По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 7%: с 814 до 871 тыс т.
На отечественном рынке доминируют крупные корпорации, на долю которых приходится более 80% производства. В 2023 г рынок стал еще более консолидированным – компания Русагро, которая выпускает свою продукцию под брендами «Московский провансаль» и «Мечта хозяйки», приобрела контроль над Нижегородским масложировым комбинатом (НМЖК). На долю объединенной компании теперь приходится около 40% рынка. Среди других крупных производителей – «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ»), ГК «Эфко» («Слобода»), ГК «Нэфис» («Mr. Ricco»).
Объем производства майонеза и майонезных соусов растет несмотря на то, что рынок близок к полному насыщению. В 2023 г стала шире география экспортных поставок – майонез Екатеринбургского жирового комбината появился на рынках Китая и Туркменистана, вырос объем экспортных поставок в Азербайджан. Производители экспериментируют с рецептурой, стараясь нивелировать один из главных минусов майонеза и майонезных соусов – репутацию «вредного», жирного продукта, для этого в состав добавляют компоненты, делающие продукт легче и полезнее. Растет спрос со стороны сетей фастфуда – в 2022 г некоторые франшизы были вынуждены провести ребрендинг и «локализоваться», а к 2023 г эти процессы удалось завершить и стабилизировать ситуацию.