29 750 ₽
Российский рынок сетевого общественного питания 2019. Анализ показателей рынка (выпуск 4)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 750 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок сетевого общественного питания 2019. Анализ показателей рынка (выпуск 4)

Дата выпуска: 26 февраля 2019
Количество страниц: 106
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62353
29 750 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сетевого общественного питания.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, следует из данных NPD Group (анализирует рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре). В 2018 году индустрия питания выросла на …%, а по итогам 2017 года рост составил …%.

 

В структуре рынка доля сетевых ресторанов, кафе и баров в 2017 году составила …%. Необходимо отметить, что размер доли критически не меняется на протяжении 5 лет.

 

По данным Росстата, в начале 2017 года в России насчитывалось … тысячи ресторанов, кафе и баров (сетевых и несетевых) общей площадью … кв. метров. По оценочным данным, за год показатель увеличился на …% и составил …. единиц.

 

В 2017 году количество сетевых заведений общественного питания увеличилось на …% по сравнению с 2016 годом и составило …. ед.

 

Наибольшая представленность сетей общественного питания отмечается в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах. Наименее представлены сетевые игроки в Дальневосточном, Крымском (входит в состав Южного ФО) и Северо-Кавказском ФО.

Развернуть
Содержание

1    Содержание    2
2    Введение    4
3    Методологическая часть    5
    3.1    Описание типа исследования    5
    3.2    Объект исследования    5
    3.3    Цели и задачи исследования    5
    3.4    География исследования    5
    3.5    Время проведения исследования    5
    3.6    Методы сбора данных    5
4    Общая экономическая ситуация в России    7
    4.1    Общая экономическая ситуация    7
    4.2    Смежный рынок. Рынок микрокредитования    15
5    Описание отрасли. Общественное питание    18
    5.1    Основные количественные характеристики отрасли    18
6    Влияющие рынки. Рынок торговой недвижимости Москвы    21
        6.1.1    Сегмент «Еда и напитки» в торговых центрах    24
7    Ресторанные сети    26
    7.1    Основные определения    26
    7.2    История появления сетей на российском Рынке    26
    7.3    Преимущества организации сетевого ресторанного бизнеса    26
    7.4    Сетевые проекты на Рынке    28
        7.4.1    Сегментирование в зависимости от регионального распределения торговых точек    29
        7.4.2    Ценовой анализ    33
    7.5    Тенденции в различных сегментах Продукции    37
8    Основные количественные характеристики рынка    39
    8.1    Динамика развития рынка.    39
    8.2    Объем и темпы роста    39
    8.3    Объем рынка    39
9    Конкурентный анализ    43
    9.1    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    43
10    Конкурентный анализ    45
    10.1    Конкуренция между крупнейшими игроками Рынка    45
        10.1.1    Основные игроки    45
        10.1.2    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining    46
        10.1.3    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service    47
        10.1.4    Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен    49
11    Анализ потребителей    50
12    Обобщающие выводы и рекомендации    54
    12.1    STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок    54
    12.2    Анализ рисков    55
13    Текущая ситуация на рынке    56
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 6. Оборот общественного питания 2013-2017гг., млрд. руб., %

Диаграмма 7. Типы заведений общественного питания (от общего числа заведений, расположенных на площадях помещений формата street retail внутри Садового кольца 2019г., %

Диаграмма 8. Сети предприятий общественного питания в России от общего количества сетей соответствующего типа в 2016 году, %

Диаграмма 9. Динамика среднего чека по рыночным сегментам, 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 10. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента «Рестораны», 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 11. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента Фастфуд, 2016г. к 2015г., %

Диаграмма 12. Количество ресторанов, кафе и баров 2009-2017 гг., тыс. ед., %

Диаграмма 13. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2014 г. – 2017 г., %

Диаграмма 14. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, 2011-2016 гг., ед., %

Диаграмма 15. Рост количества сетевых заведений общественного питания 2012-2016 гг., ед.

Диаграмма 16. Предпочтения посетителей в выборе блюд, 2016г., %

Диаграмма 17. Предпочтения в выборе блюд посетителей кафе 2016г., %

Диаграмма 18. Изменение трафика по каналам общественного питания, 2014-2015 гг., млн. визитов, %

 

Таблица 1. Основные типы сетей общественного питания в России

Таблица 2. Структура сетей общественного питания России в зависимости от их типа, 2016 г.

Таблица 3. Средний чек в ресторанах городов России

Таблица 4. Рейтинг сетей общественного питания по количеству городов присутствия, 2018 г., ед,,

Таблица 5. Список крупных корпораций на Рынке и их сетевых проектов

Таблица 6. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining

Таблица 7. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service

Таблица 8. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен

Таблица 9. STEP-анализ Рынка

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще