Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 октября 2024

Анализ российского рынка специй: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок специй: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что положительную динамику по итогам 2023 г. показатели такие сегменты, как внутреннее производство и экспорт. Хотя динамика экспортных поставок несколько замедлилась. Импорт демонстрирует негативную динамику. Годом ранее отмечался прирост показателя.

Сегодня в общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства (75,8%). Для сравнения, в 2017 г. доля составляла 48,3%. В последние годы отмечается существенный рост доли отечественного выпуска данной продукции.

В структуре внутреннего производства преобладает доля экспорта, на который уходит 83,7% в общей структуре. На внутреннее потребление идет всего 16,3% российской продукции.

По итогам 2023 г. экспорт специй и приправ вырос на 18% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее составил более 90 тыс. тонн. Ретроспектива последних четырех лет показывает, что объем значительно увеличивается. В структуре экспорта специй и пряностей в натуральном выражении наибольшую долю занимают семена аниса, бадьяна, фенхеля и т.п. с долей 99,6%. Основными странами-экспортерами почти всех специй и пряностей являются страны СНГ, Китай, Монголия, США и др. Страны-экспортеры аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина  - Шри-Ланка, Индонезия, Индия.

NeoAnalytics Российский рынок специй: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще