Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 марта 2025

В 2020-2024 гг продажи пива и пивных напитков в России в 2020-2024 гг выросли на 10%: с 9,5 до 10,5 млрд л.

Продажи поддерживает относительно невысокий прирост цен на пивную продукцию в сравнении с другими алкогольными напитками.

По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, их продажи в стране в 2020-2024 гг выросли на 10%: с 9,5 до 10,5 млрд л.

Наибольший прирост реализации пивной продукции наблюдался в 2023-2024 гг и был связан со следующими факторами:

  • расширение розничных сетей, специализирующихся на продаже алкогольной продукции, и сетевой торговли в целом;
  • активное развитие сектора общественного питания, пивных баров и ресторанов, в частности;
  • относительно невысокий прирост цены реализации пивной продукции в сравнении с другими алкогольными напитками, повышение акцизов на более крепкий алкоголь, в том числе, коктейли, с 1 мая 2024 г;
  • появление новых брендов и линеек на пивном рынке – запуск более 100 новых позиций в 2024 г;
  • рост реальных доходов населения;
  • благоприятные климатические условия – продолжительное теплое лето в сезонах 2023-2024 гг;
  • изменение поведения потребителей – увеличение времени, проводимого за городом, ставшее популярным как во время пандемии коронавируса, так и в результате ограниченной возможности путешествовать за рубеж в последние годы.
BusinesStat Анализ рынка пива и пивных напитков в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще