50 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

Дата выпуска: 28 декабря 2020
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67681
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу динамики рынка специй в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка специй в России.

В отчете представлены проанализированные итоги рынка специй в России в 2019 г., а также построены прогнозы до 2022 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура рынка специй в России.

•          Основные показатели рынка специй в России.

•          Основные участники рынка специй в России.

•          Тенденции и перспективы развития рынка специй в России.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в декабре 2020 года.

Объем отчета – 77 стр.

Отчет содержит 8 таблиц и 68 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

8

Аннотация

9

Макроэкономические показатели России           

10

Оборот розничной торговли         

13

Оборот, динамика и структура оборота  

13

Товарная структура оборота          

19

Покупательская активность          

22

Конъюнктура российского рынка        

26

Общие тенденции   

26

Основные понятия и определения           

29

Объем российского рынка          

30

Основные показатели рынка        

32

Производство         

32

Общие данные         

32

Импорт        

34

Объем, динамика объема   

34

Страны-импортеры 

40

Экспорт       

44

Объем, динамика объема   

44

Страны-экспортеры

51

Анализ спроса на российском рынке   

55

Анализ предложения на российском рынке   

59

Анализ участников рынка          

61

Профили компаний

65

АО Компания «Проксима»         

65

Основные показатели деятельности компании  

65

ООО «Сантус»       

66

Основные показатели деятельности компании  

66

ООО «Новосибирский пищевой комбинат»   

67

Основные показатели деятельности компании  

67

ПАО «Русский продукт»  

68

Основные показатели деятельности компании  

68

ООО «Айдиго»       

69

Основные показатели деятельности компании  

69

ООО «Компания Время» 

70

Основные показатели деятельности компании  

70

ООО «Русская бакалейная компания»

71

Основные показатели деятельности компании  

71

ООО «Каре»

72

Основные показатели деятельности компании  

72

ООО «ММ AGRO»

73

Основные показатели деятельности компании  

73

ООО «Сфера»         

74

Основные показатели деятельности компании  

74

Тенденции и перспективы развития рынка   

75

О компании NeoAnalytics 

77

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., %       

9

Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., %     

10

Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., %           

12

Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %       

13

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., %         

13

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., %       

14

Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %         

15

Рис. 8. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %           

16

Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., %       

17

Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел.   

17

Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., %

18

Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., %

19

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., %           

20

Рис. 14. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., %           

22

Рис. 15. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., %

23

Рис. 16. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., %

24

Рис. 17. Динамика объема российского рынка специй и приправ на фоне динамики основных макроэкономических показателей, 2016-2019гг., млрд. руб., %   

25

Рис. 18. Структура объема рынка специй и приправ в России, 2019г., %     

26

Рис. 19. Динамика структуры объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., %     

26

Рис. 20. Динамика объема рынка специй и приправ в России в стоимостном выражении, 2015-2019гг., млрд. руб., % 

29

Рис. 21. Динамика объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., тонн, %

29

Рис. 22. Динамика производства специй и приправ в России,2017-2019гг., тонн, %           

31

Рис. 23. Структура производства специй и приправ в России, 2017-2019гг., %      

32

Рис. 24. Динамика импорта специй и приправ в натуральном выражении, 2014-2019гг, тонн, %       

33

Рис. 25. Динамика импорта перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), 2014-2019гг., тонн, %

33

Рис. 26. Динамика импорта ванили (код ТН ВЭД 0905), 2014-2019гг., тонн, %      

34

Рис. 27. Динамика импорта корицы (код ТН ВЭД 0906), 2014-2019гг., тонн, %     

34

Рис. 28. Динамика импорта гвоздики (код ТН ВЭД 0907), 2014-2019гг., тонн, %   

35

Рис. 29. Динамика импорта мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), 2014-2019гг., тонн, %         

35

Рис. 30. Динамика импорта семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, %      

36

Рис. 31. Динамика импорта имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % 

36

Рис. 32. Структура импорта специй и приправ в натуральном выражении, 2019г., %

37

Рис. 33.Динамика импорта специй и приправ в России в стоимостном выражении, млн. долл., %

38

Рис. 34. Структура импорта специй и приправ в стоимостном выражении, 2019г., %

38

Рис. 32. Страны-импортеры перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), %           

39

Рис. 36. Страны-импортеры ванили (код ТН ВЭД 0905), %    

40

Рис. 37. Страны-импортеры корицы (код ТН ВЭД 0906), %   

40

Рис. 38. Страны-импортеры гвоздики (код ТН ВЭД 0907), % 

41

Рис. 39. Страны-импортеры мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), %        

41

Рис. 40. Страны-импортеры семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), %    

42

Рис. 41. Страны-импортеры имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), %           

42

Рис. 42. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн, %    

43

Рис. 43. Динамика экспорта перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), 2014-2019гг., тонн, %

44

Рис. 44. Динамика экспорта ванили (код ТН ВЭД 0905), 2014-2019гг., тонн, %     

44

Рис. 45. Динамика экспорта корицы (код ТН ВЭД 0906), 2014-2019гг., тонн, %     

45

Рис. 46. Динамика экспорта гвоздики (код ТН ВЭД 0907), 2014-2019гг., тонн, %  

45

Рис. 47. Динамика экспорта мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), 2014-2019гг., тонн, %         

46

Рис. 48. Динамика экспорта семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, %      

46

Рис. 49. Динамика экспорта имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % 

47

Рис. 50. Структура экспорта специй и пряностей в натуральном выражении, 2019г., %        

47

Рис. 51. Динамика экспорта специй и приправ в России в стоимостном выражении, млн. долл., %

48

Рис. 52. Структура экспорта специй и пряностей в стоимостном выражении, 2019г., %        

49

Рис. 53. Страны-экспортеры перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), %           

50

Рис. 54. Страны - экспортеры ванили (код ТН ВЭД 0905), % 

51

Рис. 55. Страны - экспортеры корицы (код ТН ВЭД 0906), % 

51

Рис. 56. Страны - экспортеры гвоздики (код ТН ВЭД 0907), %          

52

Рис. 57. Страны - экспортеры мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), %        

52

Рис. 58. Страны - экспортеры семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), %    

53

Рис. 59. Страны - экспортеры имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), %

53

Рис. 60. Потребление специй и приправ на душу населения в разных странах мира, 2019г., кг на человека в год          

54

Рис. 61. Структура рынка специй и приправ в разрезе ценового сегмента, 2019г., %

55

Рис. 62. Специи и приправы, которые наиболее часто употребляют россияне, 2019г., %       

56

Рис. 63. Структура ассортимента пряностей и приправ в интернет-магазине, декабрь 2020г., %    

58

Рис. 64. Структура пряностей и специй в интернет – магазине в разрезе использования для определенных продуктов, 2020г., %          

59

Рис. 65. Структура российского рынка специй и приправ в разрезе происхождения брендов, 2019г., %  

60

Рис. 66. Рейтинг торговых марок специй и приправ на российском рынке, 2019г., % от опрошенных       

61

Рис. 67. Рейтинг отдельных участников рынка производства специй, пряностей и приправ по выручке, 2019г., млрд. руб.  

62

Рис. 68. Прогноз динамики объема рынка специй, пряностей и приправ в России, 2015-2022гг., тыс. тонн, % 

74

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

11

Табл. 2. Динамика объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., тонн        

31

Табл. 3. Динамика производства специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн        

32

Табл. 4. Динамика импорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн     

38

Табл. 5. Динамика импорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., млн. долл.       

40

Табл. 6. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн    

49

Табл. 7. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., млн. долл.      

50

Табл. 8. Средние цены на отдельные смеси приправ и пряностей, 2020г.         

60

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще