
По данным «Анализа рынка сыров и сырных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились на 31%: с 0,96 до 1,26 млн т. Сырный продукт – продукт, произведенный по технологии сыра и содержащий в составе заменители молочного жира. Сырные продукты могут производиться по технологии плавленого сыра, рассольного, слизневого, сыра с плесенью. Основное отличие сырных продуктов от сыров заключается в частичной или полной замене в составе продукта молочного жира на его заменитель.
Сыры продаются в России в большем объеме, чем сырные продукты. При этом доля сыров возросла в 2020-2024 гг с 81% до 84%. Важную роль в увеличении продаж сыров на российском рынке сыграло внесение правил продажи отдельных видов товаров в 2020 г, в частности, обязующих информировать потребителей о содержании в молочной продукции заменителей молочного жира. Согласно правилу, сыр, содержащий растительные жиры, не разрешается называть «сыром». На упаковке такой продукции необходимо указывать, что продукт произведен с использованием заменителей молочного жира. Также подобную продукцию магазины обязаны размещать отдельно от натуральных сыров. Предпринятые меры сделали рынок более прозрачным для потребителей. Покупателям стало легче ориентироваться в ассортименте и делать выбор в пользу натуральных сыров.
Однако сырные продукты остаются востребованными на рынке. Во-первых, они дешевле натурального сыра, что делает их более доступными, особенно в периоды кризиса. Кроме того, некоторые сырные продукты обладают специфическими вкусовыми качествами и текстурой, которые удовлетворяют определенные предпочтения потребителей, например, плавкость для использования в горячих блюдах. Производители активно работают над улучшением вкуса и внешнего вида сырных продуктов, пытаясь максимально приблизить их к натуральным сырам, что также способствует сохранению спроса на них.