Доля заведений общепита с доставкой растет
Все больше заведений общепита создают собственные службы доставки или пользуются услугами агрегаторов. Доля таких точек общепита уже достигла 64%, а на заказы с доставкой приходится больше четверти от их общего числа. Этот инструмент продаж особенно необходим ресторанам в условиях стагнации трафика в самих заведениях.
Почему рестораны все чаще включают шаурму в меню
Шаурма меняет имидж в меню российских ресторанов. Ее ассортимент становится шире, цены растут, но спрос продолжает увеличиваться. Об этом говорят игроки рынка, а также свидетельствует статистика. Средние траты на покупку на шаурмы за первое полугодие 2025-го выросли на 11%, число покупок — почти на 10%, такие данные приводит «Чек Индекс». При подсчетах учитывались продажи в уличных точках, кафе, ресторанах и на фуд-кортах. Бизнес нередко включат шаурму в меню под другими названиями. Например, это может быть «ролл с курицей». Такие позиции тоже включены в статистику.
Спрос на доставку фастфуда осенью вырос на 60%
Аналитики ЮMoney изучили траты россиян на доставку еды из кафе и ресторанов, а также из заведений быстрого питания. Выяснилось, что с приходом осени спрос в этом сегменте заметно вырос.
По данным аналитиков, за первые две недели сентября число онлайн-заказов в ресторанах фастфуда выросло на 60% относительно аналогичного периода 2024 года. Оборот в этом сегменте увеличился ещё существеннее — на 74%, а средний чек стал на 8% больше и составил 1162 руб.