По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 49%: с 1,4 млн шт до 2,1 млн шт.
Снижение продаж наблюдалось лишь в 2022 г, когда ажиотажный спрос после анонсирования ухода с российского рынка крупных международных компаний, таких как IKEA, сменился падением объемов продаж на фоне насыщения рынка.
Поскольку мебель для ванной комнаты является товаром длительного пользования, который покупают при заезде в новую квартиру или при проведении капитального ремонта, ее продажи тесно связаны с тенденциями на рынке жилой недвижимости.
Наблюдаемый рост продаж мебели для ванных комнат обусловлен увеличением количества введенных в эксплуатацию новостроек. Так, по итогам 2023 г количество строящихся домов увеличилось на 10% по сравнению с 2022 г, а число заключенных договоров долевого участия побило рекорды предыдущих лет.
У участников рынка вызывает опасения окончание программы льготной ипотеки с государственной поддержкой на новостройки с 1 июля 2024 г, из-за чего прогнозируется снижение платежеспособного спроса на новое жилье. Однако правительством рассматривается вопрос продления семейной ипотеки и других видов адресных льготных программ для покупателей на первичном рынке недвижимости. Стоит отметить, что мебель для ванных комнат также востребована у покупателей вторичного жилья, существует стабильный спрос в сегменте госзаказа и корпоративных клиентов, развивается рынок индивидуального жилищного строительства.