Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сетевого общественного питания.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, следует из данных NPD Group (анализирует рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре). В 2018 году индустрия питания выросла на …%, а по итогам 2017 года рост составил …%.
В структуре рынка доля сетевых ресторанов, кафе и баров в 2017 году составила …%. Необходимо отметить, что размер доли критически не меняется на протяжении 5 лет.
По данным Росстата, в начале 2017 года в России насчитывалось … тысячи ресторанов, кафе и баров (сетевых и несетевых) общей площадью … кв. метров. По оценочным данным, за год показатель увеличился на …% и составил …. единиц.
В 2017 году количество сетевых заведений общественного питания увеличилось на …% по сравнению с 2016 годом и составило …. ед.
Наибольшая представленность сетей общественного питания отмечается в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах. Наименее представлены сетевые игроки в Дальневосточном, Крымском (входит в состав Южного ФО) и Северо-Кавказском ФО.
1 Содержание 2
2 Введение 4
3 Методологическая часть 5
3.1 Описание типа исследования 5
3.2 Объект исследования 5
3.3 Цели и задачи исследования 5
3.4 География исследования 5
3.5 Время проведения исследования 5
3.6 Методы сбора данных 5
4 Общая экономическая ситуация в России 7
4.1 Общая экономическая ситуация 7
4.2 Смежный рынок. Рынок микрокредитования 15
5 Описание отрасли. Общественное питание 18
5.1 Основные количественные характеристики отрасли 18
6 Влияющие рынки. Рынок торговой недвижимости Москвы 21
6.1.1 Сегмент «Еда и напитки» в торговых центрах 24
7 Ресторанные сети 26
7.1 Основные определения 26
7.2 История появления сетей на российском Рынке 26
7.3 Преимущества организации сетевого ресторанного бизнеса 26
7.4 Сетевые проекты на Рынке 28
7.4.1 Сегментирование в зависимости от регионального распределения торговых точек 29
7.4.2 Ценовой анализ 33
7.5 Тенденции в различных сегментах Продукции 37
8 Основные количественные характеристики рынка 39
8.1 Динамика развития рынка. 39
8.2 Объем и темпы роста 39
8.3 Объем рынка 39
9 Конкурентный анализ 43
9.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 43
10 Конкурентный анализ 45
10.1 Конкуренция между крупнейшими игроками Рынка 45
10.1.1 Основные игроки 45
10.1.2 Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining 46
10.1.3 Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service 47
10.1.4 Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен 49
11 Анализ потребителей 50
12 Обобщающие выводы и рекомендации 54
12.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 54
12.2 Анализ рисков 55
13 Текущая ситуация на рынке 56
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 6. Оборот общественного питания 2013-2017гг., млрд. руб., %
Диаграмма 7. Типы заведений общественного питания (от общего числа заведений, расположенных на площадях помещений формата street retail внутри Садового кольца 2019г., %
Диаграмма 8. Сети предприятий общественного питания в России от общего количества сетей соответствующего типа в 2016 году, %
Диаграмма 9. Динамика среднего чека по рыночным сегментам, 2016г. к 2015г., %
Диаграмма 10. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента «Рестораны», 2016г. к 2015г., %
Диаграмма 11. Динамика среднего чека среди предприятий сегмента Фастфуд, 2016г. к 2015г., %
Диаграмма 12. Количество ресторанов, кафе и баров 2009-2017 гг., тыс. ед., %
Диаграмма 13. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2014 г. – 2017 г., %
Диаграмма 14. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, 2011-2016 гг., ед., %
Диаграмма 15. Рост количества сетевых заведений общественного питания 2012-2016 гг., ед.
Диаграмма 16. Предпочтения посетителей в выборе блюд, 2016г., %
Диаграмма 17. Предпочтения в выборе блюд посетителей кафе 2016г., %
Диаграмма 18. Изменение трафика по каналам общественного питания, 2014-2015 гг., млн. визитов, %
Таблица 1. Основные типы сетей общественного питания в России
Таблица 2. Структура сетей общественного питания России в зависимости от их типа, 2016 г.
Таблица 3. Средний чек в ресторанах городов России
Таблица 4. Рейтинг сетей общественного питания по количеству городов присутствия, 2018 г., ед,,
Таблица 5. Список крупных корпораций на Рынке и их сетевых проектов
Таблица 6. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Casual Dining
Таблица 7. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Quick Service
Таблица 8. Сравнительная характеристика сетевых концепций сегмента Кофеен
Таблица 9. STEP-анализ Рынка
По данным «Анализа рынка строительства инженерных коммуникаций в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2109-2023 гг общая протяженность инженерных коммуникаций в стране выросла на 1,6% и достигла 2,1 млн км.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.