Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке питьевого молока в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В результате расчетов специалистами …. установлено, что объем рынка молока питьевого в 2014 году составил … тонн в натуральном выражении.
С учетом внешнеэкономической деятельности в 2014 году в структуре российского рынка питьевого молока ….% в натуральном выражении составляет отечественная продукция, …..% - импортная продукция.
С 2011 года объем розничных продаж питьевого молока в России …. с ….. рублей до …. рублей в 2014 году. Темп роста …. и в 2014 году составил ……%.
Наибольшую долю в объеме розничных продаж питьевого молока занимает ….. ФО, его доля …%, существенная доля у …. ФО …..%, наименьшую долю составляет ….. ФО …..%.
С 2010 по 2014 годы объем производства питьевого молока в РФ …. с …...тонн до …..тонн
Однако, производство развивалось по разному: в 2011 году объем производства ….: на ….%, затем существенно ….: на …..%. В 2013 темп роста объема производства …. до …..%, и в 2014 году …..: на …..%.
В региональной структуре РФ наибольшие доли в производстве молока питьевого в 2014 году принадлежала ….ФО (…..%) и …..ФО (….%). На долю производителей ….ФО приходилось ….% российского производства молока, на долю производителей ….ФО - ….%.
Оборот внешней торговли молоком питьевым в январе-ноябре 2014 года в натуральном выражении составил …..тонн, в стоимостном выражении – ……USD.
1 |
Содержание |
|||
2 |
Введение |
6 |
||
3 |
Список использованных терминов |
8 |
||
3.1 |
Описание типа исследования |
11 |
||
3.2 |
Объект исследования |
11 |
||
3.3 |
Цели и задачи исследования |
11 |
||
3.4 |
Г ография исследования |
11 |
||
3.5 |
Время проведения исследования |
11 |
||
3.6 |
Методы сбора данных |
11 |
||
4 |
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок |
13 |
||
4.1 |
Общая экономическая ситуация |
13 |
||
4.2 |
Динамика валового внутреннего продукта |
13 |
||
4.3 |
Промышленно производство |
15 |
||
4.4 |
Уровень инфляции |
17 |
||
4.5 |
Уровень доходов населения |
19 |
||
4.6 |
Инвестиции |
20 |
||
4.7 |
Розничная торговля |
21 |
||
4.8 |
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка |
23 |
||
5 |
Описание отрасли |
24 |
||
5.1 |
Производство питьевого молока в системе О ВЭД |
24 |
||
5.1.1 |
Основные показатели пищевой промышленности России |
25 |
||
5.1.2 |
Тенденции в пищевой промышленности |
29 |
||
5.1.3 |
Прогноз развития пищевой промышленности РФ до 2020 года |
30 |
||
5.2 |
Описание влияющих Рынков |
33 |
||
5.2.1 |
Рынок сырого мо ока |
3 |
||
5.2.2 |
Рынок молока |
35 |
||
6 |
Сегментация рынка |
38 |
||
6.1 |
Сегментация продуктов в зависимости от используемого молочного сырья |
38 |
||
6.2 |
Сегментация в зависимости от массовой доли жира |
38 |
||
6.2.1 |
Сегментирование Продукции по видам упаковки |
39 |
||
6.2.2 |
Тенденции в производстве питьевого молока |
43 |
||
6.2.3 |
Тенденции в сегментах упаковки |
44 |
||
6.2.4 |
Тенденции в ценовых сегментах |
45 |
||
6.3 |
Основные количественные характеристики Рынка |
46 |
||
6.3.1 |
Объем, структура и емкость Рынка |
46 |
||
6.3.2 |
Объем Рынка в натур льном выражении |
46 |
||
6.3.3 |
Структура рынка |
46 |
||
6.3.4 |
Объем Рынка в денежном выражении |
47 |
||
6.4 |
Влияние сезонности на Рынок |
49 |
||
6.5 |
Тенденции развития Рынка |
50 |
||
6.6 |
Объемы российского производства |
51 |
||
6.6.1 |
Региональная структура производства питьевого молока в РФ |
51 |
||
6.7 |
Внешняя торговля питьевым молоком |
53 |
||
6.7.1 |
Оборот и структура внешней торговли |
54 |
||
6.7.2 |
Импорт |
54 |
||
6.7.3 |
Экспорт |
55 |
||
6.7.4 |
Основные тенденции внешней торговли |
56 |
||
7 |
Сбытовая структура Рынка |
57 |
||
7.1 |
Цепочка движения товара |
5 |
||
7.2 |
Краткое описание основных сегментов участников Рынка |
58 |
||
7.2.1 |
Производители Продукции |
58 |
||
7.2.2 |
Дистрибьюторы продукции |
61 |
||
7.2.3 |
Розничный сектор |
61 |
||
8 |
Конкурентный анализ |
62 |
||
8.1 |
Основные производители |
62 |
||
8.2 |
Описание профилей крупнейших омпаний |
65 |
||
8.2.1 |
PARMALAT GROUP, ГК Пармалат |
65 |
||
8.2.2 |
Группа компаний Danone в России |
66 |
||
8.2.3 |
Pepsico Inc |
68 |
||
8.2.4 |
Агропромышленный холдинг Молвест |
70 |
||
8.2.5 |
Молоко, ОАО |
72 |
||
8.2.6 |
Чебаркульский молочный завод, ОАО |
73 |
||
8.2 7 |
КОМОС ГРУПП |
75 |
||
8.2.8 |
ГК Галактика |
78 |
||
8.2.9 |
Дмитровский молочный завод, ЗАО |
80 |
||
8.2.10 |
Останкинский молочный комбинат, ОАО |
81 |
||
8.2.11 |
Курское молоко, ООО |
83 |
||
8.2.12 |
Шебекинский маслодельный завод, ОАО |
84 |
||
8.2.13 |
МК Авида, ЗАО |
85 |
||
8.2.14 |
Але сеевский молочноконсерв ый комбинат, ЗАО |
86 |
||
8.2.15 |
Княгининское молоко, ОАО |
87 |
||
8.2.16 |
Резюме |
92 |
||
8.3 |
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями |
93 |
||
8.3.1 |
Профили отдельных компаний оптового рынка питьевого молока в России |
94 |
||
8.3 2 |
Валио, ООО |
94 |
||
8.3.3 |
Компания Фудлэнд, ООО |
95 |
||
8.3.4 |
Интерпродукт, ООО |
96 |
||
8.3.5 |
Лакталис Восток, ЗАО |
97 |
||
8.3.6 |
Тенденции в направлении конкуренции между оптовыми компаниями |
99 |
||
8.4 |
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора |
10 |
||
8.4.1 |
Основные розничные компании рынка |
100 |
||
8.4.2 |
Основные параметры конкуренции |
101 |
||
8.4.3 |
Описание профилей крупнейших компаний |
102 |
||
8.4.4 |
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора |
122 |
||
9 |
Анализ потребителей |
124 |
||
9.1 |
Описание потребителей |
124 |
||
9.2 |
Сегментация потребителей |
124 |
||
9.2.1 |
B2C рынки |
124 |
||
9.2.2 |
B2B рынки. |
124 |
||
9.3 |
Структура потребления Продукции по видам и брендам |
125 |
||
9.4 |
Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребля мого одним потребител м за единицу времени |
127 |
||
9.5 |
Основные тенденции в потребительском сегменте |
128 |
||
10 |
Обобщающие выводы по отчету |
129 |
||
10.1 |
Факторы, влияющие на развитие Рынка |
129 |
||
10.1.1 |
Step-анализ Рынка |
129 |
||
10.1.2 |
Фак оры, благоприятствующие р звитию Рынка |
130 |
||
10.2 |
Анализ рисков |
131 |
||
10.2.1 |
Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков |
132 |
||
10.3 |
Общие выводы по отчету |
133 |
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».