Цель исследования
Описать текущее состояние и определить объем российского рынка шоколадной продукции.
Задачи исследования
Дать общую характеристику рынка шоколадной продукции в России:
Объект исследования
Российский рынок шоколадной продукции.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Глава 1. Технологические характеристики исследования 6
Цель исследования 6
Задачи исследования 6
Объект исследования 6
Метод сбора данных 6
Метод анализа данных 6
Информационная база исследования 6
Метод сбора данных 7
Информационная база исследования 7
Глава 2. Производство шоколада и шоколадных изделий 8
Шоколадные батончики 9
Шоколадные плитки 10
Шоколадные конфеты в коробках 14
Развесные шоколадные конфеты 16
Глава 3. Обзор рынка шоколадной продукции 18
Производство 23
Ценовая сегментация. 26
Конкурентная среда 28
Глава 4. Внешнеторговые операции на рынке шоколада 32
Импорт 32
Экспорт 48
Глава 5. Ведущие производители на рынке шоколадной продукции 62
ОАО "Кондитерское объединение "Россия" 62
ОАО "Объединенные кондитеры" 63
Корпорация mars 63
Корпорация food kraft 65
Концерн orkla 65
Компания ferrero 67
Компания alfred ritter 67
Глава 6. Ценовая политика на рынке 69
Глава 7. Перспективы развития рынка 74
Результаты исследования показали, что самым популярным видом кофе среди россиян является капучино, на него пришлось почти 40% чашек, приобретенных в кафе и ресторанах России в I квартале 2022 года. Востребованность капучино оставалась стабильной как в разрезе недель квартала, так и в разрезе дней недели.
Квартира является наиболее популярным и часто покупаемым видом жилья среди россиян. За последние 5 лет в новостройке приобрели квартиру четверть опрошенных, а на вторичном рынке – треть. Жилой дом, предполагающий, как правило, жизнь на окраине или за пределами города, приобрели порядка 6% респондентов, участок под строительство дома – 4,7%. При этом тенденцией последних трех лет является рост интереса населения к строительству домов ИЖС, который был дополнительно «подогрет» пандемией коронавируса и изменением образа жизни и формата работы россиян.
По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т. Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли: