
По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране увеличились на 15% и составили 11,1 тыс т. Росту продаж способствуют популяризация спорта и здорового образа жизни, увеличение числа оздоровительных клубов и фитнес-центров в стране, а также расширение ассортимента продукции, в особенности доступного отечественного спортпита.
Тренды в спортивном питании направлены, прежде всего, на удобство применения, развитие форм выпуска и вида упаковки. Все больше спортивного питания выпускается в бутылочках, в виде саше, жевательных таблеток и гелей. На рынке появляются витаминные премиксы, коллагены, протеиновое мороженое, йогурты, пудинги с высоким содержанием белка, сыры с протеином, энергетические напитки, замороженные коктейли.
Увеличивается потребление протеиновых батончиков за счет наилучшей представленности данного вида спортпита в розничных торговых сетях и компактного формата, что позволяет взять его с собой в качестве замены отдельных приемов пищи. Содержание белка в батончиках растет: если раньше оно составляло около 20% белка, то сейчас доходит до 30%. Скорость и простота приготовления спортивного питания является важным преимуществом для потребителя, например, коктейль достаточно залить водой и взболтать.
Производители предлагают широкий ассортимент для контрактного производства: собственные торговые марки сегодня есть даже у крупных ритейлеров, которые не связаны со спортивным питанием: например, у Lamoda, «Золотого яблока», «Спортмастера». Эти компании видят рост категории и считают выход на рынок выгодными инвестициями.