Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 марта 2025

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (17.03.25-23.03.25)

Еженедельный дайджест

Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос

Несмотря на силу привычки ежедневного употребления кофе, которая ранее отодвигала на второй план ценовой фактор при покупке, в начале 2025 года в ряде категорий кофе фиксируется снижение объема продаж, сообщает «Чек Индекс». В том числе сократилось количество торговых точек, реализующих кофе, – на 6% год к году, поскольку не все выдерживают высокую конкуренцию. Влияние также оказывает наличие в домохозяйствах кофе- машин и кофеварок. Во многом это следствие распространения вендинга.

Россияне чаще балуют себя мороженым и бургерами

Жители России назвали самой популярной «вредной» едой сладости. На втором месте — фастфуд, пишут «Известия» со ссылкой на опрос сети фитнес-клубов DDX Fitness. Шоколадки, торты и мороженое предпочитают 35% опрошенных, бургеры и картошку фри — 20,5%. Замыкает тройку по популярности азиатская кухня — роллы и воки (16%). Пицца привлекает лишь 11% респондентов, а домашняя жареная картошка и пельмени — 10%.

В «Магните» вырос спрос на грибы, растительные «мясо» и «молоко»

В розничной сети «Магнит» с началом Великого поста усилился спрос на продукты — растительные источники белка: бобовые, грибы, а также растительные «мясо» и «молоко», следует из аналитики Magnit Data.

За первые две недели поста (с 3 по 16 марта) продажи в категории круп и бобовых увеличились на 5% в натуральном выражении (единицах реализованных упаковок) по сравнению с показателем за предыдущие две недели. В числе продуктов — лидеров по росту спроса оказалась фасоль: ее продажи увеличились почти на 30%. Также повысился спрос на консервированную фасоль: за две недели поста ее было продано на 23% больше, чем в предыдущие две недели.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (17.03.25-23.03.25) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще