Цель исследования
Изучение практик выбора и покупки хлебобулочных изделий
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Основные задачи исследования
Определить общую долю покупателей хлебобулочных изделий
Определить частоту покупки и уровень затрат на единовременную покупку хлебобулочных изделий
Выявить предпочитаемые места покупки хлебобулочных изделий
Выявить привлекательность продукции различных производителей
Выявить долю покупателей различных видов хлебобулочных изделий
Определить причины покупки различных видов хлебобулочных изделий
Описать социально-демографический профиль покупателей различных видов хлебобулочных изделий
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте старше 18 лет, являющиеся покупателями хлебобулочных изделий
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы
Объем выборки
Всего опрошено 1025 респондентов. Из них для опроса было отобрано 578 респондентов.
География исследования
Москва
Период сбора данных
Сентябрь 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Доля покупателей хлебобулочных изделий
Доля покупателей по полу, возрасту, наличию детей и уровню доходов
Практика покупки хлебобулочных изделий
Частота покупки хлебобулочных изделий
Уровень затрат на единовременную покупку
Места покупки хлебобулочных изделий
Восприятие производителей хлебобулочных изделий
Предпочтение типа производства хлебобулочных изделий
Привлекательность хлебобулочных изделий различных производителей
Восприятие супермаркетов-производителей хлебобулочных изделий
Потребительские предпочтения при выборе хлебобулочных изделий
Покупка традиционных и нетрадиционных хлебобулочных изделий
Причины покупки традиционных хлебобулочных изделий
Причины покупки и отказа от покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики покупателей хлебобулочных изделий
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей хлебобулочных изделий, % среди всех опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Доля покупателей хлебобулочных изделий, % среди всех опрошенных, % от числа имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.3. Частота покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от числа имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.5. Уровень затрат на покупку хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Уровень затрат на покупку хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от числа имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.7. Место покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис.8. Место покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис.9. Место покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по доходу
Рис.10. Предпочтение типа производства хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Восприятие супермаркетов-производителей хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис.12. Предпочтение различных производителей хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Покупка традиционных типов хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Покупка традиционных типов хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.15. Причины покупки традиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Причины покупки традиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от числа имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.17. Покупка нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18. Покупка нетрадиционных хлебобулочных изделий % от всех ответивших, % от числа имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.19. Покупка различных видов нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.20. Покупка различных видов нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.21. Покупка традиционных и нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.22. Причины покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.23. Причины отказа от покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.24. Социально-демографические характеристики покупателей хлебобулочных изделий
По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.
Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.
Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.
Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.
По данным «Анализа ценовых сегментов рынка платных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в Москве оборот рынка платных медуслуг в среднем ценовом сегменте достиг 70,7 млрд руб, что на 72% превысило значение 2020 г (41,2 млрд руб). Рост поддерживался в основном за счет повышения средней цены приема. Относительно стабильный уровень спроса на услуги амбулаторий среднего ценового уровня обеспечивался перетоком пациентов из клиник более дорогих сегментов. В 2023 г увеличению числа приемов способствовало также расширение программ ДМС из-за дефицита на рынке труда.
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.