Результаты серии исследований базируются на комплексном анализе рынка, включающем:
В 2023 году российский рынок интернет-торговли продолжал адаптироваться к масштабным изменениям, произошедшим после начала СВО. Потребительская активность россиян выросла на фоне положительной динамики доходов населения и замедления инфляции. При этом на бизнес продолжили влиять негативные факторы в виде волатильности рубля, высоких ставок по кредитам, дефицита кадров и изменения привычных цепочек поставок товаров.
Рыночный ландшафт продолжил трансформироваться после ухода иностранных компаний и закрытия некоторых отечественных. Последствием нового кризиса стало ускорение миграции покупателей в онлайн-канал: за 2023 год оборот интернет-торговли вырос на 47% и достиг доли в 20% от оборота розничной торговли. В то же время в России ускорился процесс консолидации рынка крупнейшими маркетплейсами, из-за чего ретейлеры все больше зависят от политики торговых площадок.
В серии исследований подробно анализируются данные вопросы. Дается детальный обзор рыночной ситуации в разрезе более чем 30 сегментов рынка e-commerce, по которым приводятся статистика продаж, размер аудитории покупателей, а также их средние затраты.
Значительное внимание уделяется анализу ведущих игроков российского рынка интернет-торговли с точки зрения их популярности среди онлайн-покупателей, конкурентного окружения, динамики финансовых показателей и планов развития на 2024-2025 гг.
Подготовленные исследования являются полноценным инструментом для понимания ситуации на российском рынке e-commerce.