Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 февраля 2025

В 2024 г производство кисломолочных продуктов в России достигло 2,8 млн т.

Увеличивается выпуск йогуртов, ацидофилина, айрана, которые считаются более полезными, чем традиционные кефир, простокваша и ряженка.

По данным «Анализа рынка кисломолочных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране достигло 2,8 млн т. После сокращения производства в 2020-2022 гг, в 2023-2024 гг, благодаря росту спроса на кисломолочные продукты, производители нарастили объемы выпуска на 5% и 4% соответственно.

В 2022 г производители столкнулись с трудностями по закупке импортного оборудования и запчастей. Наблюдались сложности с поставками заквасок, производство которых пока не удалось локализовать в России. Крупные международные компании-производители упаковочных решений для скоропортящейся продукции приостанавливали работу в стране, что также оказало негативное влияние на рынок кисломолочных продуктов. Производители йогуртов столкнулись с нехваткой пищевых модифицированных крахмалов, которые используются в качестве загустителей. Таким образом, производители были вынуждены менять рецептуры своих продуктов, сокращать ассортимент, искать альтернативных поставщиков, что привело к значительному повышению средней цены продаж на 17%. Из-за снижения реальных располагаемых доходов населения и при росте цен на кисломолочные продукты спрос на них сократился вследствие переориентации потребителей на более дешевые аналоги.

В 2023-2024 гг по мере стабилизации ситуации на рынке, адаптации производителей к новым условиям, а также на фоне роста располагаемых доходов населения, спрос на кисломолочные продукты значительно вырос, что в свою очередь привело к увеличению выпуска продукции.

При наличии финансовой возможности потребители охотно покупают как традиционные кисломолочные продукты, так и современные продукты, к которым относятся ложковые и питьевые йогурты, сывороточные напитки, а также национальные продукты. Однако они остро реагируют на увеличение цены. Кроме того, на рынке прослеживается тенденция сокращения спроса на традиционные продукты, такие как кефир, ряженка, простокваша. Стабильно растут лишь продажи сметаны, которая воспринимается как более полезный аналог майонеза, а при росте доходов населения увеличивается выпуск йогуртов, ацидофилина, айрана, которые становятся все более востребованными на фоне популяризации принципов здорового питания.

BusinesStat Анализ рынка кисломолочных продуктов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще