
Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос
Несмотря на силу привычки ежедневного употребления кофе, которая ранее отодвигала на второй план ценовой фактор при покупке, в начале 2025 года в ряде категорий кофе фиксируется снижение объема продаж, сообщает «Чек Индекс». В том числе сократилось количество торговых точек, реализующих кофе, – на 6% год к году, поскольку не все выдерживают высокую конкуренцию. Влияние также оказывает наличие в домохозяйствах кофе- машин и кофеварок. Во многом это следствие распространения вендинга.
Россияне чаще балуют себя мороженым и бургерами
Жители России назвали самой популярной «вредной» едой сладости. На втором месте — фастфуд, пишут «Известия» со ссылкой на опрос сети фитнес-клубов DDX Fitness. Шоколадки, торты и мороженое предпочитают 35% опрошенных, бургеры и картошку фри — 20,5%. Замыкает тройку по популярности азиатская кухня — роллы и воки (16%). Пицца привлекает лишь 11% респондентов, а домашняя жареная картошка и пельмени — 10%.
В «Магните» вырос спрос на грибы, растительные «мясо» и «молоко»
В розничной сети «Магнит» с началом Великого поста усилился спрос на продукты — растительные источники белка: бобовые, грибы, а также растительные «мясо» и «молоко», следует из аналитики Magnit Data.
За первые две недели поста (с 3 по 16 марта) продажи в категории круп и бобовых увеличились на 5% в натуральном выражении (единицах реализованных упаковок) по сравнению с показателем за предыдущие две недели. В числе продуктов — лидеров по росту спроса оказалась фасоль: ее продажи увеличились почти на 30%. Также повысился спрос на консервированную фасоль: за две недели поста ее было продано на 23% больше, чем в предыдущие две недели.