По данным "Анализа рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране выросло на 11%: со 186 до 207 млн порций.
Рост спроса на замороженные готовые первые и вторые блюда как в секторе розничных продаж, так и секторе HoReCa стимулирует производителей увеличивать выпуск продукции за счет расширения продуктовой линейки замороженных готовых блюд, разработки нишевых продуктов и новых вкусов. Производители учитывают потребности разнообразных диетических направлений, предлагают различные кулинарные решения. Ассортимент предлагаемых потребителю замороженных блюд может включать как привычные супы и гарниры, так и блюда других кухонь мира.
Одним из факторов популярности замороженной готовой еды среди населения является миграция молодежи от родителей в крупные города для самостоятельного проживания, а также рост одиночных домохозяйств. Люди стремятся сохранить баланс между работой и досугом и хотят минимизировать время на приготовление еды. Замороженные блюда позволяют получить полноценный обед или ужин, просто разогрев продукт в микроволновке.
В секторе HoReCa наиболее востребованы замороженные готовые первые блюда. Их применение особенно актуально на фабриках-кухнях, в кафе и ресторанах в условиях дефицита персонала. Поставка замороженных первых блюд в сектор HoReCa осуществляется как порционно, так и брикетах большего веса, что позволяет полностью контролировать объем приготовленных и реализованных блюд.
Рынок замороженных готовых первых и вторых блюд продолжит привлекать тех, кто ищет разнообразие в питании и пробует новые блюда, тех, кто ценит удобство и экономию времени, получая при этом сбалансированное питание по приемлемой цене. Более того, замороженные готовые блюда успешно дополняют домашнее меню, позволяя разнообразить рацион без лишних хлопот с приготовлением.