По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 8,8% относительно предыдущего года, составив 1,73 млрд шт. Негативно сказались уход с российского рынка ряда крупных мировых брендов, перебои с поставками из-за нарушения логистических цепочек, рост цен, отъезд части покупателей из страны.
По данным «Анализа рынка мягких игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г их продажи в стране впервые за пятилетие снизились на 7,9%: с 60,3 до 55,5 млн шт. Пик продаж пришелся на 2020 г, когда во время самоизоляции родители тратили больше денег на развлечения детей в домашних условиях. Потребность в мягких игрушках была удовлетворена с некоторым запасом, что привело к сокращению продаж в 2021 г.
По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2020 гг снизились на 11,8%: с 2,05 до 1,81 млрд шт. Основным фактором, негативно влияющими на рынок игрушек, являются снижение рождаемости. К тому же сокращается максимальный возраст, в котором дети играют в игрушки: ранее он достигал 12 лет, сейчас в среднем составляет 10 лет.