Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 января 2025

По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6%

По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

✔️Фокус ретейлеров на готовой кулинарию обусловлен изменениями в поведении потребителей. В последние годы происходит планомерный отказ россиян от готовки дома, что провоцирует рост покупок готовой еды во всех доступных для потребителей каналах-продаж, включая ретейл и HoReCa. Для розничных операторов подобные изменения в потребительских паттернах носят витальный характер, требуя от них быстрой реакции и пересмотра ассортимента, с целью его актуализации под текущие запросы покупателей.

Готовая кулинария уже составляет конкуренцию заведениям общепита и доставке из ресторанов, выигрывая у последних за счет более демократичного ценового предложения. Более доступные цены на кулинарию по сравнению с ресторанами оказываются особенно актуальны при существующем запросе россиян на экономию.

Телеграм РБК Рестораны
Получайте анонсы дайджестов и исследований по тематике ресторанов, делитесь своим мнением и участвуйте в обсуждениях

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2024 77 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще