
Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
Согласно оценкам «РБК Исследований рынков», в 2024 году суммарный оборот маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» от продаж ноутбуков по модели FBO составила ₽15,2 млрд, что на 31,4% больше, чем в 2023 году. В целом, по данным группы «М.Видео-Эльдорадо», за 2024 год как офлайн-, так и онлайн-продажи ноутбуков в России выросли на 15% в денежном и на 10% в штучном выражении.
Таким образом, маркетплейсы по-прежнему находятся в числе наиболее динамично растущих каналов продаж. Кирилл Исаев, руководитель категории «Ноутбуки» группы «М.Видео-Эльдорадо», следующим образом объясняет рост рынка широтой спектра применения техники: «Положительная динамика продаж связана с высоким спросом на устройства для работы, учебы и развлечений. Лидеры рынка, такие как ASUS, HUAWEI и APPLE, предлагают решения для разных задач: от мощных рабочих станций до легких ультрабуков. Популярность игровых моделей обусловлена тем, что они становятся доступными и подходят для широкого спектра задач».