Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи пряностей в России выросли почти на 10% и достигли 54 тыс т.

В структуре продаж преобладали лавровый лист, кориандр и черный перец.

По данным «Анализа рынка пряностей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг объем их продаж в стране вырос на 9,7% и в 2016 г составил 54,0 тыс т. Замедление роста показателя наблюдалось в 2014 и 2015 гг. Это было связано с резким ростом цен на данную продукцию в 2015-2016 гг на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения.

Основным потребителем пряностей является пищевая промышленность: мясо- и рыбоперерабатывающие комбинаты, предприятия овощной консервации, хлебопекарное производство, кондитерские и ликероводочные предприятия. В 2016 г для промышленной переработки было продано 36,9 тыс т пряностей, что составило 68,4% от совокупного производства продукции. На долю розничной торговли в 2012-2016 гг приходилось в среднем 21,5% продаж пряностей. В 2014-2016 гг наблюдалось снижение продаж пряностей для сектора HoReCa в связи с сокращением числа предприятий общественно питания в условиях кризиса. В результате доля продаж для сектора HoReCa снизилась с 12,5% в 2012 г до 10,1% в 2016 г.

В тройку самых продаваемых в России пряностей в 2012-2016 гг выходили: лавровый лист, кориандр и черный перец. На долю лаврового листа приходилось в среднем 21,6% от совокупных продаж, на долю кориандра – 20,3%, на долю черного перца – 15,5%. Следует отметить, что основная масса кориандра потребляется предприятиями пищевой и ликероводочной промышленности. В розничной торговле самыми востребованными пряностями являются лавровый лист и черный перец.

В период с 2012 по 2016 гг по наибольшей цене пряности реализовывались через розничную торговлю. В 2016 г средняя розничная цена продукции в стране составляла 1,7 тыс руб за кг. В рознице пряности продаются очень маленькими объемами: небольшие упаковки по 20-30 г, которые стоят недорого, но в пересчете на килограмм цена пряностей получается очень высокой.

С 2000 г рынок пряностей демонстрировал уверенный рост по мере увеличения интереса населения и производителей пищевой промышленности к этой продукции. Поэтому с преодолением кризисных явлений в российской экономике ожидается рост продаж пряностей в 2017-2021 гг нарастающими темпами: на 3,8-7,8% в год.

BusinesStat Анализ рынка пряностей в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще