29 750 ₽
Российский рынок сетевого общественного питания 2019. Анализ показателей рынка (выпуск 4)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 750 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок сетевого общественного питания 2019. Анализ показателей рынка (выпуск 4)

Дата выпуска: 26 февраля 2019
Количество страниц: 106
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62353
29 750 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сетевого общественного питания.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, следует из данных NPD Group (анализирует рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре). В 2018 году индустрия питания выросла на …%, а по итогам 2017 года рост составил …%.

 

В структуре рынка доля сетевых ресторанов, кафе и баров в 2017 году составила …%. Необходимо отметить, что размер доли критически не меняется на протяжении 5 лет.

 

По данным Росстата, в начале 2017 года в России насчитывалось … тысячи ресторанов, кафе и баров (сетевых и несетевых) общей площадью … кв. метров. По оценочным данным, за год показатель увеличился на …% и составил …. единиц.

 

В 2017 году количество сетевых заведений общественного питания увеличилось на …% по сравнению с 2016 годом и составило …. ед.

 

Наибольшая представленность сетей общественного питания отмечается в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах. Наименее представлены сетевые игроки в Дальневосточном, Крымском (входит в состав Южного ФО) и Северо-Кавказском ФО.

Развернуть
Содержание

1    Содержание    2
2    Введение    4
3    Методологическая часть    5
    3.1    Описание типа исследования    5
    3.2    Объект исследования    5
    3.3    Цели и задачи исследования    5
    3.4    География исследования    5
    3.5    Время проведения исследования    5
    3.6    Методы сбора данных    5
4    Общая экономическая ситуация в России    7
    4.1    Общая экономическая ситуация    7
    4.2    Смежный рынок. Рынок микрокредитования    15
5    Описание отрасли. Общественное питание    18
    5.1    Основные количественные характеристики отрасли    18
6    Влияющие рынки. Рынок торговой недвижимости Москвы    21
        6.1.1    Сегмент «Еда и напитки» в торговых центрах    24
7    Ресторанные сети    26
    7.1    Основные определения    26
    7.2    История появления сетей на российском Рынке    26
    7.3    Преимущества организации сетевого ресторанного бизнеса    26
    7.4    Сетевые проекты на Рынке    28
        7.4.1    Сегментирование в зависимости от регионального распределения торговых точек    29
        7.4.2    Ценовой анализ    33
    7.5    Тенденции в различных сегментах Продукции    37
8    Основные количественные характеристики рынка    39
    8.1    Динамика развития рынка.    39
    8.2    Объем и темпы роста    39
    8.3    Объем рынка    39
9    Конкурентный анализ    43
    9.1    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    43
10    Конкурентный анализ    45
    10.1    Конкуренция между крупнейшими игроками Рынка    45
        10.1.1    Основные игроки    45
        10.1.2    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining    46
        10.1.3    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service    47
        10.1.4    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен    49
11    Анализ потребителей    50
12    Обобщающие выводы и рекомендации    54
    12.1    STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок    54
    12.2    Анализ рисков    55
13    Текущая ситуация на рынке    56
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 6. Оборот общественного питания 2013-2017гг., млрд. руб., %

Диаграмма 7. Типы заведений общественного питания (от общего числа заведений, расположенных на площадях помещений формата street retail внутри Садового кольца 2019г., %

Диаграмма 8. Сети предприятий общественного питания в России от общего количества сетей соответствующего типа в 2016 году, %

Диаграмма 9. Динамика среднего чека по рыночным сегментам, 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 10. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента «Рестораны», 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 11. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента Фастфуд, 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 12. Количество ресторанов, кафе и баров 2009-2017 гг., тыс. ед., %

Диаграмма 13. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2014 г. – 2017 г., %

Диаграмма 14. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, 2011-2016 гг., ед., %

Диаграмма 15. Рост количества сетевых заведений общественного питания 2012-2016 гг., ед.

Диаграмма 16. Предпочтения посетителей в выборе блюд, 2016г., %

Диаграмма 17. Предпочтения в выборе блюд посетителей кафе 2016г., %

Диаграмма 18. Изменение трафика по каналам общественного питания, 2014-2015 гг., млн. визитов, %

 

Таблица 1. Основные типы сетей общественного питания в России

Таблица 2. Структура сетей общественного питания России в зависимости от их типа, 2016 г.

Таблица 3. Средний чек в ресторанах городов России

Таблица 4. Рейтинг сетей общественного питания по количеству городов присутствия, 2018 г., ед,,

Таблица 5. Список крупных корпораций на Рынке и их сетевых проектов

Таблица 6. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining

Таблица 7. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service

Таблица 8. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен

Таблица 9. STEP-анализ Рынка

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще