Цель исследования:
Анализ предпочтений потребителей тихого вина, шампанского/ игристых вин
Задачи исследования:
1.Определить долю потребителей тихого вина, шампанского/ игристых вин.
2.Определить частоту потребления этих видов алкогольных напитков.
3.Определить объем потребления этих видов алкогольных напитков за месяц.
4.Получить информацию о наиболее популярных типах вина (по содержанию сахара, сорту винограда и т.п.)
5.Составить рейтинг популярности стран-производителей вина (тихого, игристого).
6.Составить антирейтинг стран-производителей вина.
7.Измерить долю отвергающих вина российского производства и узнать причины отказа.
8.Получить информацию о наиболее типичных ситуациях потребления тихого и игристого вина.
9.Изучить, с какими продуктами потребители сочетают вина
10.Описать социально-демографический профиль потребителей тихого и игристого вина.
Целевая группа:
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18-60 лет, потребляющие тихое или игристое вино
Объем выборки:
Всего опрошено 500 респондентов. Количество респондентов, потребляющих тихое вино, составило 177 человек, игристое – 114 человек.
География исследования:
Санкт-Петербург
Период сбора данных:
Ноябрь-декабрь 2017 года
Метод сбора информации:
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Потребление алкогольных напитков Доля жителей Санкт-Петербурга, потребляющих алкогольные напитки |
Потребление тихого вина Частота потребления, предпочтения в выборе вина, объем потребления, места покупки, сочетание с продуктами, рейтинг и антирейтинг стран-производителей вина |
Потребление игристого вина Частота потребления, предпочтения в выборе вина, объем потребления, места покупки, сочетание с продуктами, рейтинг и антирейтинг стран-производителей вина |
Сравнение потребления игристого и тихого вина |
Социально-демографические характеристики Социально-демографические характеристики всех участников опроса Социально-демографические характеристики потребителей тихого вина Социально-демографические характеристики потребителей игристого вина |
Основные выводы |
Рис.1 Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от всех опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2 Потребление различных видов алкогольных напитков, % от числа потребителей алкогольных напитков, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3 Потребление различных видов алкогольных напитков, % от числа потребителей алкогольных напитков, % от групп по уровню дохода
Рис.4 Частота потребления тихого вина, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.5 Места покупки тихого вина, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6 Количество купленных бутылок тихого вина в последнюю покупку, % от всех потребителей-покупателей тихого вина
Рис.7 Объём потребления тихого вина в месяц, % от всех потребителей тихого вина
Рис.8 Сорт винограда - предпочтения потребителей, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9 Содержание сахара - предпочтения потребителей, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10 Ситуации потребления тихого вина, % от всех потребителей тихого вина
Рис.11 Ситуации потребления тихого вина, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12 Сочетание тихого вина с продуктами - предпочтения потребителей, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13 Предпочтения в выборе вина. Страна-производитель, % от всех потребителей тихого вина
Рис.14 Предпочтения в выборе вина. Страна-производитель, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.15 Предпочтения в выборе вина. Отвергаемые страны-производители, % от всех потребителей тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16 Причины отказа от российских тихих вин, % от числа отвергающих вина российского производства
Рис.17 Приемлемая стоимость одной бутылки качественного российского тихого вина объемом 0,75 литра, % от числа не отвергающих вина российского производства, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18 Частота потребления игристого вина, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.19 Места покупки игристого вина, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.20 Количество купленных бутылок игристого вина в последнюю покупку, % от всех потребителей-покупателей игристого вина
Рис.21 Объём потребления игристого вина в месяц, % от всех потребителей игристого вина
Рис.22 Содержание сахара - предпочтения потребителей, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.23 Предпочтение в выборе игристого вина - тип, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.24 Ситуации потребления игристого вина, % от всех потребителей тихого вина
Рис.25 Сочетание игристого вина с продуктами - предпочтения потребителей, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.26 Предпочтения в выборе вина. Страна-производитель, % от всех потребителей игристого вина
Рис.27 Предпочтения в выборе вина. Страна-производитель, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.28 Предпочтения в выборе вина. Отвергаемые страны-производители, % от всех потребителей игристого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.29 Приемлемая стоимость одной бутылки качественного российского игристого вина объемом 0,75 литра, % от числа не отвергающих игристые вина российского производства, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.30 Сравнение. Частота потребления тихих и игристых вин, % от числа всех опрошенных потребителей вина
Рис.31 Места покупки вина, % от потребителей тихого вина, % от потребителей игристого вина
Рис.32 Ситуации потребления вина, % от потребителей тихого вина, % от потребителей игристого вина
Рис.33 Предпочтения в выборе вина. Страна-производитель, % от потребителей тихого вина, % от потребителей игристого вина
Рис.34 Отношение к российскому вину, % от потребителей игристого и тихого вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.35 Отношение к российскому вину, % от потребителей игристого и тихого вина, % от групп по уровню дохода
Рис.36 Приемлемая стоимость одной бутылки качественного российского игристого и тихого вина объемом 0,75 литра, % от числа не отвергающих вина российского производства
Рис.37 Социально-демографические характеристики всех опрошенных
Рис.38 Социально-демографические характеристики всех опрошенных (продолжение)
Рис.39 Социально-демографические характеристики потребителей тихого вина
Рис.40 Социально-демографические характеристики потребителей тихого вина (продолжение)
Рис.41 Социально-демографические характеристики потребителей игристого вина
Рис.42 Социально-демографические характеристики потребителей игристого вина (продолжение)
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 28%: с 216 до 155 тыс т.
Российский рынок систем автоматического пожаротушения показывает корректировку своей объемности, снижение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей систем автоматического пожаротушения после существенного роста показывают восстановительную динамику.
Российский рынок бутилированной воды показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бутилированной воды характеризуются относительной стабильностью.