Бесплатно
«Будущее пенсионного рынка: регулятор повышает надежность»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

«Будущее пенсионного рынка: регулятор повышает надежность»

Дата выпуска: 23 апреля 2014
Количество страниц: 31
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35254
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

«Эксперт РА»: «разморозка» накоплений позволит рынку НПФ достичь 3 трлн рублей к концу 2016 года

 

Новые требования ЦБ к капиталу пенсионных фондов остановят тренд последних лет на снижение достаточности капитала НПФ, говорится в исследовании «Обзор рынка НПФ за 2013 год: регулятор повышает надежность», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Однако рост рынка НПФ будет зависеть не столько от изменений в надежности индустрии, сколько от решений по «разморозке» накоплений.

 

Согласно исследованию, к концу 2013 объем собственного имущества НПФ достиг 2,1 трлн рублей, увеличившись на 33%. Основной прирост пришелся на пенсионные накопления (+62% за год). На конец года количество застрахованных лиц в НПФ составило 22,2 млн человек. Взрывной рост пенсионного рынка проходил без адекватных улучшений в системах риск-менеджмента фондов и роста финансовой устойчивости, что заставило регуляторов провести реформу рынка НПФ. Успешное завершение реформы позволит, по оценкам аналитиков «Эксперт РА», ограничить ключевые риски отрасли: низкую достаточность капитала и невысокий уровень риск-менеджмента многих фондов, а также отсутствие формальных требований к надежности «пенсионных» УК.

 

С 2010 года достаточность капитала НПФ снизилась в 5 раз,  однако начала расти с IV квартала 2013 года. На конец года отношение ИОУД фондов к сумме пенсионных средств составляла 7%, что на 1 п. п. ниже уровня конца 2012 года. При этом достаточность ИОУД к пенсионным накоплениям снизилась с 16% до 12%. Низкий уровень достаточности объясняется тем, что в последние годы фонды были не склонны наращивать ИОУД вслед за объемом пенсионных обязательств.

 

«На рынке НПФ по-прежнему невысокий уровень развития риск-менеджмента и качество контроля за УК. Система гарантирования пенсионных накоплений будет способствовать увеличению горизонта инвестирования, и, как  следствие, стимулировать УК проводить более агрессивную стратегию инвестирования накоплений», - комментирует Павел Митрофанов, директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА». При этом сами управляющие не участвуют в системе гарантирования в отличие от фондов, но зависимость фондов от УК высокая. К концу 2013 года среднерыночная доля крупнейшей УК в портфеле пенсионных накоплений достигла 72%. Рост инвестиционных рисков и зависимости фондов от УК диктуют необходимость введения формальных требований в этой сфере.

 

По прогнозам «Эксперт РА», если фонды успеют акционироваться, пройти проверку ЦБ и вступить в систему гарантирования до конца 2015 года, то уже к концу 2016 года на рынок может поступить около 450 млрд рублей пенсионных накоплений. При этом совокупный объем собственного имущества фондов достигнет почти 3 трлн рублей. Однако, если государство решит повторить опыт 2014 года с изъятием пенсионных взносов в солидарную систему и продлит режим «заморозки» накоплений, объем собственного имущества увеличится лишь до 2,4 трлн рублей за счет инвестиционного дохода.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще