Если в 2012 году абсолютным монополистом в каналах заказа был телефон, на который приходилось 89,5% обращений, то сегодня он превратился в нишевый инструмент с долей в 14,1%. Аналогичная судьба постигла и заказы через интернет-сайты, популярность которых неуклонно снижается с 2019 года, опустившись до 41,4%.
Ведущие игроки рынка не просто следуют этому тренду, но и активно его формируют, инвестируя значительные ресурсы в развитие собственных цифровых платформ. Георгий Зосидзе, Dodo Pizza Eurasia Leader, подчеркивает фокус компании на этом направлении: «За последний год мы активно развивали мобильное приложение для заказа. Делали более персонализированные рекомендации и офферы с помощью ML-моделей, работали над конверсией, упрощением навигации и улучшением дизайна. В совокупности эти изменения принесли за год сотни миллионов инкрементальной выручки».
Значимость опции заказа в мобильном приложении подтверждают и другие данные, приведенные в исследовании «Российский рынок доставки готовой еды 2025». Так, в рамках потребительского опроса респондентов попросили указать критерии, на которые они ориентируются при выборе службы доставки. Выяснилось, что возможность заказа через мобильное приложение остается в числе важных факторов принятии решения для 28,5% клиентов служб доставки. В то же время существенно сократились доли респондентов, для которых значимы альтернативные каналы для заказа – такие как удобный сайт или возможность заказать по телефону.
