2021
Диаграмма 161. Удовлетворенность покупателей сроками доставки на маркетплейсах, по маркетплейсам, июль 2021
Диаграмма 162. Прирост количества продавцов на маркетплейсах, 1q2021—2q2022
Диаграмма 163. Распределение продавцов на маркетплейсах, 1q2020—2q2022
Диаграмма 164. Предпочтительные маркетплейсы для начала торговли, 2019-2022
Диаграмма 165. Распределение продавцов по количеству площадок, 1q2020—2q2022
Диаграмма 166. Изменение объема продаж через разные каналы, июнь 2022
Диаграмма 167. Категории продавцов на маркетплейсах, июнь 2022
Диаграмма 168. Характеристики покупателей интернет-магазинов, сентябрь 2021
Диаграмма 169. Структура аудитории интернет-покупателей по возрастным группам, май 2022
Диаграмма 170. Доля онлайн-покупателей в разрезе городов проживания, сентябрь 2021
Диаграмма 171. Динамика доли интернет-пользователей, совершающих покупки онлайн чаще одного раза в год, 2013—2022
Диаграмма 172. Распределение интернет-пользователей по частоте онлайн-покупок, 2021, 2022
Диаграмма 173. Динамика количества человек, сделавших хотя бы одну онлайн-покупку в месяц, лето 2021/лето 2020
Диаграмма 174. Распределение россиян по каналам покупки одежды, бытовой техники и электроники, до пандемии — январь-февраль 2021
Диаграмма 175. Динамика индекса покупательской активности в интернет-магазинах, январь 2020—сентябрь 2022
Диаграмма 176. Динамика доли трат россиян в интернет-магазинах, январь 2019—сентябрь 2022
Диаграмма 177. Факторы, стимулирующие покупки в интернет-магазинах, 3q2022
Диаграмма 178 Распределение респондентов по оценке интернет-магазинов и маркетплейсов, ноябрь 2021
Диаграмма 179. Основные факторы для покупки на маркетплейсах, ноябрь 2021
Диаграмма 180. Причины, подталкивающие покупателей совершать покупки в Интернете, 2021, 2022
Диаграмма 181. Действия, совершаемые покупателями перед онлайн-покупками, 2021, 2022
Диаграмма 182. Распределение интернет-покупателей по чтению отзывов о товарах, ноябрь 2021
Диаграмма 183. Распределение интернет-покупателей по доверию к отзывам о товарах, ноябрь 2021
Диаграмма 184. Мнения интернет-покупателей о соотношении между настоящими и сфабрикованными отзывами о товарах, ноябрь 2021
Диаграмма 185. Распределение интернет-покупателей по предоставлению отзыва на купленный товар, ноябрь 2021
Диаграмма 186.Распределение респондентов по виду написания отзыва, ноябрь 2021
Диаграмма 187.Распределение интернет-покупателей по приобретению товара с позитивными отзывами, но разочаровавшимся в покупке, ноябрь 2021
Диаграмма 188. Распределение онлайн-покупателей по используемым источникам при поиске информации о товаре, сентябрь 2021
Диаграмма 189. Распределение наиболее привлекательных для интернет-покупателей акций, 2021, 2022
Диаграмма 190. Категории товаров, которые чаще покупают на маркетплейсах, сентябрь-декабрь 2021
Диаграмма 191. Основные факторы отказа от онлайн-заказа, октябрь-ноябрь 2021
Диаграмма 192. Половозрастное распределение пользователей по времени в Интернете, потраченному на покупки, апрель 2022
Диаграмма 193. Категории онлайн-покупок россиян, сентябрь 2021
Диаграмма 194. Категории онлайн-покупок россиян, сентябрь 2021
Диаграмма 195. Распределение онлайн-покупателей в Европейском Союзе по категориям покупок, 2020—2021
Диаграмма 196. Доля расходов по покупкам, совершенным онлайн, в безналичном обороте, по категориям покупок, май 2021—май 2022
Диаграмма 197.Способы оплаты, используемые в интернет-магазинах, 2021
Диаграмма 198. Распределение интернет-покупателей по типам используемых устройств в зависимости от частоты онлайн-покупок, 2021
Диаграмма 199. Распределение интернет-покупателей по типам платежных средств в зависимости от частоты онлайн-покупок, 2021
Диаграмма 200. Структура онлайн-покупок по популярным способам оплаты, 2016—2022
Диаграмма 201. Структура онлайн-покупок по предпочтительным способам оплаты, 2016—2022
Диаграмма 202. Популярные способы получения онлайн-покупок, сентябрь 2021
Диаграмма 203. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки для онлайн-покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах, сентябрь 2021
Диаграмма 204. Распределение онлайн-покупателей по размеру максимально приемлемой суммы оплаты доставки малогабаритных и крупногабаритных товаров из интернет-магазинов, сентябрь 2021
Диаграмма 205. Приемлемая стоимость доставки онлайн-заказов в разных каналах, октябрь-ноябрь 2021
Диаграмма 206. Распределение онлайн-заказов по каналам доставки, 2019—2021
Диаграмма 207. Распределение онлайн-покупателей по выбору способа получения доставки, июнь 2022
Диаграмма 208. Распределение причин выбора сети ПВЗ и постаматов, июнь 2022
Диаграмма 209. Узнаваемость и использование различных сетей ПВЗ и постаматов, июнь 2022
Диаграмма 210. Распределение респондентов по наличию предпочтительных точек доставки, июнь 2022
Диаграмма 211. Востребованность дополнительных опций доставки у покупателей, октябрь-ноябрь 2021
Диаграмма 212. Наиболее важные для покупателей характеристики доставки, октябрь-ноябрь 2021
Диаграмма 213. Наиболее привлекательные характеристики доставки, октябрь-ноябрь 2021
Диаграмма 214. Структура онлайн-покупок по популярным способам доставки, 2016—2022
Диаграмма 215. Структура онлайн-покупок по предпочтительным способам доставки, 2016— 2022
Диаграмма 216. Готовность онлайн-покупателей отказаться от заказа в зависимости от срока доставки, июль 2021
Диаграмма 217. Распределение онлайн-покупателей по причинам отказа от услуг логистических компаний, сентябрь 2021
Диаграмма 218. Распределение онлайн-покупателей по количеству заказов с доставкой в тот же день, сделанных за последний месяц, июль 2021
Диаграмма 219. Удовлетворенность покупателей сроками доставки, август 2020, июль 2021
Диаграмма 220. Топ-30 российских компаний Рунета по стоимости, 01.02.2023
Диаграмма 221. Доли выручки крупнейших игроков рейтинга топ-100 интернет-магазинов в России, 2016—2021
Диаграмма 222. Динамика порога вхождения в рейтинг топ-100 интернет-магазинов России, 2016—2021
Диаграмма 223. Топ-10 российских интернет-магазинов по объему продаж, 2021
Диаграмма 224. Топ-10 российских интернет-магазинов по числу заказов, 2021
Диаграмма 225. Топ-10 российских интернет-магазинов по размеру среднего чека, 2021
Диаграмма 226. Распределение использования CMS-систем и сервисов e-mail рассылок для интернет-магазинов, 2021
Диаграмма 227. Топ-7 популярных интернет-магазинов среди россиян по посещаемости, май 2021
Диаграмма 228. Топ-10 ритейлеров по покупательскому опыту, 2021
Диаграмма 229. Топ-10 ритейлеров по опыту взаимодействия с технологиями, 2021
Диаграмма 230. Топ-10 ритейлеров по опыту получения заказов, 2021
Диаграмма 231. Распределение сегментов по числу упоминаний в социальных медиа, июль 2021— июнь 2022
Диаграмма 232. Распределение сегментов по числу компаний, входящих в топ-50, июль 2021— июнь 2022
Диаграмма 233. Рейтинг сайтов интернет-магазинов по среднемесячной посещаемости в мире, 2022
Диаграмма 234. Топ-20 компаний в мире по предоставлению потребительских товаров и услуг онлайн по показателю рыночной капитализации, декабрь 2022
Диаграмма 235. Динамика выручки от продаж компании «Amazon.com Inc.», 2004—2022
Диаграмма 236. Динамика выручки от продаж «eBay», 2013—2022
Диаграмма 237. Динамика выручки от продаж «eBay», 1q2014—2q2022
Диаграмма 238. Динамика выручки от продаж «Alibaba Group», 2010—2022
Диаграмма 239. Динамика выручки от интернет-продаж «Alibaba Group» по направлениям торговли, 2011—2022
Список таблиц
Таблица 1. Преимущества и недостатки электронной торговли сегмента B2C
Таблица 2. Распределение количества отправлений на рынке онлайн-торговли по каналам доставки, 2021
Таблица 3. Количество ПВЗ в крупнейших сетях точек выдачи, июнь 2022
Таблица 4. Способы доставки товаров в интернет-магазинах, по категориям товаров, 2021
Таблица 5. Категории товаров, которые россияне покупают с рук в Интернете, по возрасту, март 2022
Таблица 6. Категории покупок россиян на крупнейших маркетплейсах, июль 2021
Таблица 7. Ведущие категории покупок в Интернете, 2021, 2022
Таблица 8. Категории товаров, не выбираемые для онлайн-покупок, 2020, 2021
Таблица 9. Доля расходов по покупкам, совершенным онлайн, в безналичном обороте, по категориям покупок, февраль 2020—февраль 2021
Таблица 10. Преимущества и недостатки разных каналов доставки по мнению пользователей, октябрь-ноябрь 2021
Таблица 11. Лидеры онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов, 2021
Таблица 12. Лидеры прироста онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов, 2021
Таблица 13. Распределение интернет-магазинов среди рейтинга топ-100 по посещаемости, январь 2023
Таблица 14. Топ-50 крупнейших розничных ритейлеров по уровню омниканальности, 2021
Таблица 15. Топ-50 онлайн- ритейлеров по количеству упоминаний в социальных медиа, июль 2021— июнь 2022
Таблица 16. Топ-15 продуктовых онлайн- ритейлеров по обороту, 3q2022
Таблица 17. Топ-6 маркетплейсов по удобству приложений, январь 2023
Таблица 18. Топ-50 ведущих интернет-сайтов в категории «Электронная коммерция и шоппинг» в мире, январь 2023
Таблица 19. Рейтинг 10 лучших китайских интернет-магазинов, декабрь 2021
Таблица 20. Топ-100 интернет-магазинов в России по обороту, 2021
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.