Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 декабря 2025

Заказы готовой еды через мобильные приложения растут на фоне снижения популярности других каналов

Согласно данным опроса «РБК Исследований рынков», доля потребителей, использующих мобильные приложения для заказа еды, достигла 71,9%

Если в 2012 году абсолютным монополистом в каналах заказа был телефон, на который приходилось 89,5% обращений, то сегодня он превратился в нишевый инструмент с долей в 14,1%. Аналогичная судьба постигла и заказы через интернет-сайты, популярность которых неуклонно снижается с 2019 года, опустившись до 41,4%. 

Ведущие игроки рынка не просто следуют этому тренду, но и активно его формируют, инвестируя значительные ресурсы в развитие собственных цифровых платформ. Георгий Зосидзе, Dodo Pizza Eurasia Leader, подчеркивает фокус компании на этом направлении: «За последний год мы активно развивали мобильное приложение для заказа. Делали более персонализированные рекомендации и офферы с помощью ML-моделей, работали над конверсией, упрощением навигации и улучшением дизайна. В совокупности эти изменения принесли за год сотни миллионов инкрементальной выручки». 

Значимость опции заказа в мобильном приложении подтверждают и другие данные, приведенные в исследовании «Российский рынок доставки готовой еды 2025». Так, в рамках потребительского опроса респондентов попросили указать критерии, на которые они ориентируются при выборе службы доставки. Выяснилось, что возможность заказа через мобильное приложение остается в числе важных факторов принятии решения для 28,5% клиентов служб доставки. В то же время существенно сократились доли респондентов, для которых значимы альтернативные каналы для заказа – такие как удобный сайт или возможность заказать по телефону. 

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2025 118 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 декабря 2025 SmartConsult Рынок смол для ЛКМ: зависимость от импорта и перспективы развития внутреннего производства Смола является основой лакокрасочных материалов и отвечает за механическую прочность, адгезию, химическую стойкость и внешний вид покрытия. Что происходит в потреблении ключевых видов смол?

Не первый год поднимаются разговоры о сырьевой составляющей лакокрасочных материалов и ее зависимости от импортных поставок. Так, в настоящее время на долю импортной продукции приходится практически половина спроса, а наиболее зависимыми от зарубежных поставок сегментами являются эпоксидные и полиэфирные смолы — суммарная доля импорта превышает 90% потребления. При этом интересно отметить, что производство необходимых эпоксидных смол в России полностью отсутствует, а в сегменте полиэфирных смол работает не более 5 компаний, выпуская минимальный объем продукции.

Показать еще