Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи пряностей в России выросли почти на 10% и достигли 54 тыс т.

В структуре продаж преобладали лавровый лист, кориандр и черный перец.

По данным «Анализа рынка пряностей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг объем их продаж в стране вырос на 9,7% и в 2016 г составил 54,0 тыс т. Замедление роста показателя наблюдалось в 2014 и 2015 гг. Это было связано с резким ростом цен на данную продукцию в 2015-2016 гг на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения.

Основным потребителем пряностей является пищевая промышленность: мясо- и рыбоперерабатывающие комбинаты, предприятия овощной консервации, хлебопекарное производство, кондитерские и ликероводочные предприятия. В 2016 г для промышленной переработки было продано 36,9 тыс т пряностей, что составило 68,4% от совокупного производства продукции. На долю розничной торговли в 2012-2016 гг приходилось в среднем 21,5% продаж пряностей. В 2014-2016 гг наблюдалось снижение продаж пряностей для сектора HoReCa в связи с сокращением числа предприятий общественно питания в условиях кризиса. В результате доля продаж для сектора HoReCa снизилась с 12,5% в 2012 г до 10,1% в 2016 г.

В тройку самых продаваемых в России пряностей в 2012-2016 гг выходили: лавровый лист, кориандр и черный перец. На долю лаврового листа приходилось в среднем 21,6% от совокупных продаж, на долю кориандра – 20,3%, на долю черного перца – 15,5%. Следует отметить, что основная масса кориандра потребляется предприятиями пищевой и ликероводочной промышленности. В розничной торговле самыми востребованными пряностями являются лавровый лист и черный перец.

В период с 2012 по 2016 гг по наибольшей цене пряности реализовывались через розничную торговлю. В 2016 г средняя розничная цена продукции в стране составляла 1,7 тыс руб за кг. В рознице пряности продаются очень маленькими объемами: небольшие упаковки по 20-30 г, которые стоят недорого, но в пересчете на килограмм цена пряностей получается очень высокой.

С 2000 г рынок пряностей демонстрировал уверенный рост по мере увеличения интереса населения и производителей пищевой промышленности к этой продукции. Поэтому с преодолением кризисных явлений в российской экономике ожидается рост продаж пряностей в 2017-2021 гг нарастающими темпами: на 3,8-7,8% в год.

BusinesStat Анализ рынка пряностей в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще