Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка кремовых кондитерских изделий на основе результатов маркетингового исследования
Цель исследования: Изучение практик выбора и покупки кремовых кондитерских изделий
Задачи исследования:
Целевая группа: Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся покупателями кремовых кондитерских изделий
Объем выборки: Всего опрошено 938 респондентов. Количество покупателей кремовых изделий составило 524 респондента.
Рис.1. Доля покупателей кремовых кондитерских изделий, % среди всех опрошенных
Рис.2. Доля покупателей кремовых кондитерских изделий, % среди возрастных групп
Рис.3. Знание производителей кремовых кондитерских изделий, % от всех ответивших
Рис.4. Знание производителей кремовых кондитерских изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.5. Покупка кремовых кондитерских изделий различных производителей, % от всех ответивших
Рис.6. Знание и покупка продукции различных производителей
Рис.7. Коэффициент привлечения покупательской аудитории различных производителей
Рис.8. Коэффициент удержания покупательской аудитории различных производителей
Рис.9. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории различных потребителей
Рис.10. Причины потребления кондитерских изделий различных производителей, % от всех ответивших, % от покупателей продукции различных производителей
Рис.11. Восприятие различных производителей кремовых кондитерских изделий
Рис.12. Частота покупки пирожных, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Частота покупки тортов, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис.15. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис.16. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от покупателей продукции различных производителей
Рис.17. Вес последней покупки, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18. Размер затрат на последнюю покупку, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.19. Вес последней покупки % от всех ответивших
Рис.20. Средняя стоимость кондитерских изделий последней покупки в группах по весу последней покупки
Рис.21. Стоимость кондитерских изделий последней покупки, % от всех ответивших
Рис.22. Средняя стоимость кондитерских изделий последней покупки в группах по полу, возрастных группах, группах по семейному положению, группах по уровню дохода
Рис.23. Социально-демографические характеристики покупателей кремовых кондитерских изделий
Рис.24. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных
Рис.25. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных (Продолжение)
Рис.26. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных (Продолжение)
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.