30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план строительства молочной фермы на 280 голов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план строительства молочной фермы на 280 голов

Дата выпуска: 9 октября 2021
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71084
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: строительство молочной фермы на 280 голов.

Порода коров: «Джерси».

Рыночная ситуация:

1. В 2020 году объем производства сырого молока в России вырос до *** млн. тонн, средний показатель продуктивности достиг *** кг на корову в год. Рост производства сырого молока в России обусловлен в первую очередь ростом продуктивности.

2. Доля СХО в производстве молока в России в 2020 году составила ***%, СХО произвели *** млн. тонн молока, а КФХ – *** млн. тонн.

3. Локдаун весны 2020 года обрушил сектор общественного питания, но российская молочная отрасль не настолько зависима от этого рынка сбыта. В ритейле спрос на молочную продукцию рос в 2020 году и в целом потребление показало хорошую динамику роста из-за закрытых границ и роста трат на внутреннем рынке, особенно в период летних отпусков. Потребление молока на душу населения составило *** кг, что на ***% выше значения 2019 года, при этом производство молока выросло всего на ***% в 2020 году и составило *** кг. На фоне повышения потребления молока дефицит сырого молока составил в 2020 году *** млн. тонн.

4. *** обл. занимает *** место в России и *** место в *ФО по объемам производства молока. В 2020 году объем производства сырого молока в *** обл. вырос до *** тонн, поголовье коров в КФХ и СХО (без учета ЛПХ составило, а средний показатель продуктивности – *** кг на корову в год. Рост производства сырого молока в *** обл. обусловлен ростом поголовья и продуктивности.

5. Количество КФХ, занятых в производстве молока в *** обл., в 2020 году составило *** ед., а количество СХО – *** ед.

6. В 2020 году потребление молока на душу населения в *** обл. составило *** кг, а производство молока – *** кг. На фоне повышения потребления молока дефицит сырого молока в *** обл. составил в 2020 году рекордный объем *** тонн.

Конкурентное окружение: ООО «***» (в составе холдинга «ЭкоНива – АПК Холдинг, УК»), ООО «***» (в составе холдинга «Инвестсервис, ООО»), ЗАО «***», СПК колхоз «***» (основной конкурент по географическому признаку), ЗАО «***».

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

211 138

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

28%

Срок окупаемости

мес.

45

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Российская молочная отрасль

Молочная отрасль относительно легко пережила пандемийный 2020 год, производство сырого молока и молочной продукции продолжило расти, также позитивную динамику продемонстрировало потребление молока. При этом на рынке наблюдается дисбаланс, государство в основном поддерживает крупнейших игроков, растет концентрация производства молока, как в отдельных регионах, так и в стране в целом.

В 2020 году объем производства сырого молока в России вырос до *** млн. тонн, что на ***% больше, чем в 2019 году и на ***% больше, чем в 2016 году. Темп роста производства в 2020 году превысил показатель 2019 года (***%), однако судя по данным первого квартала 2021 года темпы роста начали снижаться. В январе-марте 2020 года производство молока в России по сравнению с соответствующим периодом 2019 года выросло на ***%, в январе-марте 2021 года рост составил всего ***% до 5 млн. тонн.

Диаграмма 1. Производство молока, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

***

Поголовье коров в КФХ и СХО (без учета ЛПХ) в 2020 составило *** тыс. голов, что на ***% меньше показателя 2019 года.

Диаграмма 2. Поголовье коров (без учета ЛПХ), Россия, 2016-2020 гг., тыс. голов

***

Средний показатель продуктивности достиг в 2020 году *** кг на корову в год, что на ***% выше 2019 года и на ***% выше уровня 2016 года. Таким образом, рост производства сырого молока в России обусловлен в первую очередь ростом продуктивности.

Диаграмма 3. Средняя продуктивность, Россия, 2016-2020 гг., кг/год

***

Рост надоев – отличный показатель развития отрасли, однако наращивание поголовья для России также было бы логичным путем увеличения производства сырого молока. В России по итогам 2020 года количество коров на 1 кв. км составило ***, а количество людей, приходящихся на одну корову ***. По сравнению с мировыми показателями подобная «плотность коров» крайне низкая и в отличие от европейских стран, вынужденных снижать поголовье скота из-за высокой плотности коров и людей на 1 кв. км, Россия находится в гораздо более выгодном положении и может использовать экстенсивный путь.

На российском рынке, так же, как и во многих других странах, прослеживается тренд концентрации производства. Растет размер ферм и доли крупнейших игроков в объеме производства сырого молока. Лидер российского рынка ГК «ЭкоНива» по итогам 2020 года занимала ***% в общем объеме производства молока, а доля первой десятки компаний по данным рейтинга DIA ТОП-100 производителей молока превысила ***% рынка.

Доля СХО в производстве молока в России в 2020 году составила ***%. СХО произвели в 2020 году *** млн. тонн молока, что на ***% больше в сравнении с 2019 годом и на ***% выше 2016 года. КФХ в 2020 году произвели *** млн. тонн молока, что на ***% выше показателя 2019 года и на ***% выше 2016 года.

Диаграмма 4. Производство молока по категориям хозяйств, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

***

Количество КФХ, занятых в производстве молока в России, в 2020 году составило *** ед., что на ***% меньше в сравнении с 2019 годом, а количество СХО снизилось на ***% до *** ед.

Диаграмма 5. Количество предприятий – производителей молока, Россия, 2016-2020 гг.,ед.

***

Локдаун весны 2020 года обрушил сектор общественного питания, но российская молочная отрасль не настолько зависима от этого рынка сбыта, как например молочная промышленность ЕС или США. В ритейле спрос на молочную продукцию рос в 2020 году и в целом потребление показало хорошую динамику роста из-за закрытых границ и роста трат на внутреннем рынке, особенно в период летних отпусков.

В 2020 году потребление молока на душу населения составило *** кг, что на ***% выше значения 2019 года, при этом производство молока выросло всего на ***% в 2020 году и составило *** кг.

Диаграмма 6. Динамика потребления и производства молока на душу населения, Россия, 2016-2020 гг., кг/год

***

На фоне повышения потребления молока дефицит сырого молока составил в 2020 году *** млн. тонн, что на ***% выше значения 2019 года.

Диаграмма 7. Дефицит сырого молока, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

***

Dairy Index DIA на 13 сентября 2021 года составил *** руб./кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на ***% выше прошлой недели и на ***% выше сентября 2020 года. Это обусловлено, как ростом себестоимости производства, так и внешними факторами, ростом цены импорта, в первую очередь.

Цена импорта биржевых молочных продуктов в Россию в пересчете на молоко, показатель используемый для расчета Dairy Index DIA, на 13 сентября 2021 года достигла *** руб./кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), побив рекорд последних шести лет. Тем не менее по сравнению с началом 2021 года цена импорта выросла на ***%, по сравнению с сентябрем 2020 года цена импорта в выросла на ***%. Рубль укрепился по сравнению с началом 2021 года и с соответствующим периодом 2020 года, при этом выросли цены на биржевые молочные продукты, обусловившие рост цены импорта.

Молочная отрасль *** области

В 2020 году объем производства сырого молока в *** обл. вырос до *** тонн, что на ***% больше, чем в 2019 году, однако, на ***% ниже значения 2016 года. *** обл. занимает *** место в России и *** место в *ФО по объемам производства молока.

Диаграмма 8. Производство молока, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

***

Поголовье коров в КФХ и СХО (без учета ЛПХ) в 2020 составило *** голов, что на ***% выше показателя 2019 года. После снижения поголовья коров в 2016-2018 годах, с 2019 года наблюдается тенденция по наращиванию поголовья.

Диаграмма 9. Поголовье коров (без учета ЛПХ), **** обл., 2016-2020 гг., голов

***

Средний показатель продуктивности составил в 2020 году *** кг на корову в год, что на ***% выше 2019 года и на ***% ниже уровня 2016 года. Таким образом, рост производства сырого молока в *** обл. обусловлен ростом поголовья и продуктивности.

Диаграмма 10. Средняя продуктивность, *** обл., 2016-2020 гг., кг/год

***

Доля СХО в производстве молока в *** обл. в 2020 году составила ***%. СХО произвели в 2020 году *** тонн молока, что на ***% больше в сравнении с 2019 годом и на ***% ниже объемов 2016 года. КФХ в 2020 году произвели *** тонн молока, что на ***% выше показателя 2019 года и на ***% выше 2016 года.

Диаграмма 11. Производство молока по категориям хозяйств, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

***

Количество КФХ, занятых в производстве молока в *** обл., в 2020 году составило *** ед., что на ***% больше в сравнении с 2019 годом, а количество СХО снизилось на ***% до *** ед. Необходимо отметить устойчивую тенденции на протяжении 2016-2020 гг. к снижению количеств СХО в *** обл. Количество КФХ также снижалось на протяжении данного периода, исключением стал 2020 год.

Диаграмма 12. Количество предприятий – производителей молока, ***я обл., 2016-2020 гг., ед.

***

В 2020 году потребление молока на душу населения составило *** кг, что на ***% выше значения 2019 года, при этом производство молока выросло всего на ***% в 2020 году и составило *** кг. Объемы потребления молока на душу населения в *** обл. ниже на *** кг значения по России в целом.

Диаграмма 13. Динамика потребления и производства молока на душу населения, *** обл., 2016-2020 гг., кг/год

***

На фоне повышения потребления молока дефицит сырого молока в *** обл. составил в 2020 году рекордный объем *** тонн.

Диаграмма 14. Дефицит/профицит сырого молока, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

***

Объем производства молочной продукции в пересчете на молоко в 2020 году в *** обл. составил *** тонн.

Диаграмма 15. Структура производства молочной продукции в пересчете на молоко, *** обл., 2020 г., %

***

В структуре производства молочной продукции преобладает ЦМП – ***% (*** тонн). На СОМ приходится ***% (*** тонн), на сыры и творог – ***% (*** тонн). Объемы производства сливочного масла являются незначительными и составляют *** тонн.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Порода коров

9

Раздел 2. Анализ рынка

12

Введение

12

2.1. Российская молочная отрасль

12

2.2. Молочная отрасль *** области

18

2.3. Факторы в России, влияющие на развитие проекта

23

2.3.1. ВВП

23

2.3.2. Цены на ресурсы

24

2.3.3. Оплата труда

25

2.3.4. Развитие сельского хозяйства

25

Выводы

26

Раздел 3. Конкурентное окружение

28

Раздел 4. Маркетинговый план

32

Раздел 5. Организационно-производственный план

34

5.1. Здания и сооружения

34

5.2. Оборудование

35

5.3. Персонал

46

Раздел 6. Финансовый план

47

6.1. Допущения, принятые для расчетов

47

6.2. Сезонность

49

6.3. Цены с учетом влияния инфляции

50

6.4. Объемы реализации продукции

51

6.5. Выручка от реализации продукции

51

6.6. План найма персонала

53

6.7. Затраты

55

6.8. Налоги

57

6.9. СОК

58

6.10. Первоначальные инвестиции

60

6.11. Капитальные вложения

60

6.12. Кредитный калькулятор

61

6.13. Отчет о прибылях и убытках

62

6.14. Отчет о движении денежных средств

66

6.15. Баланс

69

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

71

6.17. Показатели экономической эффективности

73

Раздел 7. Анализ рисков проекта

76

7.1. Анализ чувствительности

76

7.2. Анализ безубыточности

85

Раздел 8. Источники финансирования проекта

88

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

90

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Производство молока, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

13

Диаграмма 2. Поголовье коров (без учета ЛПХ), Россия, 2016-2020 гг., тыс. голов

13

Диаграмма 3. Средняя продуктивность, Россия, 2016-2020 гг., кг/год

14

Диаграмма 4. Производство молока по категориям хозяйств, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

15

Диаграмма 5. Количество предприятий – производителей молока, Россия, 2016-2020 гг., ед.

15

Диаграмма 6. Динамика потребления и производства молока на душу населения, Россия, 2016-2020 гг., кг/год

16

Диаграмма 7. Дефицит сырого молока, Россия, 2016-2020 гг., млн. тонн

17

Диаграмма 8. Производство молока, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

18

Диаграмма 9. Поголовье коров (без учета ЛПХ), *** обл., 2016-2020 гг., голов

19

Диаграмма 10. Средняя продуктивность, *** обл., 2016-2020 гг., кг/год

19

Диаграмма 11. Производство молока по категориям хозяйств, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

20

Диаграмма 12. Количество предприятий – производителей молока, *** обл., 2016-2020 гг., ед.

21

Диаграмма 13. Динамика потребления и производства молока на душу населения, *** обл., 2016-2020 гг., кг/год

21

Диаграмма 14. Дефицит/профицит сырого молока, *** обл., 2016-2020 гг., тонн

22

Диаграмма 15. Структура производства молочной продукции в пересчете на молоко, *** обл., 2020 г., %

22

Диаграмма 16. Рейтинг конкурентных проектов по производительности, кг

30

Диаграмма 17. Рейтинг конкурентных проектов по поголовью дойных коров, голов

30

Диаграмма 18. Структура переработанного молока по предприятиям, *** обл., 2020 г.

32

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Корова «Джерси»

10

Рисунок 2. Система добровольного доения DeLaval VMS

36

Развернуть
Таблицы

Таблицы

 

Таблица 1. Профили конкурентных проектов

29

Таблица 2. Основные параметры деятельности ТОП-10 молокоперерабатывающих предприятий

33

Таблица 3. Комплектация оборудования

37

Таблица 4. Штат персонала

46

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще