Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг натуральный объем рынка жилищно-коммунальных услуг в России увеличился на 35% до 574 млн ед.

Рост показателя обеспечивался за счет прироста жилищного фонда.

По данным «Анализа рынка жилищно-коммунальных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг количество обслуженных жилищно-коммунальными услугами жилых помещений в стране увеличилось на 34,7% и составило 53,6 млн ед в 2016 г. Ежегодный прирост показателя обеспечивался за счет прироста жилищного фонда и развития коммунальной инфраструктуры. Также, после вхождения территории Крыма в состав РФ, жилищный фонд полуострова и его жилищно-коммунальное обслуживание стали учитываться в статистике России.

В 2017-2021 гг ожидается рост натурального объема рынка жилищно-коммунальных услуг на 4,0%-6,0% в год и его значение достигнет к 2021 г 68,6 млн обслуженных помещений. Динамика данного показателя будет, с одной стороны, сдерживаться относительно невысоким уровнем реальных доходов населения. С другой стороны, росту рынка жилищно-коммунальных услуг будет способствовать политика правительства. В частности, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» предусмотрены мероприятия по повышению качества услуг и финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В 2016 г стоимостный объем рынка жилищно-коммунальных услуг составил 2398,0 млрд руб, что на 46,7% превысило значение 2012 г. Показатель рос как за счет увеличения натурального объема рынка, так и за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

В целом, в 2012-2016 гг средняя цена жилищно-коммунального обслуживания в России выросла на 17,9% и составила 2109,7 руб с чел/мес в 2016 г. Исключением был 2015 г, когда значение показателя сократилось на 6,9% относительно предыдущего года. Снижение средних тарифов объясняется вхождением в состав России Крымского федерального округа, на территории которого тарифы ЖКУ существенно ниже, чем в среднем по стране. Одновременно был введен мораторий на рост тарифов ЖКХ для жителей полуострова. Также, с 2014 г действует государственное ограничение роста тарифов на ЖКУ на всей территории России: превышение установленных нормативов необходимо обосновывать и согласовывать с органами местного самоуправления. При этом увеличение тарифов не должно превышать официальных показателей уровня инфляции за предшествующий год.

Государственное ограничение роста тарифов продолжит действовать и в 2017-2021 гг. Цена жилищно-коммунальных услуг будет увеличиваться в среднем на 7,2% в год. В 2021 г средняя стоимость жилищно-коммунального обслуживания составит 2987,8 руб с чел/мес.

BusinesStat Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще