Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 июня 2024

Анализ российского рынка халяльной и кошерной продукции: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка халяльной и кошерной продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок  халяльной и кошерной продукции: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. совокупный объем российского рынка халяльных и кошерных продуктов увеличился на 11,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил более 1 200 млрд. руб. В общей структуре объема – это преимущественно халяльная продукция. Доля кошерных продуктов существенно мала.

Важно отметить, что в 2023 г. динамика объема российского рынка халяльных и кошерных продуктов заметно выделялась на фоне основных макроэкономических показателей. К примеру, среднерыночные темпы прироста составляли на уровне 10,8%, что на 5 пп больше прироста оборота розничной торговли и денежных доходов населения.

Сегмент религиозных продуктов, в частности, халяльной и кошерной продукции, в последнее время набирает популярность. Популяризация здорового питания в мире заставляет потребителей искать всевозможные концепции питания, пробовать различные диеты, выбирать органические продукты и следовать моде потребления здоровой пищи. Что, в свою очередь, сказывается на динамике потребления, в частности, халяльной и кошерной продукции.

На сегодняшний день доля религиозной продукции (халяльной и кошерной продукции) в общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами в России составляет 5,4%, что в денежном выражении соответствует более 1 200 млрд. руб.

NeoAnalytics Российский рынок халяльной и кошерной продукции: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще