Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка общественного питания в России. Сегмент ресторанов. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка общественного питания. Подробно исследовать сегмент ресторанов.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок общественного питания в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке общественного питания в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание…8
Таблицы:…10
Диаграммы:…10
Резюме…12
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…13
Метод сбора и анализа данных…14
Источники получения информации…14
Объем и структура выборки…14
Глава 2. Ключевые показатели рынка общественного питания в России…15
§2.1. Объём рынка общественного питания…15
§2.2 Объем рынка по федеральным округам…17
§2.3 Темпы роста рынка общественного питания…19
§2.4 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания…22
§2.5 Прогноз развития рынка…28
Глава 3. Потребительские расходы на общественное питание…29
§3.1. Динамика потребительских расходов на общественное питание за 2014 год…29
§3.2. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от экономических показателей…31
§3.3. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от географического фактора…34
Глава 4. Основные игроки рынка…35
Глава 5. Сегменты рынка общественного питания…38
§5.1 Характеристика рынка общественного питания…38
§5.2. Сегментирование рынка по типу обслуживания…38
§5.3. Структура рынка по сегментам …38
§5.4. Динамика оборота сегментов рынка…39
§5.5. Количество предприятий в сегментах…41
§5.6. Динамика изменения количества точек общественного питания по сегментам с декабря 2013 по март 2015 гг…41
5.6.1. Сегмент ресторанов…44
5.6.2. Характеристика сегмента…44
5.6.3. Объем продаж …44
5.6.4. Потребительская аудитория…45
5.6.5. Типы специализации ресторанов…46
§5.7. Ключевые игроки…47
5.7.1. IlPatio…48
a) Описание сети…48
b) Прибыль компании-владельца…48
c) Основные тенденции и направлении развития…49
d) Франчайзинг…49
e) Награды сети Il Patio…50
5.7.2. Планета Суши…51
a) Описание сети…51
b) Франчайзинг…51
c) События сети…52
d) Награды сети…52
5.7.3. Евразия…53
a) Описание сети…53
b) Торговые точки…53
c) Франчайзинг…53
d) События сети…54
Глава 6. Маркетинговые особенности в сфере общественного питания…56
§6.1. Особенности ценообразования в заведениях общественного питания…56
§6.2. Особенности составления меню…58
§6.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания…63
§6.4. Управление рестораном и сотрудниками…66
Глава 7. Тенденции на рынке общественного питания…72
§7.1.Развитие сегмента быстрого питания…72
§7.2.Развитие сегмента street-food…73
§7.3. Расширение сетей за счет спальных районов…75
§7.4. Развитие франчайзинга…76
§7.5. Географические тенденции на рынке…76
§7.6. Сокращение числа торговых точек в начале 2015 года…77
Глава 8. Франчайзинг…79
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 6 таблиц и 21 диаграмму.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.