Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 сентября 2024

В 2023 г продажи кондитерских изделий в Китае составили 12 млн т, что оказалось сопоставимо с уровнем 2019 г.

В структуре продаж преобладают мучные продукты - торты, пирожные, прочая выпечка.

По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в Китае", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 12 млн т, что оказалось сопоставимо с уровнем 2019 г.

Китайский кондитерский рынок – один из крупнейших в мире, со значительным потенциалом для расширения благодаря численности населения. В традиционной кухне Китая мало сладких продуктов, но под влиянием западной культуры предпочтения потребителей постепенно меняются. С одной стороны, рынок не насыщен, жители страны активно проявляют интерес к новым продуктам и блюдам. Знакомство с международной кухней, высокий ритм жизни, рост располагаемого дохода покупателей, расширение продуктовой линейки способствуют увеличению потребления кондитерских изделий. Однако устоявшиеся культурные традиции, привычки в еде, стремление следовать тенденции здорового образа жизни сдерживают рост спроса на продукцию.

Существенное влияние на рынок оказала пандемия коронавируса. Была закрыта значительная часть предприятий общественного питания, где продаются разного рода десерты. Ограничение социального взаимодействия, отсутствие мероприятий для посещения снизили покупки сладостей в качестве подарков. В 2020 и 2022 гг замедление темпов экономики и увеличение склонности покупателей к сбережению привели к сокращению реализации кондитерской продукции (-3,4% и 3,1% соответственно).

В структуре продаж кондитерских изделий в Китае преобладают мучные продукты, доля которых в 2019-2023 гг составляла в среднем 83%. Наиболее популярны торты, пирожные, прочая выпечка, что связано с культурой потребления сладостей: важным каналом сбыта являются кафе, кофейни, бары, кафетерии, частные пекарни. Второе место в структуре продаж кондитерских изделий в Китае занимали сахаристые продукты со средней долей 15%. Доля шоколадной продукции в среднем составляла 2% от общей реализации кондитерских изделий.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в Китае в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще