Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2016 г продажи этилового спирта в России выросли на 6% и достигли 536,6 млн л.

Рост связан с увеличением выпуска алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг натуральный объем его продаж в стране упал на 4,0%: с 559,0 до 536,6 млн л. При этом в 2015-2016 гг наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет на 4,1 и 6,0% соответственно. Ключевая причина роста спроса на этиловый спирт в последние годы – увеличение выпуска алкогольных напитков в стране (без учета пива и пивных напитков). Так, в 2014 г их производство, по данным Федеральной службы государственной статистики, составило 1 661,5 млн л, в 2015 г оно увеличилось до 1 723,1 млн л, а в 2016 г – до 1 845,2 млн л. Таким образом, за 2014-2016 гг прирост выпуска алкогольных напитков (без учета пивной продукции) составил 11,1%. Причина роста выпуска алкогольных напитков в стране в последние годы кроется отчасти в экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что экономические трудности вызывают рост потребления алкоголя в любой стране с европейской культурой.

Ожидается, что рост продаж этилового спирта в 2017-2018 гг (на 4,2 и 1,0% соответственно) сменится снижением в 2019-2021 гг на 0,9-4,1%. Причиной падения продаж станет, прежде всего, небольшое снижение спроса на продукцию со стороны ликероводочной промышленности под влиянием восстановления экономики и изменения культуры потребления алкогольных напитков в стране. Спрос на крепкий алкоголь будет снижаться, зато будет расти потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Кроме того, на рынок пищевого этилового спирта существенное влияние будет оказывать активная политика российского правительства, направленная на снижение объемов потребления населением спиртных напитков и профилактику алкоголизма. В 2021 г продажи этилового спирта составят 520,2 млн л, что меньше значения показателя 2016 г на 3,1%.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще