По данным «Анализа рынка сидра и медовухи в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 72%: с 60 до 102 млн л.
Сидр, пуаре и медовуха для большинства россиян долгое время оставались специфичным видом алкоголя. Сидры и пуаре, разливаемые в бутылки, аналогичные винным, воспринимались как попытка сделать альтернативу классическому виноградному вину из более дешевого и доступного сырья. Продукция, разливаемая в банки и бутылки формата пивных, вынуждена была конкурировать уже с пивом и также воспринималась как что-то странное и нестандартное, вплоть до восприятия таких напитков как «подделок» под обычное пиво. В условиях полной доступности пива и виноградных вин – как отечественного, так и импортного происхождения сидры, пуаре и медовуха оставались нишевыми напитками для отдельных ценителей.
В 2022 г российский алкогольный рынок столкнулся с сокращением доступности многих привычных категорий импортной продукции. В условиях временного дефицита освободившиеся ниши были заполнены иными напитками, в том числе сидрами и медовухой. Крафтовые варианты этих напитков стали спасением для многих баров и других заведений, ранее специализировавшихся на пиве. Видя растущий спрос на сидр и медовуху, активизировались и российские производители, которые за год увеличили производство таких напитков почти на 50% относительно предыдущего года.
В 2023 г темп роста продаж сидра и медовухи замедлился. Рост популярности относительно новых для широкого потребителя напитков привел к появлению большого количества дешевых низкокачественных брендов, негативно влияющих на общее отношение к сидру и медовухе, а венцом стало массовое отравление суррогатом «Мистер Сидр». В итоге продажи сидра и медовухи за 2023 г выросли всего на 1%.