Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 апреля 2025

Красное, белое, импортное: чье вино россияне пьют больше всего

Главными поставщиками вин в Россию стали Испания, Италия и Грузия — на них пришлась почти половина всего импорта.

По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.

По данным Росалкогольтабакконтроля, ведущими поставщиками вин в Россию в 2023 году стали Испания (17%), Италия (15,8%), Грузия (15,8%), Португалия (13%) и Абхазия (10,4%). Основной объем импорта игристых вин пришелся на Италию (70,8%), также в тройку лидеров вошли Франция (13,4%) и Испания (8,3%). Поставки ликерных вин обеспечивали в основном Узбекистан (42,5%) и Португалия (34,1%).

С учетом сохраняющейся нестабильности на внешних рынках и изменяющихся условий поставок крупные иностранные импортеры начали активные инвестиции в российские винодельческие проекты. Это свидетельствует о стремлении компаний снизить зависимость от импорта и диверсифицировать бизнес за счет локального производства. В перспективе возможен уход с российского рынка некоторых игроков в низком ценовом сегменте, в то время как крупные компании продолжат адаптацию к новым условиям.

Дополнительным фактором, способствующим изменению структуры импорта, стало повышение с 29 июля 2024 года импортных пошлин на алкогольную продукцию из недружественных стран: ставка на вино была увеличена до 25%, но не менее $2 за литр. Новые правила были направлены на поддержку российского производства и снижение зависимости от внешних поставок.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок вина: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок вина: комплексный анализ и прогноз - 2025 98 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок вина: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2024 89 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще